Проект "Ребята давайте жить дружно!"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему
Цель проекта: Раскрыть понятие «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими и с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_-rebyata_davayte_zhit_druzhno.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор темы исследования: О дружбе размышляли во все времена и поэты, и писатели, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Выбор темы исследования: О дружбе размышляли во все времена и поэты, и писатели, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Актуальность выбранной темы : придя в класс после летних каникул, я стала замечать, что мои одноклассники часто ссорятся и обзывают друг друга. Участвуя в разных состязаниях, при поражении дети обвиняли друг друга, а не искали причину. Я решила поработать с темой «дружба» и показать одноклассникам, что это залог всех побед .
Цели : раскрыть понятие «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими и с одноклассниками. Задачи: 1.Изучение вопроса: «Что такое дружба». 2.Провести исследование среди одноклассников. 3.Учиться жить без конфликтов.
Гипотеза: Дружба должна помогать в совместных делах, а общее дело помогает сдружиться. Методы: для этого я искала информацию в литературе, провела исследование, наблюдение и анкетирование. Объект и предмет исследования: одноклассники.
Практическая ценность работы: наглядно доказать ребятам что дружба лучше чем ссора. Создание классного уголка друзей.
Многие из нас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть такие красивые слова.. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки … И в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. В чем таится секрет улыбки? А все от того, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. И не зря слово « доброжелательность » состоит из двух частей – « добро » и « желать » . Значит доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка – начало дружбы.
Что такое дружба? Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Дружба - это...
Дружба - это... отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов. "Словарь русского языка" С.И.Ожегова:
Вот какое определение дружбы дается в словаре Владимира Ивановича Даля: «Дружба – бескорыстная, стойкая приязнь». А слово приязнь это: доброжелательство, благодушие, любовь и милость, дружелюбие.
Проведя анкетирование в классе, и изучив литературу, мы выяснили, какими качествами должен обладать настоящий друг. Это: Доброта Верность Забота Отзывчивость Щедрость Любовь честность
В опросе мы выяснили, что наш класс не очень дружный, поэтому решили попробовать научиться дружить. Все вместе мы решили, что наш класс будет называться: «Дружные ребята» Девиз: Кто дружить умеет крепко и прилежно учится, Из того потом хороший человек получится!
А. Человек, – который тебя понимает. Б. Это тот, кто тебя не предаст. В. Человек, с которым в разведку пойти не страшно. Г. Это самый дорогой человек, которому ты доверяешь. Д. Друг никогда не обманет и не подведет. Е. Друг, это тот, кто выручит из любой беды. Ж. Друг – это человек, который поделиться с тобой всем. З. Друг – это тот, кто умеет радоваться вместе с тобой. И. Это- человек, который умеет хранить секреты. К. Друг поддержит тебя в горе. 1день - « Как здорово, что мы - друзья с тобой » .
2- ой день. « Давайте говорить друг другу комплименты » . В этот день мы пытались увидеть друг в друге что-то хорошее и написать комплимент. Листочки с комплиментами мы помещали на стенд, а в конце дня не было ребёнка, который не получил комплимент. Оказалось, что все ребята относятся друг к другу очень доброжелательно, вот некоторые слова: добрая, красивая, хороший друг, заботливый, умный, вежливый и другие. Глядя на ребят, я заметила, как они обрадовались, и предложила ребятам сохранить эти пожелания и перечитывать их, когда они начинают сомневаться в себе.
3- день. « Я, ты, он, она – вместе целая страна » . Конечно, все мы говорим на русском языке, но мы знаем, что каждый народ достоин уважения, а значит нужно доброжелательно относиться ко всем на свете. Ведь дружба не знает границ. Есть такое слово толерантность: Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера, любая без принужденья – Это и есть, друзья, толерантность. Читая литературу о дружбе, я узнала, что есть праздник посвященный дню толерантности, его отмечают во всем мире 16 ноября. Предложила ребятам провести игру: « Чем мы похожи » . Играли, мы долго и весело. Сделали вывод, мы хотя и разные, но во многом схожие.
4 – ый день: «Учимся определять качества дружбы». Играем в игру: «Украсим дерево сердцами». На доске нарисовала два дерева одно с добрыми качествами, а другое с плохими. На столе разложила сердечки с разными качествами. Сказала ребятам: Нужно выбрать сердечко и повесить его на то дерево, которому подходит это качество. Когда все справились с заданием, спросила: какое дерево вам нравиться больше и почему? Конечно, все ребята ответили, что дерево с добрыми качествами, оно получилось у нас яркое и красивое. Эти замечательные качества обогащают нас, делают нашу дружбу богаче и крепче. Дерево с плохими качествами вышло серое и скучное. Действительно, плохое - не может быть красивым.
5- ый день: « Дружба в цвете » Вот мы с вами все станем художниками и нарисуем дружбу все вместе. Закройте глаза и произнесите слово дружба ласково и нежно и представьте ее в цвете. Какие вы цвета увидели. Ребята ответили: красный, желтый, сиреневый, оранжевый, голубой, зеленый, фиолетовый. Вот видите, сами того не ожидая вы назвали все яркие цвета радуги. Я думаю, каждый из нас радуется, когда видит радугу на небе. Теперь встаньте в круг, поднимете руки вверх, раскройте свои ладони и соедините их вместе. Представьте, что вы обнимаете наш земной шар. Сейчас мы с вами возьмем эти цвета и нарисуем земной шар в окружении наших ладоней, каждый берет краску любимого цвета. Мы назвали наш рисунок « Протянем ладони друг другу друзья, подарим дружбу миру » . И мне кажется, что в это мгновение мы стали немного волшебниками, стали добрее и милосерднее.
6 – ой день. Кодекс дружбы. Вот и подошла к концу наша неделя дружбы, в последний день нужно подвести итоги. На этой неделе мы узнали, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что мы все очень похожи и многое другое. И мне кажется, что мы стали немного дружнее и добрее. Еще в древности ученые пытались определить некие правила дружбы. В двадцатом веке психологи установили, что существует неписаный кодекс дружбы, который помогает ее укреплению и сохранению. И вот сейчас мы с вами определим, каким должен быть кодекс дружбы. По-другому - это закон, которому нужно следовать, если хочешь быть хорошим другом. У вас на столах разложены листочки, вы должны определить, каким должен быть кодекс настоящей дружбы. Правильные ответы мы наклеим на лист и вывесим в классе. Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:
Правила дружбы уступать друг другу; быть вежливым; быть внимательным; быть честным; помогать друг другу; не жадничать; не злиться и не ссориться; не обижать друга понапрасну; уметь просить прощение.
Правила дружбы Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Я приготовила для ребят сюрприз, поместила на доску сердце, которое готово всех любить и помогать. Сказала, это сердце нашего класса. Здесь мы можем разместить свои сердечки с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу, учителю. Это сердце, которое наполнено добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через семь лет в одиннадцатом классе. Вывод: За эту неделю мы многое узнали, и многому научились. Дружбе можно и нужно учиться. Дружба помогает всем на свете. По итогам недели у нас был готов классный стенд, который мы будем использовать в разных мероприятиях.
« Верный друг - крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище » Библия.
Умейте дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....