Клубный час
классный час (4 класс) на тему
Помощь воспитателям ГПД по воспитанию нравственности, культуры поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клубный час | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветливость открывает сердца
Цели: продолжить знакомство с основами этикета; убедить учащихся в необходимости соблюдения правил поведения в школе, на улице, дома.
Оборудование и оформление: на доске рисунки – лица мальчика и девочки (улыбающиеся), солнышко; название мероприятия; поговорки, высказывания известных людей:
∙ «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (С. Сервантес).
∙ «Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец» (восточная поговорка).
∙ «Не делай людям того, что не желаешь себе» (И. Гете).
∙ «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» (И. Гете).
∙ «Если ты хочешь, чтобы друг твой горбов у тебя не заметил, сам не смотри на его бородавки» (Гораций).
∙ «Кто злословит с вами, тот злословит и о вас» (английская пословица).
Ход мероприятия
Чтец 1. Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем:
– Видел одного ребенка
Я на улице сейчас.
Очень славная девчонка,
Переходит в 5-й класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова «здрасьте».
А слово-то какое – очень дорогое!
Чтец 2. Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте – зря от Вити
Ждал я слова «извините».
А слово-то какое – очень дорогое!
Чтец 3. Дед про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы «спасибо».
А слово-то какое – очень дорогое!
Воспиатель. Ребята, о каких словах забыли герои этого стихотворения? (Дети отвечают.) Правильно, о вежливых. Значит, этих мальчиков и девочек можно назвать невежливыми. А есть ли среди нас такие дети? (Дети отвечают.)
К сожалению, есть, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этикете – правилах поведения людей в обществе.
Прочитайте записанные на доске высказывания известных людей (первые два). И правда, важно уметь общаться, «открывать» сердца и ровесников, и людей старшего поколения.
Большое значение в общении играют вежливые слова, перечислите их. (Дети называют.)
Как видите, это очень простые слова, но они волшебные, потому что помогают открыть дорогу к сердцу любого человека.
– Ребята, а что значит «быть вежливым»? Достаточно ли только знать и использовать вежливые слова?
Дети. Нет, нужно уважать окружающих.
Воспиатель. Правильно. Чтобы тебя любили окружающие, помни главное правило: уважай тех, с кем общаешься, – родителей, учителей, друзей, одноклассников, соседей. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей». А уважение, в первую очередь, проявляется в знании правил поведения. Вы их знаете?
Дети. Да.
Воспиатель. Вот и проверим. Проведем экзамен. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов, получит звание «Самый вежливый».
1. Если ты допустил ошибку, обидел кого-то, случайно задел, что нужно сделать?
– Извиниться.
– Перечислите слова, с помощью которых это можно сделать.
Простите, извините, я нечаянно…
2. Если тебе назначили встречу, урок, занятие, когда нужно приходить?
– Вовремя, не опаздывать.
– Да! Точность (пунктуальность) – вежливость королей. Нужно уважать и ценить чужое время, всякое опоздание – признак дурного тона.
3. Если тебе сделали подарок, помогли, оказали услугу, что нужно сказать?
– Спасибо, благодарю, огромное спасибо…
– Благодарность есть скромность сильных, неблагодарность – тщеславие ничтожных.
4. Где бы ни был: в школе, дома, в гостях – как нужно выглядеть?
– Опрятно, аккуратно.
– Но! Заниматься своим внешним видом можно только дома или в специально отведенных для этого местах (привести примеры).
5. Если мама или папа, бабушка… попросили вас помочь в домашних делах, а вы договорились с ребятами поиграть на улице, что нужно сделать?
– Извиниться перед друзьями и идти помогать старшим.
– Старших нужно слушаться и помогать во всем, особенно родным, вы им обязаны своим рождением.
6. Если у вас плохое настроение, нужно ли испортить его и окружающим? А что нужно сделать?
– Улыбнуться.
– Вспомним мультипликационный фильм «Крошка Енот». Что помогло ему не бояться чудовища, живущего, как он думал, в озере?
– Улыбка.
– Давайте споем его песенку «Улыбка». (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети поют песню.
Воспиатель. Как видите, мрачное, недовольное выражение лица отравляет настроение других, губит их радость. «Улыбка на лице – любовь в словах», – говорит японская пословица. С доброжелательными людьми хочется дружить.
Чтец. – Ура! Как раз
Потехе час! –
Расхохотался Дикобраз.
– Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Веселый нильский крокодил.
– Ха-ха! Хи-хи!
– Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав.
– Хи-хи! Хе-хе!
– Хо-хо! – раздался хохот Льва.
– У-ху! – отозвалась Сова.
– Хе-хе! Хо-хо! У-ху! –
Смеялись все – и млад, и стар.
Смеялся Ворон: – Кар-кар-кар!
Смеялся Песик: – Гав-гав-гав!
Кто веселится – тот и прав!
На небе поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас –
Везде настал потехе час!
Воспитатель. Продолжим отвечать на вопросы.
7. Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе – час!». Можно ли смеяться на уроках?
– Нет.
8. Если вы встретили кого-то, что нужно сказать?
– Здравствуйте, привет, здорово.
– С кем, как можно так здороваться?
– Если вы в течение дня встречаете несколько раз одного и того же человека, нужно ли каждый раз здороваться?
– Если вы встречаете двух взрослых людей, одного из которых вы знаете, нужно ли здороваться только с одним?
– Если вы не помните, здоровались ли сегодня с этим человеком, что нужно сделать? (Дети приводят примеры.)
– Привет, приветливость, приятный.
Воспитатель. Ребята, но есть еще правила, которые делают общение приятным, а тебя приветливым. Выражать внимание, дружелюбие, уважение нам помогают не только слова, но и жесты, манеры, мимика лица, которыми мы обмениваемся при встрече. (Привести примеры: что – хорошо, что – плохо.)
- Нельзя кричать, размахивать руками, показывать пальцем.
- Нельзя быть назойливым, навязчивым и жадным.
Ученик читает стихотворение О. Григорьева «Жадина».
- Не говори о недостатках другого: об оплошности в одежде, о прическе, внешности, физических пороках, дефектах, интересах. (Привести примеры.)
- О себе воспитанный человек говорит в последнюю очередь. Помни: я – последняя буква в алфавите.
– Ребята, с кем лучше дружить: с тем, кто все время рассказывает о себе, или с тем, кто умеет слушать?
- Не давай обещаний, если не уверен, что сможешь их выполнить.
- Не говори о вещах, неприятных окружающим, за столом не говорят о том, что может испортить аппетит.
- Не обсуждай отсутствующих. Прочитай, что написано на доске о злословии.
- Не прерывай речь собеседника.
- Мальчики должны вести себя как сильный пол: помогать девочкам, пропускать их вперед, не обижать…
- Девочки должны быть опрятными, не кричать, быть скромными, казаться слабыми, чтобы мальчики хотели их защищать.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Если вы будете соблюдать правила, о которых мы сегодня говорили, у вас будет много друзей, жить вам станет намного легче и приятнее. Мне очень хочется, чтобы о вас мне говорили: «Какие воспитанные в вашем классе дети».
Ну а мы еще не один раз будем говорить с вами об этикете: как вести себя за столом, как и чем едят, как нужно знакомиться, как поддерживать разговор и беседу…
Желаю вам успехов в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Тематическое планирование клубных часов в ГПД
Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД для первоклассников....
Клубный час "Кто в лесу живёт?"
Клубный час для проведения в группе продлённого дня....