Презентация социального проекта "Безопасность на дорогах"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Жабина Ольга Владимировна
Тема:  Пропаганда поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и младших школьников.
Цель: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.
Задачи:
Познакомить дошкольников и младших школьников с историей появления правил дорожного движения
Убедить дошкольников и младших школьников в необходимости выполнять правила дорожного движения
Помочь дошкольникам и младшим школьникам усвоить правила дорожного движения
Разработать безопасные маршруты в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots_proekt_bezopasnaya_doroga.ppt2.85 МБ
Microsoft Office document icon viktorina.doc756.5 КБ
Microsoft Office document icon zashchita_proekta.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Викторина «Пешеход на улице»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения.

Вопросы викторины:

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  3. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
  4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности)
  5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
  6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя)
  8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
  9. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
  10. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером или светофором)
  11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
  12. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
  13. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  14. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Опасно для жизни)

Победителям вручаются медали.

Викторина «Пешеход на улице»

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  3. Почему надо придерживаться правой стороны?
  4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
  5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
  7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?
  8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
  9. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
  10. Что такое регулируемый перекрёсток?
  11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
  12. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
  13. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  14. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Материалы подготовили

Учащиеся 3 класс «В»



Предварительный просмотр:

Защита проекта «Безопасная дорога»

Наш проект называется «Безопасная дорога». Разработан учащимися 3 «В» класса под руководством Жабиной Ольги Владимировны.

Мы живём в небольшом городе, где нет троллейбусов и трамваев. Но, попав в большой и шумный город, мы можем растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будем знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

В последние годы резко возросло количество автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок и личного автотранспорта. У многих детей и подростков есть велосипеды и скутеры. Увеличилось количество детей, которых родители привозят на своих машинах в детский сад и школу. Скопление и оживлённое движение транспорта наблюдается у магазинов, около рынка. В этих местах мы наблюдаем за поведением пешеходов и водителей. Не всегда и не все соблюдают правила дорожного движения.

Среди учеников начальных классов была проведена анкета. По результатам анализа анкет была выявлена следующая проблема: не смотря на то, что школьники получают теоретические задания по правилам дорожного движения, они слабо владеют навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, а некоторые сознательно их нарушают, что может привести к детскому травматизму.

С приближением весны и летних каникул ситуация на дорогах обычно осложняется, т.к. дети всё больше времени проводят на улицах. Потому мы считаем необходимым привлечь внимание всех к проблеме  ДТП.

В условиях отсутствия светофоров, разметки на дорогах, дети не знают, как правильно осуществлять движение по проезжей части, как выбрать маршруты безопасные для жизни. Это влечёт такие последствия как травмы, увечья, даже гибель. Ответственность в совершении нарушения ПДД несут не только водители, но и пешеходы.

По данным ГИБДД, за 12 месяцев 2012 года отмечается увеличение общего числа дорожно-транспортных происшествий в сравнении с абсолютным показателем 2011 года. Зарегистрировано 283 нарушения несовершеннолетними учениками школ города (один из них из нашего класса,  девять ДТП с участием детей).

Изучив состояние дел с ДТП в городе, отношение к проблеме с помощью анкетирования учеников начальной школы мы определили перед собой цель: повысить безопасность юных участников дорожного движения и определили следующие задачи.

Составили план действий. Для реализации плана организовали 4 отдела: аналитический, творческий, информационно-технический и ответственные по связям с общественностью. Каждый отдел выполнял определенную работу.

Создали партнёрские команды и разработали план мероприятий направленных на просвещение и профилактическую работу среди воспитанников детского сада «Вишенка» и учеников начальных классов  школы № 10.

В детском саду провели познавательно-игровую программу по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения», в которой отрабатывались практические умения, т.к. находясь на улице без сопровождения взрослых, дети, даже зная правила дорожного движения, зачастую не выполняют их.

В 2-4 классах провели цикл мероприятий: викторину «Пешеход на улице», игру по ПДД «Своя игра». Победителям Загайновой Анжелике, Кучеровской Милане, Дроздову Алексею и Ермолаеву Денису были вручены грамоты.

Одной из целей этих мероприятий было познакомить детей с историей возникновения ПДД.

По этим материалам был создан бюллетень.

Очень интересную работу провели информационно-технический отдел. Они выпустили рекламные листки с информацией, какие книги, фильмы, мультфильмы можно посмотреть, какие диски-тренажёры можно купить, чтобы хорошо знать дорожные знаки и ПДД.

Прорекламировали журнал «ПДД для детей», который есть в нашей школьной библиотеке.

Эти материалы так же помогли творческому отделу подготовить викторину.

Аналитический отдел при помощи инспектора ГИБДД Коваленко Станислава Геннадьевича изучили и нанесли на план, где на территории района В-1 установлены знаки «Пешеходный переход». Затем разработали и начертили безопасные маршруты в школу.

Тренажер «Безопасная дорога в школу» можно использовать на уроках и внеклассной работы в начальной школе.

В процессе этой работы выяснили, что около нашей школы нет знаков «Осторожно дети».

Методист детского сада «Вишенка» Шерстоперова Е.В. сказала: «Есть правила, которые мы учимся выполнять с детства. Это правила безопасности на дорогах, или правила дорожного движения. От того, как мы их выполняем, зависит порой даже наша жизнь».

Фото на память, радость и признательность в глазах детишек: «Вы приходите ещё! Мы вас ждём!»

Очень важно: «Знаю сам – научу друга!», «Знаю и выполню!

Мы надеемся, что проведенные мероприятия помогут юным пешеходам чувствовать себя на улице более уверенно.



Предварительный просмотр:

Анкета

Ответь, пожалуйста, на вопросы:

  1. Знаешь ли ты правила дорожного движения?
  2. Откуда ты их знаешь? (узнал в школе, в детском саду, от родителей, из книг, из фильмов)
  3. Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения?
  4. Надо ли знать и соблюдать правила дорожного движения?

Благодарим за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Дорога БЕЗопасности"

В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различны...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫМИ ДОРОГАМИ ДЕТСТВА»

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди другихтем в обществе. В современном мире, во времена компьютеризации, детиразучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие челове...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по социальному направлению "По дороге безопасности"(1-4 кл.)

Программа «По дороге безопасности» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности....

Социальный проект "Безопасные дороги"

Причиной, по которой мы обратились к теме безопасности детей на дороге, стало начало нового периода в жизни детей – обучение в школе. Мы проанализировали, насколько проблемы предупреждения детск...

Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Безопасная дорога" - 2 класс

Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению “Безопасная дорога” - 2 классРазработана на основе примерных программ Федерального государственного обр...

Презентация социального проекта "Дорога добра"

В данной презентации показана работа учащихся и родителей 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности   "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...