Занятие Вежливые слова
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
2 класс
Тема: «В стране добрых и вежливых слов»
Цель:
Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование БУД
Познавательные БУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.
Коммуникативные БУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные БУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные БУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
2.Формирование нравственного сознания младшего школьника
3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: мультимедийная установка, презентация
Ход занятия
I. Вводная часть
1) Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада снова видеть.
- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.
2) Игра на сплочение группы
- Ребята, давайте создадим хорошее настроение перед тем, как начнём наше занятие. Проведём игру, которая называется «Импульс». Она поможет нам не только передать тепло ваших рук, но и поддержать друг друга перед ответственной работой.
(Напоминаю детям правила проведения игры. Игра проводится 2-3 раза).
II. Подготовка к восприятию нового материала
1) Активизация деятельности обучающихся
вКыУгЛцЬдТлУжРчАц жПхОтВтЕшДгЕпНяИыЯх
В этом предложении написано, о чем мы будем говорить на занятии? Из текста выберите только заглавные буквы. (Прочитайте, разделите на слоги, сколько получилось слогов)
Культура поведения- это личные качества человека, повседневные поступки, нормы нравственности, этики, культура общения ( умение правильно себя вести в обществе)
К основным правилам культурного поведения так же относятся и правила вежливости!
- Сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Вежливых слов. Отправимся мы туда на автобусе. Посмотрите – вот он. Сейчас мы дружно и удобно сядем в автобус. В этом нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте когда надо:
Кто ватагою весёлой
Каждый день приходит в школу?
(ответ)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(молчание)
Кто из вас хранит в порядке
Книжки. Ручки и тетрадки?
(ответ)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
(молчание)
Кто домашний свой урок
Выполняет всегда в срок?
(ответ)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(ответ)
Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
За выполненные задания вам будет даваться награда – карточка.
Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки,
| (Прикрепляет автобус в начале маршрута — на улице Добрых слов. В дальнейшем автобус перемещается по карте.)
- Для начала давайте проведем небольшую викторину: проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. По очереди называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить.
- Возьмите ручки. Сейчас вы должны будете расшифровать записанные слова . Постарайтесь расшифровать секрет написания слов.
На карточках слова:
атсйулажоп обисапс етитсорп
етинивзи етйувтсвардз яинадивс од
3. --Дядя Сережа огорчен,
Рассказал он вот о чем:
«Видел Настю-второклашку
Я на улице сейчас. Настя - славная девчонка,
Настя ходит во второй клас
Но ... давно уже от Настеньки '
Я не слышу слова ... Здравствуйте!»
Овсей Дриз
- Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
при встрече.)
Здравствуйте
- Здравствуйте! ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
4.Дети по очереди читают стихи Марины Давыдовой. Другие дети внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.
Добрый день
- Добрый день! — тебе сказали.
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,» :добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы — ,
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду —
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста
Нам становится неуютно.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
5.Воспитатель. Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили вам вредные советы Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.
Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый.
Если ты пришел к знакомым —
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
6.Итак, мы уже приехали в парк сказок и пословиц. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, вежливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. В каких сказках добро всегда побеждает зло.( называют сказки)
7. Народную мудрость люди передавали и в пословицах. Соедини пословицы (на карточках)
Доброе слово - добрый ответ.
Доброе слово дороже что дождь в засуху.
На добрый привет - богатства.
8. Исправь ошибки.
Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»
Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».
Автобус неожиданно остановился. Вова покачнулся и сильно толкнул какого – то мужчину.
Ответ: Нужно сразу же сказать: «Извините, пожалуйста».
9. Игра в рифмы
-А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:
Воспитатель. Мы с вами совершили путешествие. Во время каждой остановки вы Ребята выполняли задания и получали в награду буквы. Сейчас я попрошу вас разложите буквы и посмотрите какое можно сложить слово из них.
Дети складывают слово «Добро»
Воспитатель .Наше путешествие подошло к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов – площади Добра.
Ребята вы вот и закончилось наше занятие. Трудно было, но вы старались, трудились, учились и вот мы хотим вас наградить за ваши старания, вежливость за то добро, которое вы делали.
Дипломом награждаются 2 класс
В номинации «Самому вежливому классу».
III. Итог занятия.
1.Рефлексия .
Что же такое вежливость?
- Чем запомнилось вам этот занятие?
Чему научило вас это путешествие?
Вывод: «Вежливость одно из важных качеств человека, определяющих его культуру поведения»
Эти правила необходимо знать и помнить:
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятности и обиды.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Не вежливо не отвечать на приветствие.
Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый человек, встань, чтобы с ним поздороваться.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвища и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Необходимо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
Если что- то спрашивают или кому-то необходима твоя помощь, то вежливый человек всегда поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
Разработка занятия по теме "Вежливые слова"
Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...
Занятие "Путешествие в страну вежливых слов".
Тема: «Путешествие в страну вежливости» «…Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого...
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"
Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников....
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»
Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....
Технологическая карта по внеурочному занятию "Вежливые слова"
Цель: ознакомление с вежливыми словами, употребляемыми в речи, их классификацией; употреблять эти слова в своей речи привитие умения находить и употреблять эти сло...
Групповое дефектологическое занятие "Вежливые слова"
Цель занятия: расширить словарный запас в области речевого этикета и подвести обучающихся к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы вежливых слов в зависимости от ситуац...