Конспект нод "Путешествуем по морю".
план-конспект по теме

Гергенредер Каролина Эдуардовна

Цель: формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах; понятии "один - много"; умение называть обобщающие слова; находить лишний предмет;

закрепить умение объединять  предметы в группы; умение заканчивать предложения, подбирая нужные слова; приметы осени;

закрепить навыки обведения трафаретов, работы с ножницами, работы с клеем и цветным картоном:

-развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать  интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;  способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа (вопросы и ответы), демонстрация презентации, дидактические упражнения,  сюрпризный момент, подвижная  игра, рассматривание, показ воспитателя.

Оборудование и материалы: проекционный экран, проектор, компьютер, цветной картон, ножницы, простые карандаши, шаблоны сердечек, клей,

записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей и осенними листьями, мяч.

Средства ИКТ: презентация.

Словарная работа.

морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа:

беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото", обведение трафаретов разных предметов, беседа о перелетных птицах и зимующих птицах.

Ход нод:

-Ребята, что это такое? Что за звуки? ( Шум моря).

-Посмотрите, что это такое на берегу? (Это бутылка (морская почта)).

-Давайте прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

- Согласны  отправиться в путешествие? (Да)

- А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). А если мы  отправимся в морское путешествие, то на чём мы сможем путешествовать? (на корабле).  Я буду вашим капитаном.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

-Поплыли.

-Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны).

 

-Смотрите, впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые).

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы).

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие).

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар - много шаров, один круг - много кругов, один стул - много стульев, один стол-много столов, одна рука - много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили, молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть, поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают),

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает),

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает),

- змея под камень заползает, а из -под камня. (выползает),

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

- Ещё одна записка, наверное, опять от морских пиратов.

Записка.

«На этом острове живёт птичка-синичка, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так, чтобы она не грустила».

-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: цветной картон, карандаши, ножницы, клей  и трафареты. Я придумала, как мы можем развеселить синичку, мы сделаем птичек своими руками, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте.

-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на дерево рядом с этой птицей. Посмотрите, сколько друзей появилось у птицы,  дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке, и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (осенью) Вы не заметили ничего странного на этом дереве? А какие приметы осени вы знаете?

-Ребята, вы молодцы знаете приметы осени. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.

Следующая игра "Назови слова, которые начинаются с этой буквы? " Воспитатель показывает буквы. 

Поплыли дальше.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же конфеты, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились с ними великолепно, а мы, как и обещали, вам отдаём сокровища. Мы знаем, что все дети любят сладкое,  поэтому  приготовили для вас эти конфеты. Кушайте на здоровье.»

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.13 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu_gergenreder_ke.pdf1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествуем по морю».

Цель: формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах; понятии "один - много"; умение называть обобщающие слова; находить лишний предмет;

закрепить умение объединять  предметы в группы; умение заканчивать предложения, подбирая нужные слова; приметы осени;

закрепить навыки обведения трафаретов, работы с ножницами, работы с клеем и цветным картоном:

-развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать  интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;  способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа (вопросы и ответы), демонстрация презентации, дидактические упражнения,  сюрпризный момент, подвижная  игра, рассматривание, показ воспитателя.

Оборудование и материалы: проекционный экран, проектор, компьютер, цветной картон, ножницы, простые карандаши, шаблоны сердечек, клей,

записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей и осенними листьями, мяч.

Средства ИКТ: презентация.

Словарная работа.

морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа:

беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото", обведение трафаретов разных предметов, беседа о перелетных птицах и зимующих птицах.

Ход нод:

-Ребята, что это такое? Что за звуки? ( Шум моря).

-Посмотрите, что это такое на берегу? (Это бутылка (морская почта)).

-Давайте прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

- Согласны  отправиться в путешествие? (Да) 

- А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). А если мы  отправимся в морское путешествие, то на чём мы сможем путешествовать? (на корабле).  Я буду вашим капитаном.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

-Поплыли.

-Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны).

-Смотрите, впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые).

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы).

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие).

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар - много шаров, один круг - много кругов, один стул - много стульев, один стол-много столов, одна рука - много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили, молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть, поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают),

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает),

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает),

- змея под камень заползает, а из -под камня. (выползает),

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

- Ещё одна записка, наверное, опять от морских пиратов.

Записка.

«На этом острове живёт птичка-синичка, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так, чтобы она не грустила».

-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: цветной картон, карандаши, ножницы, клей  и трафареты. Я придумала, как мы можем развеселить синичку, мы сделаем птичек своими руками, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте.

-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на дерево рядом с этой птицей. Посмотрите, сколько друзей появилось у птицы,  дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке, и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (осенью) Вы не заметили ничего странного на этом дереве? А какие приметы осени вы знаете?

-Ребята, вы молодцы знаете приметы осени. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.

Следующая игра "Назови слова, которые начинаются с этой буквы? " Воспитатель показывает буквы.  

Поплыли дальше.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же конфеты, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились с ними великолепно, а мы, как и обещали, вам отдаём сокровища. Мы знаем, что все дети любят сладкое,  поэтому  приготовили для вас эти конфеты. Кушайте на здоровье.»

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Конспект урока "Моря и океаны"

Данная разработка поможет при проведении урока по окружающему миру "Моря и океаны".Программа "Школа 2100",...

Конспект занятия "Черное море"

Цель: создание условий пот формированию представлений учащихся о Черном море, обсуждение эклогической проблемы Черного моря....

Конспект урока "Особенности морали", 4 класс

Целями урока является формирование условий для осознания учащимися особенностей морали; способствовать развитию самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлени...

Конспект внеклассного мероприятия "Моря России: сохранение морских экосистем"

Цели: формирование у  школьников представления о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем....