социально- педагогический проект.Я верю в талант каждого ребёнка. (2 класс)
проект (2 класс) по теме
Цель: показать , что каждый ребёнок талантлив.
Продукт проекта: создать и пополнять портфолио ученика.
Презентацию проекта приурочить к 8 марта с приглашением мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
С.Кожевниково
Томской области
Социально – педагогический проект
«Я верю в талант каждого ребёнка»
Автор: Мазурова Валентина Викторовна
Учитель начальных классов
2014 год
Актуальность проекта:
Каждый ребёнок талантлив, в этом нет ни капли сомнения. Но это качество раскрывается ни у каждого ребёнка сразу и вдруг. Найти, помочь раскрыть, развить этот скрытый талант – это одна из важнейших задач семьи и школы.
Гипотеза:
Если помочь раскрыть талант ребёнка, он поверит в свои силы и способности.
Я, как классный руководитель учеников 2 класса, решила помочь детям работать творчески там, где у них это лучше получается. В первом классе дети начали понемногу раскрываться в своих увлечения, желаниях. Я разработала программу курса «Мой портфолио». Ребята весь год вели работу в тетрадях «Мой портфолио». Работа предполагала оценивать свои достижения по всем направлениям. Со стороны родителей мне также оказывалась неоценимая помощь. У детей выработалось такое качество как объективная самооценка.
В сентябре 2013года на родительском собрании я предложила разработать и реализовать проект «Я верю в талант каждого ребёнка». Со стороны родителей прозвучала единодушная поддержка и предложения о помощи в работе над проектом.
Цель проекта: помочь детям достичь личных успехов.
Задачи проекта:
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие познавательных интересов;
- развитие мотивации творческого роста;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Срок реализации: 6 месяцев.
Ожидаемые результаты (результаты - продукты): создание и пополнение личного портфолио ученика документами, отзывами о достижениях ребёнка.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1)Представление родителям учеников информации о данном социально- педагогическом проекте;
2)Сообщение о продолжении работы над личным портфолио.
II этап. Организационно- ознакомительный.
1.Презентация курсов для посещения во внеурочное время:
- волшебная кисточка;
- изонить;
- в гостях у книжки;
- в мире музыки;
- я- исследователь;
- страна здоровья;
2. Презентация учреждений дополнительного образования:
- Школа искусств;
- Дом детского творчества;
- Районный Дом Культуры.
III этап. Реализация проекта.
- Ребята вместе с родителями выбрали направление работы и занятий по интересам и возможностям . Вот такие результаты были в сентябре:
- кружок «Волшебная кисточка» выбрали 9 детей;
- кружок « Изонить» выбрали 4 человека;
- кружок «Вместе с книжкой мы растём»- 11человек;
- кружок «В мире музыки» - 8 человек;
- кружок «Страна здоровья» - 10 человек;
- кружок « Я – исследователь»- 8 человек;
В классе 22 ученика. Значит, некоторые ребята выбрали по несколько кружков.
Таких оказалось несколько человек. По 5 кружков- 3 человека; по 4 кружка -1 человек; по 3 кружка – 5 человек; по 2 кружка- 6 человек; по 1 кружку- 2 человека.
Занятия в ДШИ выбрали 5 человек; в РДК- 3 человека.
- Каждый ребёнок моего класса знал, что у него есть дело кроме уроков в школе. В этом деле он может быть успешен.
- В марте я вернулась к посещаемости кружков. Результаты следующие:
- кружок «Волшебная кисточка» посещали все 9 человек (Думаю, причина в том, что он проводился по субботам, т.е в выходной, когда родители дома);
- кружок «Изонить» уже 7 человек, т.е. на 3чел.больше, чем записались. Значит, детям интересно.
- кружок «Вместе с книжкой мы растём» каждое занятие посещали 5 человек, а 6 человек реже.
- кружок «В мире музыки» активно посещали 5 человек, а 3 ребёнка отказались.
- кружок «Страна здоровья» из 10 человек постоянно посещали 4 человека;
- кружок «Я – исследователь» посещали не 8 , а 9 человек. Пришла девочка позже и успешно работала над проектом.
Анализ посещаемости выбранных кружков показывает, что ребёнок взвешивает свои силы, возможности ,интересы и может выбирать дело по душе. Конечно, есть и те , кто не хочет совсем ничего. О них я теперь знаю и буду с помощью родителей привлекать к работе.
IVэтап. Защита своих портфолио.
Защита прошла к празднику 8 Марта! Были приглашены мамы, бабушки
Группа ребят, выбравшая кружок «Волшебная кисточка» занималась выполнением тематических рисунков для оформления школы. Кроме того, эти ребята представляли работы на конкурс.
