Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый день - доброе дело". 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

              Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Каждый день-доброе дело» для обучающихся 4 класса общеобразовательной организации составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева, основной образовательной программы образовательной организации и программы формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_den-dobroe_delo.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Начальная школа – детский сад г.Можайска»

Адрес: 143200, Московская область, г.Можайск, ул.Школьная, д.9, т/факс  8 (496)38-45-269

e-mail : School-Himik@yandex.ru

        

Утверждаю.

Директор МОУ – «Начальная школа –

- детский сад г.Можайска»

__________ Ю.В. Петрова  

04.09.2017 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Каждый день – доброе дело»

для обучающихся 4 класса

(духовно-нравственное направление)

Составитель: учитель Алешкина В.Г.

Согласовано.

Руководитель ШМО ________ Е.В. Филиппова

Протокол №1 от 31.08.2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Каждый день-доброе дело» для обучающихся 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева, основной образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад г. Можайска» и программы формирования УУД.

Направление: духовно-нравственное, социальное.

Форма организации: кружок.

Количество часов:  2-4 классы – по 34 ч в год, в неделю – по 1 часу.

                                       Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Каждый день – доброе дело»

В процессе освоения программы «Доброе дело» младшие школьники приобретают следующие качества:

1. учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса.

2. ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы.

3.  овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.

4. Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.

  • коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;
  • благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;
  • младшие школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность.

       Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность,   ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности   деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением  

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция

Основные принципы реализации курса.

    Программа внеурочной деятельности  «Каждый день- доброе дело» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.  Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе-33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности «Каждый день – доброе дело»

Для создания проектов выбраны следующие направления социально-полезной деятельности:

  • «Наследие»;
  • «Я в мире людей»;
  • «Мир вокруг нас»;
  • «Ты и твое здоровье».

Каждый блок включает теоретические и практические занятия, у каждого свои цели и задачи. Каждый блок разделен на мини-проекты.

Блок «Наследие»

Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Содержание раздела способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир; свобода личная и национальная, доверие к людям; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Блок «Я в мире людей»

Цель: усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. Развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Содержание раздела направленно на воспитание уважения к людям труда, формирование  у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, развитие умения и навыков творческой деятельности.

Ценности:  нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие,

ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 Блок  «Мир вокруг нас»

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь природе, чувства ответственности за состояние окружающей природной среды, формирование экологической культуры.

Содержание  раздела позволяет  развивать  у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде; обучать детей правильному поведению и деятельности в природе.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Блок «Ты и твое здоровье»

Цель: формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально – психологического.

Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем здоровье; обогащает учащихся валеологическими знаниями, развивает чувство ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщает учащихся к занятиям спортом.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

 

4-й год обучения - «Спешим делать добро» - отводится 34 часа.

 Формы  организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся  в учебном кабинете, в школьном музее, библиотеках, на пришкольном участке.

Работа над реализацией проектов предусматривает организацию рабочих групп, выбор инициативной группы, вовлечению в работу родителей. Такая организация работы предусматривает вовлечение в проектную деятельность всех учащихся класса. Для того, чтобы неуспешные в учебе дети смогли реализовать себя в работе над проектами. И для того, чтобы в классе появлялись новые лидеры.

Работа над реализацией проектов предполагает посещение библиотек, использование Интернета, сбор информации другими способами, что способствует развитию у школьников навыков взаимодействия не только друг с другом, но и с работниками многих межведомственных организаций, а также навыков поиска, получения, анализа и использование нужной информации

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 «Каждый день – доброе дело»

4 класс ( 34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Форма организации и виды деятельности

I.

«Добрые дела для моего класса» (12 часов) 

1

Вырастим цветок для мамы.

1

Практическая работа

2

О работах мам и пап.

1

Ярмарка профессий

3

Старшее поколение моей семьи.

1

Мастер-класс

4

Дарим радость другим людям.

1

Творческая мастерская

5

Операция «Живи, книга!»

1

Акция (помощь школьной библиотеке по ремонту книг)

6

Пожилым людям наше внимание.

1

Трудовой десант

7

Старших все мы уважаем, малышей не обижаем!

1

Выступление агитбригады

8

Благоустройство территории школьного двора, класса.

1

Экскурсия

9

Сбор макулатуры.

1

Трудовой десант

10

Подготовка, проведение и участие классного и школьного мероприятия «Осень».

1

Практическая работа

11

Фоторепортаж о проведении акции.

1

Практическая работа

12

«Давайте же вместе, ребята, родную природу       беречь!»  Работа по охране природы.

1

Выступление агитбригады

I.

«Наши руки не знают скуки» (10 часов). 

1

Введение. Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка».

1

Практическая работа

2

Операция «Сувенир».  «Поздравительная открытка».

1

Практическая работа

3

Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и  ветеранов.

1

Практическая работа

4

Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов.

1

Практическая работа

5

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй».

1

Практическая работа

6

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй».

1

Практическая работа

7

Операция «Кормушка»

1

Экологический десант

8

Операция «Кормушка»

1

Экологический десант

9

«Всегда найдется дело для умелых рук»,  Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов.

1

Творческая мастерская

10

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

1

Творческая мастерская

III.

«Цветы для школьного двора» (12 часов). 

1

Подготовка почвы для посадки семян.

1

Трудовой десант

2

Посев семян цветов.

1

Трудовой десант

3

Уход за посевами (полив, рыхление).

1

Трудовой десант

4-5

Пикирование ростков.

1

Практическая работа

6-7

Пересадка.

1

Практическая работа

8-9

Уход за рассадой.

1

Практическая работа

10

Высадка рассады в грунт на территории школьного двора.

1

Практическая работа

11-12

Уход за высаженными растениями.

1

Практическая работа


   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса

Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Калейдоскоп добрых дел" для учащихся 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 3 класса...