Классный час "Внешний облик- внутренний мир"
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.95 КБ |
презентация | 1.59 МБ |
приложение | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2А классе на тему
«Внешний облик- внутренний мир».
Учитель Астахова С.В.
Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, воздушные шары, таблица установления соответствий.
- Приветствие.
Ребята, поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Тема нашего классного часа сегодня «Внешний облик- внутренний мир»
Как вы понимаете слова «внешний облик»? Что это такое?
Что значит внутренний мир человека? Внутренний- это какой?
СЛАЙД 1
- Правила работы в команде.
Сегодня на классном часе мы будем заниматься в командах. Послушайте стихотворение:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Давайте вспомним правила работы в команде.
Говорим вежливо,
Называем собеседника по имени,
Соблюдаем порядок на парте,
Уважаем мнение собеседника.
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свое мнение,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
- Работа по теме.
Нарисуйте на листах мальчика и девочку. Как вы думаете, почему у всех получились разные рисунки?
Каждый человек отличается от остальных. Посмотрите друг на друга, чем, прежде всего люди отличаются друг от друга? (внешним видом)
На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком? (На лицо, одежду).
Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться? (Привлекательным, добрым, аккуратным)
Вспомните сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (просмотр отрывка м/ф)
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня.
Я- за свечку,
Свечка- в печку,
Я- за книжку,
Та- бежать
И в припрыжку – под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
помчалось колесом?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Не умытый поросенок.
Ты чернее трубочиста-
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…
Почему это случилось с мальчиком? Что было дальше? Чем заканчивается сказка?
А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и опрятными?
4 . Загадки (отгадываем командой)
1) Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
2) Улыбнешься- улыбнется,
Засмеешься- засмеется,
Бровь нахмуришь- повторит,
Жалко что не говорит . (зеркало)
3) Кирпичик розовый, душистый,
Помой его – сам станешь чистый . (мыло)
4) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукой – что это такое? ( полотенце)
Отчего еще зависит внешний вид человека? Что еще нужно делать для того чтобы поддержать в отличном состоянии внешний вид ? (Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д )
От кого зависит внешний вид ученика? Может быть только от мамы, которая всегда старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?
А всегда ли вы возвращаетесь такими же домой?
Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
Так от кого же зависит внешний вид человека? (Прежде всего от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными .)
- Работа над пословицей.
Выберите пословицу, которая записана правильно:
СЛАЙД 2
- Встречают по одежке, а провожают по дорожке.
- Встречают по одежке, а провожают по уму.
Правильно. Вторая пословица записана правильно. А как вы ее понимаете? (Нельзя судить человека только по внешнему виду. Первое впечатление бывает обманчиво.)
- Внешняя красота.
СЛАЙД 3
Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.)
Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив. Внешняя красота дана человеку природой.
А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.
СЛАЙД 4
Внутренняя красота по-другому называется... Расшифруйте, как она называется. (Открывается запись на доске.)
Я А Н В О Х У Д
или
Я А Н В Е Ш У Д
Ответ. Духовная или душевная. Читаем справа налево.
СЛАЙД 5
Как вы думаете, ребята, что важнее: иметь красивую внешность или красивую душу? (Отклик детей.)
Послушайте стихотворение А. Барто «Любочка».
СЛАЙД 6
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой девочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду! —
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись, — вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Можно ли сказать, что Любочка внешне красива? А можно ли ее назвать внутренне красивой? Почему? Что бы вы пожелали этой девочке? (Ответы детей.)
- Установление соответствий.
СЛАЙД 7
Про таких детей, как Любочка, народ сложил пословицы. Прочтите их, соединив начало и конец. (Запись на доске. Коллективная работа.)
Не ищи красоты, | что блестит. |
Не все то золото, | воду не пить. |
С лица | ищи доброты. |
СЛАЙД 8.
Ответ. Не ищи красоты, ищи доброты. Не все то золото, что блестит. С лица воду не пить. (Объясняется смысл пословиц.)
Человек может быть аккуратным, чистым, но общаться с ним не хочется , он груб,невежлив, невоспитан, не уважает маму, папу, учителя и т д
Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром. Внутренне красивым человек делает себя сам.
- Закрепление.
Сегодня в начале занятия мы с вами нарисовали девочку и мальчика. Должны ли отличаться мальчик и девочка внешним видом? Как?
А внутренним?
Вспомните, какие можно отнести к девочке, а какие – к мальчику?
Сейчас в команде вы будете передавать воздушный шарик и называть качества, которые должны быть присущи девочке или мальчику. ( мужество, нежность, застенчивость, жалость, храбрость, подвижность, доброта, смелость, аккуратность, скромность, отзывчивость, решительность, наблюдательность)
- Итог занятия
СЛАЙД 9
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов писал:
« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА! »
Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
А великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал так:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли…»
Значит важен не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека: его мысли и поступки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встречают по одежке, а провожают по дорожке. Встречают по одежке, а провожают по уму.
Я А Н В О Х У Д Я А Н В Е Ш У Д
духовная душевная
Не ищи красоты, что блестит. Не все то золото, воду не пить. С лица ищи доброты.
Не ищи красоты, ищи доброты . Не все то золото, что блестит. С лица воду не пить.
А.В. Суворов А.П. Чехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы запоминания графического облика букв
В работе представлена система работы над запоминанием графического облика букв...
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"
Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....
Классный час на тему: "Совесть – внутренний судья человека"
Данная разработка поможет при проведении классного часа по нравственному воспитанию....
урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"
Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить учащихся с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...
Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике
Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем облике»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...
ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Цели:Познакомить учащихся с эмоциями.Научить определять эмоциональное состояние других людей.Тренировать умение владеть своими эмоциями....
"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования
Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей....