Классный час " Внешний вид"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Внешний вид человека.
Цель: формирование у учащихся чувства прекрасного, ответственности к созданиюсобственного имиджа, имиджа школьника.
Задачи:
- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим
требованиям;
Ход занятия.
- Оргмомент.
Вступительное слово учителя:
–Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идёт речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила колы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему её так назвали?
« И все же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».
—Почему автор называет её милой?
- Основная часть.
Объяснение темы классного часа:
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
— Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
— Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.— Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!
—А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
ИГРА «Характер»
— Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.
- развитие положительных эмоций и чувств, связанных с даннойпроблемой.
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Беседа о значении одежды.
—Зачем человек стал одеваться?
(Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)
Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот — этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.
В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми.
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде».
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места.
Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:
- в театр;
- в школу;
- в туристический поход;
- на прогулку;
- на день рождение;
- помочь маме на кухне.
А теперь выполните задание на карточках.
Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.
3.Итог урока.
- А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Выберите футболку такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?
-Чья надпись понравилась больше всего? Почему?
-Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:
«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».
Всего вам доброго! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твой внешний вид
Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности....
«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"
В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовном...
Классный час "Культура внешнего вида" 2 класс
Беседа-игра из курса "Этикет"...
Классный час "Внешний облик- внутренний мир"
Конспект классного часа во 2 классе...
Классный час «Твой внешний вид»
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный про...
Разработка классного часа "Внешний вид человека"
Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих....
Конспект классного часа на тему "Культура внешнего вида" 2 класс
Тема внеурочного занятия: «Культура внешнего вида»Класс: 2Цель урока: - формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отнош...