Социально-педагогический проект "Дорога БЕЗопасности"
проект (2 класс) по теме
В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различных форм совместной деятельности педагогов и детей: проведение социальных акций, интегрированные занятия, тематические беседы и классные часы, выставки рисунков и плакатов, чтение художественной литературы, экскурсии, а также в самостоятельной деятельности учащихся , в работе с родителями: тематические родительские собрания, изготовление макетов, поделок. Предусмотрена работа по взаимодействию с социокультурной средой:учителями, работниками ГИБДД, медработниками. Создание данного проекта позволяет достичь положительной динамики в работе с детьми по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_.docx | 82.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Прогимназия №1», г.п. Залукокоаже, Зольского района КБР
ДорогаБЕЗопасности
Социально – педагогический проект
Авторы:
Букина А.В., Рожкова И.В.
учителя начальных классов.
2015 год.
Оглавление:
- Введение.______________________________________стр.3
1. Актуальнось_______________________________________стр.3
2. Паспорт проекта___________________________________ стр.4
- Основная часть. Описание проекта______________стр.8
- План –график проекта____________________________стр.7
- Механизм реализации проекта_____________________стр.9
- Анкетирование родителей учащихся 2-3 классов_____стр.10
- Заключение. __________________________________стр.14
- Используемые ресурсы. ________________________стр.15
- Приложение __________________________________стр.16
- Введение.
Актуальность проблемы
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного и младшего школьного возраста. У детей в этом возрасте отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Такая опасность реально существует в нашем населенном пункте, так как он расположен в районе прохождения федеральной трассы Ростов – Баку.
Оживленная трасса пересекает населенный пункт на протяжении двух километров. Места переходов, к сожалению, не оборудованы светофорами. Светофор установлен только в одном месте. Многие дети, спеша в школу, вынуждены пересекать трассуна нерегулируемых перекрестках.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Только общими усилиями, используя знания, терпение, опыт и личный пример можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Паспорт проекта:
Авторы и руководители проекта | ||
ФИО | Букина Анна Викторовна | Рожкова Ирина Владимировна |
Должность | Учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса, руководитель изостудии «Радуга» | Учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса, руководитель кружка «Я -исследователь!» |
Место реализации проекта | ||
Город, область | г.п. Залукокоаже Зольского района КБР | |
Номер или название школы | МКОУ «Прогимназия №1» | |
Участники проекта | ||
Дети, родители, учителя, сотрудники ГИБДД | ||
Информация о проекте | ||
Название проекта | «Дорога БЕЗопасности» | |
Тип проекта | Социально - педагогический | |
Вид проекта | Практико-ориентированный, краткосрочный. | |
Предметная область | Окружающий мир. | |
Межпредметные связи | Русский язык, кабардинский язык, английский язык, математика, литература, технология, изобразительное искусство, музыка, ИКТ, внеурочная деятельность. | |
Предметно –содержательная область | Общество, безопасность, гражданская позиция, законопослушание, коммуникация, социализация. | |
Доминирующая в проекте деятельность | Пропагандистская, профилактическая, поисковая, творческая, прикладная | |
Возраст участников | 7- 9 лет | |
Количество участников | 55 (групповой) | |
Продолжительность | 1 месяц | |
Форма представления | Презентация, | |
Продукт проекта | Программа по профилактике ДДТТ | |
Цель проекта | Создание эффективной комплексной системы работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма | |
Задачи |
| |
Ожидаемые результаты | Образовательный:
Воспитательный:
Социальный Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. | |
Краткая аннотация | В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различных форм совместной деятельностипедагогов и детей: проведение социальных акций, интегрированные занятия, тематические беседы и классные часы, выставки рисунков и плакатов, чтение художественной литературы, экскурсии, игры - викторины, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: тематические родительские собрания, изготовление макетов, поделок. Предусмотрена работа по взаимодействию с социокультурной средой:учителями, работниками ГИБДД, медработниками. Создание данного проекта позволяет достичь положительной динамики в работе с детьми по безопасности дорожного движения за короткий период. | |
Проблема | Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Незнание правил дорожного движения, беспечность и невнимательность при выходе на дорогу, как детей, так и родителей. | |
Вопросы, над которыми работали участники проекта |
| |
Темы самостоятельных исследований | «Почему у светофора три глаза?» -Алабова Залина, 2 класс «Учим Дорожные Знаки» - Коков Каплан, 2 класс «Все о правилах движения» - Кубалова Олеся, 2 класс «История правил дорожного движения» - Карданов Инал, 3 класс « Дорожная разметка – наш друг и помощник» - Темботов Руслан, 3 класс | |
Методы | Практико-ориентированный,исследовательский, информационный, творческий, анализ результатов. |
- Основная часть. Описание проекта.
