Социально-педагогическая характеристика класса
материал на тему

Баринова Светлана Борисовна

Предлагаю Вашему вниманию социально-педагогическую характеристику  3 класса. Характеристика бех фамилий учащихся. Вы можете взять её за основу при написании отчета по воспитательной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-pedagogicheskaya_harakteristika_klassa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогическая

характеристика 3 “А” класса

     В  3 классе обучается 28 человек. Из них 12 девочек и 16 мальчиков. Средний возраст  9 лет.

      В классе   20 учащихся воспитываются  в полных семьях, 6 неполных семей (родители в разводе), 2 матери-одиночки, сирот, опекаемых нет. Трое учащихся из многодетных семей, трое учащихся из малообеспеченных семей. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Ребята  живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должное внимание.

     Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.  Родители учащихся – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Все родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

     Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть дети с хроническими заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья.  Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, большинство учащихся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 4 учащихся успевают стабильно на «5», 16 учащихся –на «4» и «5».

.Многие ученики добросовестно относятся к учебе: Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе.  С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа. Учитель консультирует родителей, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.

     Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов. 22 человека  посещают кружки и секции в школе и в районе. Это шахматы, лёгкая атлетика, бокс, фехтование, самбо, ушу, гимнастика, танцы, авиамоделирование, рукоделие, драматический кружок.

     Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Многие  ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

     Общий уровень рaзвития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

     В классе сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

      Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными. В классе есть здоровый дух соревнования между учащимися.

 Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладaющие привлекательными для всех умениями или интересами.

     Большая часть детей проявляет стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Дети  не очень самостоятельны, требовательны больше к другим, чем к себе.

      Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе.  Но конфликтные ситуации между учащимися класса  бывают.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У многих  учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

       Класс  всегда участвует в общешкольных мероприятиях.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, aктивности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все учащихся добросовестно выполняют домашние задания,  большая часть учащихся участвует в творческих проектах, часто выбирая для этого форму совместной работы.

       В классе отсутствует ярко выраженный лидер.  Но многие претендуют на эту роль. Большинство учеников класса открыты и легки в общении легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

     В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект Дом № 17 «Здоровый образ жизни» для учащихся 2 класса

Ведущая идея:Приобщение детей к здоровому образу жизни и вовлечение в процесс становления здоровой личности. Назначение: Проект предназначен для работы с детьми школьного возраста...

социально- педагогический проект.Я верю в талант каждого ребёнка. (2 класс)

Цель: показать , что каждый ребёнок талантлив.Продукт проекта: создать и пополнять портфолио ученика.Презентацию проекта приурочить к 8 марта с приглашением мам....

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...