Кружок внеурочной деятельности "Маленькая мастерская"
классный час (4 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию программу внеурочной деятельности "Маленькая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маленькая мастерская | 142 КБ |
Маленькая мастерская | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина г. Орла
Согласовано зам. директора по УВР …………. / Т.А. Коростелева/ «….» …………… 2016 г. | Утверждаю Директор школы
___ _........... (А.В. Багинский ) «…» ………….. 2016__г. |
Программа кружка «Маленькая мастерская»
в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
Возраст детей: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
учитель начальных классов –
Чикина Евгения Анатольевна
2016год
Программа кружка разработана с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования.
Программа имеет художественно-эстетическую и социально-педагогическую направленность.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна. В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творческими детьми - программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения:
- технологии, основанные на создании учебной ситуации,
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
Актуальность. Программа разработана с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, универсальных учебных действий. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.
Реализация данной программы является педагогически целесообразной,
так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно - прикладного искусства.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- познакомить с различными видами и приёмами рукоделия, научить использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды;
- развивать образное и логическое мышление, художественный вкус, формировать у детей нравственно-личностные качества, высокую коммуникативную культуру, устойчивый интерес к художественно - творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость в работе, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.
Место и роль программы в образовательном процессе учреждения:
Дополнительная образовательная программа «Маленькая мастерская» разработана для обучения учащихся 4 классов в рамках внеурочной деятельности (ФГОС НОО), осуществляемой во второй половине дня и организуемой по общекультурному направлению развития личности.
Является частью «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 им. А.С. Пушкина, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Школа России».
Количество учебных часов:
Изучение дополнительной образовательной программы «Маленькая мастерская» проходит на четвертой ступени начального общего образования. Программа рассчитана
на 68 учебных часов – по 2 часа в неделю.
Для реализации программы используются базовые технологии стандар
тов второго поколения:
- Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
При реализации программы используются различные методы:
- словесно-наглядный;
- репродуктивный;
- работа под руководством педагога;
- самостоятельная деятельность;
- словесные: беседы, викторины, экскурсии;
- наглядные: работа с литературой, пособиями, образцами изделий;
- практические: изготовление наглядных пособий, образцов.
Планируемые результаты освоения программы:
К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Маленькая мастерская» относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Маленькая мастерская» должны отражать:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Маленький мастер» должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;
7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Маленькая мастерская» должны отражать:
1) получение первоначальных представлений об аппликация из бумаги, оригами, квиллинге, торцевании, косудами, ниткографии и др.;
2) формирование опыта творческой деятельности;
3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
5) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
6) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Межпредметные связи, используемые в программе, помогают учащимся осваивать и анализировать технологические приёмы и способы обработки материалов, развивать образное и пространственное мышление.
Содержание программы
Программа рассчитана на уровень начального общего образования.
Программа кружка «Маленькая мастерская» является программой общекультурного направления, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Курс кружка «Маленькая мастерская» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
В процессе обучения в кружке «Маленькая мастерская» дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных направлениях, а также учатся использовать подручные материалы в изготовлении сувениров. Дети знакомятся с различными видами ручной работы, поэтому они в дальнейшем могут сориентироваться в выборе кружков декоративно-прикладного направления. Узнав интересы ребят в начале учебного года, можно скорректировать количество часов, отведённых на ту или иную технику, добавить новую.
На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции. Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, темы подобраны по мере усложнения и углубления материала. Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством учителя, ученик самостоятельно выполняет задание. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий подобрана с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития ученика на основе учета уровня его актуального развития.
Программа имеет практическую направленность: дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета, необходимого в быту.
На занятиях происходит смена видов деятельности, что способствует снижению утомляемости.
В своей работе учитель использует различные формы организации деятельности:
беседы, игры, викторины, экскурсии, соревнования, работа с литературой, проектная деятельность.
