Родительское собрание. Первые дни ребёнка в школе.
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный материал поможет подготовиться к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._pervye_dni_rebyonka_v_shkole.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пажгинская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
«Первые дни ребёнка в школе»
Составитель: Лебедева Валентина Витальевна,
учитель начальных классов.
Пажга
2014
Родительское собрание
Тема «Первые дни ребёнка в школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Формы работы: круглый стол
Повестка собрания
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
2. Психологические условия адаптации первоклассника.
3. Совместная деятельность школы и семьи.
Здравствуйте, дорогие родители! Свою встречу с вами я хотела бы начать со слов советского писателя Льва Кассиля «Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»
Сегодня мы поговорим об адаптации наших детей к обучению в школе.
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку? Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа? Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».
Современный первоклассник имеет следующие особенности: (слайд)
1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
5. У современных детей более слабое здоровье.
6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.
2.Психологические условия адаптации первоклассника.
Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»
Слайд № 1
*Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
*Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Слайд №2
*Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.
*Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
*Необходимо развивать внимание и память ребёнка.
Слайд №3
*Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.
*Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.
*Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Слайд №4
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание первые дни ребёнка в школе
Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами обучения сына или дочери в шк...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе". Адаптация"
Родительское собрание...
Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс
Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы родителям помогут правильно выстроить отношения с детьми в адапта...
Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе»
Цель собрания: познакомиться с родителями первоклассников, с самими первоклассниками и их интересами....
Родительское собрание "Первая неделя ребёнка в школе"
Родительское собрание проводим после первой недели ребёнка в школе. Делимся впечатлениями, наблюдениями, первыми успехами и огорчениями. Такое собрание проводим обязательно после открытого урока для р...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"
В данной методической разработке рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при поступлении в перый класс. Подобраны ситуации для обсуждения с родителями, а также предложены реко...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"
Цель: познакомить родителей с учителем и друг с другомЗадачи:- познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;- познак...