08.Долгосрочный проект "Вахта памяти. ВОВ в истории моей семьи"
проект (3, 4 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г., так как в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vahta_pamyati.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект:
« Вахта памяти. ВОВ в истории наших семей»
Содержание:
- Паспорт проекта
- Введение
- Этапы работы над проектом
- Модель реализации педагогической деятельности с обучающимися и родителями
- Ожидаемые результаты
- Литература
Паспорт проекта:
Наименование проекта: « Вахта памяти. ВОВ в истории наших семей»
Исполнители: учащиеся: 3(4) Б класса, родители
Цель: развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Познакомить детей с основными событиями войны.
Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Обогащать знания школьников об истории своей семьи, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.
Развивать умение систематизировать полученную информацию, наглядно её оформлять, развивать творческие умения.
Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;
формировать чувство патриотизма.
Руководитель: Захарченко Т.М.
Основополагающий вопрос: Почему мы до сих пор помним о ВОВ и празднуем День Победы?
Год разработки: 2018
Тип проекта: социальный, информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.
Технологии: сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами; конкурсы (рисунков ,поделок, стихов, стенгазет, солдатской песни, конкурса « Строя и песни»),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника, культура в годы войны), встречи с ветеранами, литературная деятельность (читательские конференции, написание сочинений и боевых листков), создание презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны»
Аннотация:
Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи.
Срок реализации: сентябрь- май 2018-2020 учебного года
Ожидаемые результаты: расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Итогом проекта станет «Книга Памяти»,
Введение
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Проект запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Формулирование темы проекта, его цели и задач. Опрос детей , уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, беседа с родителями (родительское собрание)
Диагностирование детей
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Практический этап. Развитие проекта.
Тематические классные часы.Чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.
Разработка тематических часов, сценария праздника.
Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.
Посещение детской библиотеки.
Участие в конкурсе рисунков и стихов
Создание учащимися презентаций к тематическим классным часам
Модель реализации
педагогической деятельности с учащимися и родителями:
№ | Направления | Содержание | ||
1 | Реализация цикла тематических классных часов, посвященный | 1.«Блокада Ленинграда» | ||
2 | Цикл бесед о ВОВ | 1. «Нападение Германии. Начало войны» | ||
3 | Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации | «След войны в моем доме» | ||
4 | Чтение рассказов и стихов о войне | • «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), | ||
5 | Проведение недели детской книги | Представление презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны. | ||
6 | Занятия по | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | ||
7 | Конкурс строя и песни | Участие в общешкольном празднике | ||
8 | Праздничный концерт для жителей посёлка к 9 мая | СДК | ||
9 | Спортивный праздник | Участие в спортивных праздниках | ||
10 | Возложение цветов к памятнику воинам- участникам боевых действий на территории полка | Возложение цветов, участие в митинге ко Дню Победы | ||
11 | Спортивный досуг | «Юные защитники России» | ||
12 | Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» | Проведение конкурса чтецов в канун Дня Победы | ||
13 | Наш Бессмертный полк | Портреты родственников, участников ВОВ, участие в акции БП | ||
14 | Оформление «Книги Памяти» | Сбор необходимого материала |
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
- Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Желание знать и изучать историю своей семьи; героическое прошлое предков.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-мето- дическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008.
5. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] // Педагогика. – 2006.
6.День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы [Текст] / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010.
9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
10. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Семейный праздник "История моей семьи в истории города"
Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*
Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...
История моей семьи - часть истории родной страны.
Наши воспоминания о дорогих и родных людях. ...
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...
Комментарии
По ссылке можно посмотреть
По ссылке можно посмотреть работу по проекту https://nsportal.ru/user/843726/page/29-vahta-pamyati-vov-v-istorii-moey...