Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы родителям помогут правильно выстроить отношения с детьми в адаптационный период и совместно преодолеть первые трудности первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.rar | 162.16 КБ |
Подписи к слайдам:
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.
Необходимы ежедневные занятия
физическими упражнениями,
прогулки
на свежем воздухе,
ребенок должен активно двигаться 3-4
часа
в день.
Нельзя
кричать на ребенка и тем более
наказывать его физически,
важно
просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне
.
У
деляйте
больше внимания своему ребенку, это
необходимо
для него.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.
Адаптация
обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Понятие
адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие:
адаптацию физиологическую,
а
даптацию психологическую,
а
даптацию социальную
, или личностную.
Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Родительское собрание
«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации
и пути их преодоления»
в
ыполнил
:
у
читель начальных классов
Куталина
Вера Борисовна
Социальная адаптация.
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий
.
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.
Интернет-ресурсы
Шаблон
http
://pedsovet.su/
Картинка портфель
http
://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377705.png
Материал
http
://
maminsite.ru/pages.files/trudnosty_adaptacii_pervoklassnikov.html
http://
knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a3ad79a5d53a88521316d27_0.html
http://
www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/92/294-the-problem-of-adaptation-to-the-school-first-graders
Психологическая адаптация.
Неожиданно начинаются
капризы, даже истерики.
У
первоклассника
возникают
резкие перепады настроения.
У
вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными
навыками.
Если
вас что-то беспокоит в поведении
ребенка не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному
психологу.
У
первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Физиологическая адаптация.
Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка.
В этот период
организм ребенка
отличается
значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Советы родителям:
Поддержите в ребенке его стремление стать
школьником
.
Обсудите
с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
Ребенок
имеет право на ошибку
.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
Составьте
вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе". Адаптация"
Родительское собрание...
«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
Задачи: 1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;2. познакомить родителей с требованиями в учеб...
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...
Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребёнку в школе?» Адаптация первоклассников
Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; нау...
презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"
презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"...
Родительское собрание. «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
В данном материале представлены основные психологические проблемы, возникающие у детей при поступлении в школу. Родители знакомятся с основными методическими рекомендациями по проблеме обучения, привл...