Классный час "Внешний облик- внутренний мир"
классный час (2 класс) на тему

Астахова Светлана Владимировна

Конспект классного часа во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.95 КБ
Файл презентация1.59 МБ
Файл приложение13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2А классе на тему

«Внешний облик- внутренний мир».

Учитель Астахова С.В.

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, воздушные шары, таблица установления соответствий.

  1. Приветствие.

Ребята, поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Тема нашего классного часа сегодня «Внешний облик- внутренний мир»

Как вы понимаете слова «внешний облик»? Что это такое?

Что значит внутренний мир человека? Внутренний- это какой?

СЛАЙД 1

  1. Правила работы в команде.

Сегодня на классном часе мы будем заниматься в командах. Послушайте стихотворение:

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Давайте вспомним правила работы в команде.

Говорим вежливо, 
Называем собеседника по имени,
Соблюдаем порядок на парте,
Уважаем мнение собеседника.

В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свое мнение,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

  1. Работа по теме.

Нарисуйте на листах мальчика и девочку. Как вы думаете, почему у всех получились разные рисунки?

Каждый человек отличается от остальных. Посмотрите друг на друга, чем, прежде всего люди отличаются друг от друга? (внешним видом)

На что мы в первую очередь обращаем внимание,  когда встречаемся с человеком? (На лицо, одежду).

Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться? (Привлекательным, добрым, аккуратным)

Вспомните сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (просмотр отрывка м/ф)

Одеяло убежало,

 Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я- за свечку,

Свечка- в печку,

Я- за книжку,

Та- бежать

И в припрыжку – под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

 помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

“Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Не умытый поросенок.

Ты чернее трубочиста-

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…

Почему это случилось с мальчиком? Что было дальше? Чем заканчивается сказка?

А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и опрятными?

4 . Загадки (отгадываем командой)

1) Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

2) Улыбнешься- улыбнется,

Засмеешься- засмеется,

Бровь нахмуришь- повторит,

Жалко что не говорит . (зеркало)

3) Кирпичик розовый, душистый,

Помой его – сам станешь чистый . (мыло)

4) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой – что это такое? ( полотенце)

Отчего еще зависит внешний вид человека? Что еще нужно делать для того чтобы поддержать в отличном состоянии внешний вид ? (Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д )

От кого зависит внешний вид ученика? Может быть только от мамы, которая всегда старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?

А всегда ли вы возвращаетесь такими же домой?

Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?

Так от кого же зависит внешний вид человека? (Прежде всего от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными .)

  1. Работа над пословицей.

Выберите пословицу, которая записана правильно:

СЛАЙД 2

  • Встречают по одежке, а провожают по дорожке.
  • Встречают по одежке, а провожают по уму.

Правильно. Вторая пословица записана правильно.  А как вы ее понимаете? (Нельзя судить человека только по внешнему виду. Первое впечатление бывает обманчиво.)

  1. Внешняя красота.

СЛАЙД 3

Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.)

Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив. Внешняя красота дана человеку природой.

А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.

СЛАЙД 4

Внутренняя красота по-другому называется... Расшифруйте, как она называется. (Открывается запись на доске.)

Я А Н В О Х У Д

или

Я А Н В Е Ш У Д

Ответ. Духовная или душевная. Читаем справа налево.

СЛАЙД 5

Как вы думаете, ребята, что важнее: иметь красивую внешность или красивую душу? (Отклик детей.)

Послушайте стихотворение А. Барто «Любочка».

СЛАЙД 6

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой девочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду! —

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу, какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Можно ли сказать, что Любочка внешне красива? А можно ли ее назвать внутренне красивой? Почему? Что бы вы пожелали этой девочке? (Ответы детей.)

  1. Установление соответствий.

СЛАЙД 7

Про таких детей, как Любочка, народ сложил пословицы. Прочтите их, соединив начало и конец. (Запись на доске. Коллективная работа.)

Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

ищи доброты.

СЛАЙД 8.

Ответ. Не ищи красоты, ищи доброты. Не все то золото, что блестит. С лица воду не пить. (Объясняется смысл пословиц.)

Человек может быть аккуратным, чистым, но общаться с ним не хочется , он груб,невежлив, невоспитан, не уважает маму, папу, учителя и т д

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром. Внутренне красивым человек делает себя сам.

  1. Закрепление.

Сегодня в начале занятия мы с вами нарисовали девочку и мальчика. Должны ли отличаться мальчик и девочка внешним видом?  Как?

А внутренним?

Вспомните,  какие можно отнести к девочке, а какие – к мальчику?

Сейчас в команде вы будете передавать воздушный шарик и называть качества, которые должны быть присущи девочке или мальчику. ( мужество, нежность, застенчивость, жалость, храбрость, подвижность, доброта, смелость, аккуратность, скромность, отзывчивость, решительность, наблюдательность)

  1. Итог занятия

СЛАЙД 9

  Великий  русский  полководец  Александр Васильевич Суворов  писал:               

           «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

 Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.                      

           Каков же должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим?

 А великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал так:

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и 
мысли…»

         Значит важен не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека: его мысли и поступки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Внешний облик- внутренний мир» Учитель Астахова С.В.

Слайд 2

Встречают по одежке, а провожают по дорожке. Встречают по одежке, а провожают по уму.

Слайд 4

Я А Н В О Х У Д Я А Н В Е Ш У Д

Слайд 5

духовная душевная

Слайд 7

Не ищи красоты, что блестит. Не все то золото, воду не пить. С лица ищи доброты.

Слайд 8

Не ищи красоты, ищи доброты . Не все то золото, что блестит. С лица воду не пить.

Слайд 9

А.В. Суворов А.П. Чехов



Предварительный просмотр:

Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

ищи доброты.

Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

ищи доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы запоминания графического облика букв

В работе представлена система работы над запоминанием графического облика букв...

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"

Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

Классный час на тему: "Совесть – внутренний судья человека"

Данная разработка поможет при проведении классного часа по нравственному воспитанию....

урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"

Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить  учащихся  с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике

Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем  облике»Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...

ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цели:Познакомить учащихся с эмоциями.Научить определять эмоциональное состояние других людей.Тренировать умение владеть своими эмоциями....

"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования

Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей....