Социальный проект "Дети и дорога"
проект на тему
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных проишествий.Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Дети и дорога»
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
Пояснительная записка
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города,беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».
В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная со второго класса. Знания и навыки, полученные учениками во втором классе, расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.
Цель проекта:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Задачи:
1. Знакомство с историей ПДД.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.
6. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
7.Создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
К концу 4 класса дети должны знать:
1. Дорожные знаки.
2. Сигналы светофора.
3. Виды транспорта.
4. Как безопасно перейти улицу.
5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).
6. Обязанности пассажиров.
Уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
2. Оценивать своё поведение на дорогах.
3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).
Основные принципы деятельности:
- Принцип самостоятельности
- Принцип ответственности
- Принцип равноправия и сотрудничества
- Принцип коллективности
Методы реализации проекта:
- Метод планирования
- Метод взаимодействия, взаимоконтроля
- Метод анализа
- Метод перспективы
- Анкетирование
- Наблюдение
Этапы работы над проектом
Содержание деятельности | Формы организации работы | Выход |
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Заседание методического объединения «Детство» Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Классные часы, беседы, практические занятия. Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия., Встречи с работниками ГИБДД, |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | Сбор актива проекта, фотовыставка, интервью, работа с населением, |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
Календарно-тематическое планирование
по правилам безопасного поведения детей на улицах и дорогах
на 2016-2017 учебный год
Учитель _Чиркова Г.Г.
№занятия | Тема и содержание занятий | Кол-во часов |
1 | На наших улицах и дорогах. Село, улица, где ты живешь. Дорога, тротуар, проезжая часть дороги, перекрестки. Почему на улице опасно? Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия, их причины. Разбор конкретных случаев ДТП. | 1 |
2 | По дороге в школу. Правила перехода дороги. Один помогает другому (не можешь сам перейти дорогу - попроси взрослого помочь). Правила движения пешеходов по улице и дороге. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся. | 1 |
3 | Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасности дорожного движения? Особенности движения пешеходов по скользкой дороге (гололед). | 1 |
4 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор. | 1 |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Дорожная разметка. Практическое занятие | 1 |
6 | Где можно и где нельзя играть. Места для игр и катания на роликах, самокатах, велосипедах, лыжах, коньках, санках. | 1 |
7 | Мы - пассажиры. Участники дорожного движения. Общественный транспорт, правила пользования и поведения в нем. Обязанности пассажиров. Ожидание общественного транспорта. Обозначение остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, трамвая. | 1 |
8 | На загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Железнодорожный переезд. Переход через железнодорожный переезд. Переход через железнодорожные пути. Меры безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 |
9 | Учимся соблюдать правила дорожной безопасности. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Занятия, игры и соревнования на школьной транспортной площадке. | 1 |
10 | Экскурсия по селу Практическое закрепление знаний безопасного поведения па дороге и перекрестке. | 1 |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Презентация социального проекта "Безопасность на дорогах"
Тема: Пропаганда поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и младших школьников.Цель: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.Задачи:Познакомить дошкольников и младших шк...
Социально-педагогический проект "Дорога БЕЗопасности"
В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различны...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫМИ ДОРОГАМИ ДЕТСТВА»
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди другихтем в обществе. В современном мире, во времена компьютеризации, детиразучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие челове...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по социальному направлению "По дороге безопасности"(1-4 кл.)
Программа «По дороге безопасности» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности....
Социальный проект "Безопасные дороги"
Причиной, по которой мы обратились к теме безопасности детей на дороге, стало начало нового периода в жизни детей – обучение в школе. Мы проанализировали, насколько проблемы предупреждения детск...
Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Безопасная дорога" - 2 класс
Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению “Безопасная дорога” - 2 классРазработана на основе примерных программ Федерального государственного обр...