План – график проекта
№ пп | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Серия занятий, бесед и классных часов «Я – пешеход» | декабрь-январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
2. | «Минутка безопасности» | В течении года | Букина А.В. Рожкова И.В. |
3 | Изготовление поделок по ПДД, макетов улиц родного села | декабрь – январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
4. | Участие в районной акции «Дети против ДТП!» | декабрь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
5. | Изготовление листовок и буклетов для родителей и водителей | декабрь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
6. | Встречи с сотрудниками ГИБДД, организация и проведение акции «Вежливый водитель» | декабрь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
7. | Конкурсы рисунков и плакатов «Дорога и дети» | декабрь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
8. | Изготовление книжек-самоделок «Учим правила движения» | декабрь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
9. | «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки) | декабрь-январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
10. | Проведение лекториев, родительских собраний, консультаций «Родитель – пример для ребенка!» | январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
11. | Самостоятельные исследования и проектные работы детей по ПДД | январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
12. | Праздник «Правила движения достойны уважения!» | январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
Механизм реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
I.Подготовительный | 1. Анкетирование родителей по проблеме 2. “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге). | 15 – 20 декабря | Букина А.В. Рожкова И.В. |
II.Основной (практический) |
| декабрь -январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
IV Заключительный (аналитический) | Обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем Представление продукта: Презентация проекта, «Программа по профилактике ДДТТ» | Январь | Букина А.В. Рожкова И.В. |
Анкетирование родителей учащихся 2-3 классов МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже Зольского района КБР
Родителям были заданы следующие вопросы:
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
2.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
3.Ведя ребёнка в школу, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
4.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в школу?
5. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) школы;
в) родителей
В анкетировании приняли участие 45 родителей.
1. 20-24% родителей считают, что обучать детей Правилам дорожного движения необходимо в 3-5 лет.
2. 53% родителей всегда правильно переходят проезжую часть дороги, но 47% признались в нарушениях ПДД.
3. 67% родителей не позволяют детям самостоятельно переходить дорогу.
4. 40% сокращают дорогу, если спешите с ребёнком в школу, нарушая правила ДД.
5. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД- 0%
б) школы - 7%
в) родителей- 20%
г)школы + родителей – 48%
д)всех служб – 25%.
Полученные данные нас огорчили, почти половина родителей нарушает Правила дорожного движения, если спешат по делам. Но порадовал тот факт, что родители понимают, что только совместные действия школы и семьи дадут плодотворный результат в привитии навыков правильного поведения на дорогах.
После анализа анкет мы приступили к поиску эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и пришли к выводу, что наиболее плодотворным будет использование игровых, творческих, проектно-исследовательских методов и технологий.
Оценка достижений намеченных результатов и отчетности
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
- Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Наличие положительных откликов на проведение бесед, конкурсов рисунков и другой деятельности.
- Распространение опыта работы в школе.
- Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.
- Заключение.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу.
Об эффективности данного проекта можно судить по использованию творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активных форм организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. От активного участия родителей в работе образовательных учреждений зависит культура поведения детей на дороге.
Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность образовательного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем необходимо продолжить работу в этом направлении, привлекая большее количество детей, родителей, педагогов. Продолжить сотрудничество с инспекторами ГИБДД.
Использованные ресурсы:
Литература:
- Завгородняя И.А. Школа юного пешехода И.А.Загородняя.- М.: издательство «Кедр», 2004г.
- Ковригин М. Правила дорожного движения, М.Ковригин, М.:2011г.
- «Добрая дорога детства» Всероссийская газета
- Терехова Е.С.Образовательная программа "ДЕТИ - ДОРОГА - ЖИЗНЬ" Е.С. Терехова, Ставрополь, 2005 г.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Сфера, 2002г.
Интернет-ресурсы:
- www.gibdd.ru/about/social/children-safety/ - сайт Управления ГИБДД МВД по КБР.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- педагогическое партнёрство в кррекции педагогической запущенности уч-ся.
Выступление на МО и педсовете. ....
Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".
Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....
Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»
ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»
Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука» Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого
Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...