Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый день - доброе дело". 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каждый день-доброе дело» для обучающихся 4 класса общеобразовательной организации составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева, основной образовательной программы образовательной организации и программы формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den-dobroe_delo.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад г.Можайска»
Адрес: 143200, Московская область, г.Можайск, ул.Школьная, д.9, т/факс 8 (496)38-45-269
e-mail : School-Himik@yandex.ru
Утверждаю.
Директор МОУ – «Начальная школа –
- детский сад г.Можайска»
__________ Ю.В. Петрова
04.09.2017 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Каждый день – доброе дело»
для обучающихся 4 класса
(духовно-нравственное направление)
Составитель: учитель Алешкина В.Г.
Согласовано.
Руководитель ШМО ________ Е.В. Филиппова
Протокол №1 от 31.08.2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каждый день-доброе дело» для обучающихся 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева, основной образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад г. Можайска» и программы формирования УУД.
Направление: духовно-нравственное, социальное.
Форма организации: кружок.
Количество часов: 2-4 классы – по 34 ч в год, в неделю – по 1 часу.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Каждый день – доброе дело»
В процессе освоения программы «Доброе дело» младшие школьники приобретают следующие качества:
1. учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса.
2. ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы.
3. овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.
4. Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.
- коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;
- благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;
- младшие школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция
Основные принципы реализации курса.
Программа внеурочной деятельности «Каждый день- доброе дело» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе-33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности «Каждый день – доброе дело»
Для создания проектов выбраны следующие направления социально-полезной деятельности:
- «Наследие»;
- «Я в мире людей»;
- «Мир вокруг нас»;
- «Ты и твое здоровье».
Каждый блок включает теоретические и практические занятия, у каждого свои цели и задачи. Каждый блок разделен на мини-проекты.
Блок «Наследие»
Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.
Содержание раздела способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир; свобода личная и национальная, доверие к людям; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Блок «Я в мире людей»
Цель: усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. Развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.
Содержание раздела направленно на воспитание уважения к людям труда, формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, развитие умения и навыков творческой деятельности.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие,
ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Блок «Мир вокруг нас»
Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь природе, чувства ответственности за состояние окружающей природной среды, формирование экологической культуры.
Содержание раздела позволяет развивать у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде; обучать детей правильному поведению и деятельности в природе.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Блок «Ты и твое здоровье»
Цель: формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально – психологического.
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем здоровье; обогащает учащихся валеологическими знаниями, развивает чувство ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщает учащихся к занятиям спортом.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
4-й год обучения - «Спешим делать добро» - отводится 34 часа.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся в учебном кабинете, в школьном музее, библиотеках, на пришкольном участке.
Работа над реализацией проектов предусматривает организацию рабочих групп, выбор инициативной группы, вовлечению в работу родителей. Такая организация работы предусматривает вовлечение в проектную деятельность всех учащихся класса. Для того, чтобы неуспешные в учебе дети смогли реализовать себя в работе над проектами. И для того, чтобы в классе появлялись новые лидеры.
Работа над реализацией проектов предполагает посещение библиотек, использование Интернета, сбор информации другими способами, что способствует развитию у школьников навыков взаимодействия не только друг с другом, но и с работниками многих межведомственных организаций, а также навыков поиска, получения, анализа и использование нужной информации
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Каждый день – доброе дело»
4 класс ( 34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма организации и виды деятельности |
I. | «Добрые дела для моего класса» (12 часов) | ||
1 | Вырастим цветок для мамы. | 1 | Практическая работа |
2 | О работах мам и пап. | 1 | Ярмарка профессий |
3 | Старшее поколение моей семьи. | 1 | Мастер-класс |
4 | Дарим радость другим людям. | 1 | Творческая мастерская |
5 | Операция «Живи, книга!» | 1 | Акция (помощь школьной библиотеке по ремонту книг) |
6 | Пожилым людям наше внимание. | 1 | Трудовой десант |
7 | Старших все мы уважаем, малышей не обижаем! | 1 | Выступление агитбригады |
8 | Благоустройство территории школьного двора, класса. | 1 | Экскурсия |
9 | Сбор макулатуры. | 1 | Трудовой десант |
10 | Подготовка, проведение и участие классного и школьного мероприятия «Осень». | 1 | Практическая работа |
11 | Фоторепортаж о проведении акции. | 1 | Практическая работа |
12 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» Работа по охране природы. | 1 | Выступление агитбригады |
I. | «Наши руки не знают скуки» (10 часов). | ||
1 | Введение. Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». | 1 | Практическая работа |
2 | Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». | 1 | Практическая работа |
3 | Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов. | 1 | Практическая работа |
4 | Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов. | 1 | Практическая работа |
5 | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». | 1 | Практическая работа |
6 | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». | 1 | Практическая работа |
7 | Операция «Кормушка» | 1 | Экологический десант |
8 | Операция «Кормушка» | 1 | Экологический десант |
9 | «Всегда найдется дело для умелых рук», Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов. | 1 | Творческая мастерская |
10 | Конкурс «Золотые руки моей семьи» | 1 | Творческая мастерская |
III. | «Цветы для школьного двора» (12 часов). | ||
1 | Подготовка почвы для посадки семян. | 1 | Трудовой десант |
2 | Посев семян цветов. | 1 | Трудовой десант |
3 | Уход за посевами (полив, рыхление). | 1 | Трудовой десант |
4-5 | Пикирование ростков. | 1 | Практическая работа |
6-7 | Пересадка. | 1 | Практическая работа |
8-9 | Уход за рассадой. | 1 | Практическая работа |
10 | Высадка рассады в грунт на территории школьного двора. | 1 | Практическая работа |
11-12 | Уход за высаженными растениями. | 1 | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел" для 3-4 классов
Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорогою добра" 1 класс
духовно-нравственное направление...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Калейдоскоп добрых дел" для учащихся 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» направление – социальное для учащихся 2 класса
Внеурочная деятельность 2 класс "Школа добрых дел"...