Представлены следующие результаты:
1)Чернецов Сергей завоевал Грамоты за 2 место в конкурсе «Моя бабушка и дедушка»,за 2 место в конкурсе рисунков «Зимние птицы».
2)Рынзин Виктор получил Грамотуза 3 место в конкурсе «Зимние птицы».
Группа ребят, занимающаяся в кружке «Изонить» (Ниткография), училась вышивать нитками на бумаге.
Представили следующие результаты:
1)Дульзон Виктория , Андреева Полина, Шатская Маша, Флешнер Герман получили грамоты за активное участие в выставке Новогодних поделок.
Группа ребят , занимающаяся в кружке «Вместе с книжкой мы растём»,знакомится с лучшими образцами художественной литературы, формируют читательский интерес, развивают речь, мышление, фантазию, творчество.
Представили следующие результаты:
1)Дульзон Виктория Диплом ,2 место за конкурс чтецов, посвящённому Дню Победы.
2)Семёнов Михаил Сертификат за участие в конкурсе чтецов, посвящённому Дню Победы.
3)Скоморохова Александра Сертификат за участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы.
Группа ребят, занимающаяся в кружке «Я-исследователь»(Это мой кружок) занималась работой над проектами.
Представили следующие результаты:
1)Семёнов Михаил Диплом, 2 место в районной научно- исследовательской конференции; Диплом участника Всероссийской Межпредметной олимпиады «Эрудиты», Диплом 1 степени в региональном фестивале «Наша дружная семья» ТОИПКРО, Диплом участника Всероссийского конкурса «Логическое мышление» ТГПУ;
2)Бычков Максим Диплом участника Всероссийской Межпредметной олимпиады «Эрудиты» ТГПУ;
3)Луговская Даша Диплом участника Всероссийской Межпредметной олимпиады «Эрудиты»ТГПУ;
4)Порфирьев Илья Диплом участника Всероссийской Межпредметной олимпиады «Эрудиты»ТГПУ;
5)Скоморохова Александра Диплом участника Всероссийской Межпредметной олимпиады «Эрудиты»ТГПУ,
6)Дульзон Виктория Диплом 1 степени ТОИПКРО в региональном фестивале «Наша дружная семья»;
7)Жидов Станислав Диплом 3 степени ТОИПКРО в региональном фестивале «Наша дружная семья».
В кружке «В мире музыки» ребята изучали фольклор. Они учились петь народные песни, играть на таких предметах, как трещётки, музыкальные дрова, топоры, пилы. Пока результаты только впереди, но зато дети просто счастливы.
В группе «Страна здоровья» ребята разучивали элементы спортивных игр, учились играть в хоккей с мячом, выполняли упражнения с элементами лечебной физкультуры.
Группа ребят, занимающаяся в ДШИ представила следующие достижения:
- Дульзон Виктория Диплом 1 степени Международного конкурса – фестиваля «Сибирь зажигает звёзды»;
- Суздорф Елена Удостоверение за успешно сыгранный концерт.
V.Оценивание портфолио детей учителем, родителями.
Из результатов видно, что дети работали много, старательно и успешно. Лучшие результаты представил Семёнов Михаил. Он поделился своими «Секретами», почему он успешен. Главное, по словам Миши, то, что мама ему помогает, всегда рядом, поддерживает. А ещё потому, что если у тебя успех хоть маленький, тебе хочется ещё больше сделать.
И ребята , и родители согласились с этим.
VI.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Новые стандарты образования перед школой поставили задачу: воспитание гражданина современного общества, личность, человека, который будет учиться всю жизнь. А такое развитие ребёнок может получить только если он будет развиваться не только на уроках, но и во внеурочное время. Для этого нужно использовать всякий удобный случай, чтобы повернуть ребёнка к коллективу, сделать его на некоторое время в центре внимания.
Я считаю, что мой проект « Я верю в талант каждого ребёнка» мотивирует маленького человека на участие в разных мероприятиях. Их пусть маленькие успехи дадут настоящую опору в жизни, помогут повысить свой статус, реализовывать свои возможности , состояться как личность.
Предоставлены авторские медиаприложения к социальному педагогическому проекту.
Использованная литература:
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школеМ. Аркп 2006
2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Нач. школа 2004г. №2
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.М. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.
Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....
Социально-педагогический проект Дом № 17 «Здоровый образ жизни» для учащихся 2 класса
Ведущая идея:Приобщение детей к здоровому образу жизни и вовлечение в процесс становления здоровой личности. Назначение: Проект предназначен для работы с детьми школьного возраста...
Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.
Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального...
Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"
Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...
Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.
В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....
Социально-педагогический проект по профилактике и борьбе с курением "Остров спасения - жизнь без курения"
В предлагаемом проекте собран богатый теорретический и практический материал, уже апробированный педагогами России....