Программа предусматривает выполнение как индивидуальных, так и коллективных работ, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и ответственности личности. Дополнительное задание на каждом занятии позволяет осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся, а также позволяет учителю более гибко планировать учебный материал.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Маленькая мастерская» для 4 класса
№п/п | Тема занятия | Кол-во час | Дата планируемая | Дата фак тическая | Примечание | |||
1. | Вводное занятие | 1ч | 2.09 | |||||
2-3 | Изготовление звездочки «Счастье» | 2 ч | 6.09 9.09 | |||||
4-5 | Изготовление объемной поделки «Сердечко» из звездочек | 2 ч | 13.09 16.09 | |||||
6 | Изготовление декоративной закладки для книг | 1 ч | 20.09 | |||||
7-8 | Изготовление подарочной коробочки | 2 ч | 23.09 27.09 | |||||
9-10 | Изготовление модулей для техники «косудами» | 2 ч | 30.09 4.10 | |||||
11-12 | Изготовление изделия в технике «косудами» «Шар» | 2 ч | 7.10 11.10 | |||||
13-14 | Изготовление изделия «Корзинки» в технике «Модульное оригами» | 2 ч | 14.10 18.10 | |||||
15-16 | Изготовление изделия «Воздушные сердечки» в технике «Изонить». | 2 ч | 21.10 25.10 | |||||
17-18 | Изготовление игрушки «Ангелочки» | 2 ч | 28.10 8.11 | |||||
19-20 | Изготовление игрушки «Объемный шар» | 2 ч | 11.11 15.11 | |||||
21-22 | Изготовление игрушки «Объемная снежинка» | 2 ч | 18.11 22.11 | |||||
23-24 | Изготовление цветов из сжатой бумаги. | 2 ч | 25.11 29.11 | |||||
25-26 | Изготовление панно «Цветочный коллаж» из сжатой бумаги (коллективная работа) | 2 ч | 2.12 6.12 | |||||
27-28 | Изготовление картинки « Петушок» в технике торцевание | 2 ч | 9.12 13.12 | |||||
29-30 | Изготовление изделия «Календарь - 2017» в технике торцевание | 2 ч | 16.12 20.12 | |||||
31-32 | Изготовление изделия «Календарь - 2017» в технике торцевание | 2 ч | 23.12 27.12 | |||||
33-34 | Изготовление основных фигур в технике квилинг | 2 ч | 10.01 13.01 | |||||
35-36 | Изготовление бабочки в технике квилинг | 2 ч | 17.01 20.01 | |||||
37-38 | Изготовление сказочной птицы в технике квилинг (творческая работа) | 2 ч | 24.01 27.01 | |||||
39-40 | Изготовление цветка в технике квилинг | 2 ч | 31.01 3.02 | |||||
41-42 | Изготовление поздравительной открытки в технике квилинг | 2 ч | 7.02 10.02 | |||||
43-44 | Основные приемы выполнения рисунков в технике ниткография | 2 ч | 14.02 17.02 | |||||
45-46 | Изготовление изделия «Цветок» в технике ниткография | 2 ч | 21.02 28.02 | |||||
47-48 | Изготовление изделия «Жар- птица» в технике ниткография (творческая работа) | 2 ч | 03.03 07..03 | |||||
49-50 | Изготовление панно «8 Марта» в технике ниткография | 2 ч | 10.03 14.03 | |||||
51-52 | Выбор изделия. Раскрой игрушки | 2 ч | 17.03 04.04 | |||||
53-54 | Обработка деталей игрушки | 2 ч | 7.04 11.04 | |||||
55-56 | Соединение деталей игрушки | 2 ч | 14.04 18.04 | |||||
57-58-59 | Отделка деталей игрушки | 3 ч | 21.04225.04 28.04 | |||||
60-61- | Пальчиковые куколки. | 2 ч | 02.05 05.05 | |||||
62-63- 64 | Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия» | 3 ч | 12.05 16.05 19.05 | |||||
65-66 | Лепка из соленого теста «Подкова счастья» | 2 ч | 23.05 26.05 | |||||
67-68 | Лепка из соленого теста тестяных игрушек. | 2 ч | 30.05 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....
Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
Пояснительная записка...
Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...