Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» направление – социальное для учащихся 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Внеурочная деятельность 2 класс "Школа добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от «___»_______________20____г, протокол №___ Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по ВР ______________________Н.В.Скогорева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Школа добрых дел»
направление – социальное
для учащихся 2 « Б » класса
на 2020 – 2021 учебный год
учителя начальных классов
Колесниковой Ольги Александровны,
I квалификационная категория
Утверждена приказом от
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»
4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
5.Локальный акт МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении структуры рабочей программы)
Цель программы: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
-привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;
-обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
-формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
-развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Курс рассчитан на 66 часов в год, включает 2 занятия в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
опыту самостоятельного социального действия:
-опыту исследовательской и поисковой деятельности;
-опыту публичного выступления;
-опыту самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы
Дежурство в классе (2)
Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.
Уход за комнатными растениями в классе (2)
Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса
Моя школа (2)
экскурсия по школе, знакомство с помещениями школы, с музеем школы.
Выбор актива класса, распределение обязанностей.
Проект «Осень разноцветная »(4)
Создание открыток, представление презентации об осени.
Выставка овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей.
Проект «День любимых бабушек и дедушек» (2)
Беседа о пожилых людях. Создание поздравительных открыток, представление презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».
Мама, папа, я – дружная семья (2)
Совместный отдых детей с родителями. «Весёлые старты»
Проект «Россия – Родина моя» (2)
Знакомство с символами государства – герб, флаг, гимн России. Конкурс рисунков
Операция «Чистый класс» (2)
Генеральная уборка класса.
Мы одноклассники (2)
Проведение игры на сплочение Оформление уголка класса
Проект «День мам» (2)
Беседа о мамах. Разучивание стихов, песен о мамах. Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя дорогая мамочка».
Работа в мастерской Деда Мороза (4)
Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок
Акция «Покормите птиц зимою» (4)
Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
Проект «Снежные фигуры» ( 2)
Участие в изготовлении снежных фигур
Добрые и недобрые дела(2)
Что такое добрые и не добрые дела? Как отличить?
Рассказ учащихся о своих добрых делах, которые они совершили.
Проект «Моя родословная»( 2)
Создание собственной родословной, приобщение к деятельности родителей.
Рассказ о своей родословной
Проект «Как поздравить наших пап» (2)
Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
Проект «Милым мамочкам»(2)
Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
Проект «Мои домашние животные» ( 4)
Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»
Презентация проектов
Проект «Как трудится моя семья» (6)
Беседа о профессиях. Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома «Профессии моих родителей»
Трудовой десант (2)
Уборка класса
Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» (2)
Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.
Акция «Милосердие» ( 4)
Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам и труженикам тыла.
Конкурс рисунков «Ради мира на земле» (2)
Создание выставки рисунков.
Акция «Подарок малышам»(4)
Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.
Копилка добрых дел(2)
Самоанализ деятельности данного направления.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Дежурство в классе | 2 |
2 | Уход за комнатными растениями в классе | 2 |
3 | Моя школа | 1 |
4 | Проект «Осень разноцветная » | 4 |
5 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 2 |
6 | Мама, папа, я – дружная семья | 2 |
7 | Проект «Россия – Родина моя» | 2 |
8 | Операция «Чистый класс» | 2 |
9 | Мы одноклассники | 2 |
10 | Проект «День мам» | 2 |
11 | Работа в мастерской Деда Мороза | 4 |
12 | Акция «Покормите птиц зимою» | 4 |
13 | Проект «Снежные фигуры» | 2 |
14 | Добрые и недобрые дела | 2 |
15 | Проект «Моя родословная» | 2 |
16 | Проект «Как поздравить наших пап» | 2 |
17 | Проект «Милым мамочкам» | 2 |
18 | Проект «Мои домашние животные» | 4 |
19 | Проект «Как трудится моя семья» | 6 |
20 | Трудовой десант | 2 |
21 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 4 |
22 | Акция «Милосердие» | 4 |
23 | Конкурс рисунков «Ради мира на земле» | 2 |
24 | Акция «Подарок малышам» | 4 |
25 | Копилка добрых дел | 3 |
26 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
По плану | По плану | ||
1 | 01.09 | Дежурство в классе | |
2 | 01.09 | Дежурство в классе | |
3 | 08.09 | Уход за комнатными растениями в классе | |
4 | 08.09 | Уход за комнатными растениями в классе | |
5 | 15.09 | Моя школа | |
6 | 15.09 | Проект «Осень разноцветная » | |
7 | 22.09 | Проект «Осень разноцветная » | |
8 | 22.09 | Проект «Осень разноцветная » | |
9 | 29.09 | Проект «Осень разноцветная » | |
10 | 29.09 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | |
11 | 06.10 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | |
12 | 06.10 | Мама, папа, я – дружная семья | |
13 | 13.10 | Мама, папа, я – дружная семья | |
14 | 13.10 | Проект «Россия – Родина моя» | |
15 | 20.10 | Операция «Чистый класс» | |
16 | 20.10 | Операция «Чистый класс» | |
17 | 03.11 | Мы одноклассники | |
18 | 03.11 | Мы одноклассники | |
19 | 10.11 | Проект «День мам» | |
20 | 10.11 | Проект «День мам» | |
21 | 17.11 | Работа в мастерской Деда Мороза | |
22 | 17.11 | Работа в мастерской Деда Мороза | |
23 | 24.11 | Работа в мастерской Деда Мороза | |
24 | 24.11 | Работа в мастерской Деда Мороза | |
25 | 01.12 | Акция «Покормите птиц зимою» | |
26 | 01.12 | Акция «Покормите птиц зимою» | |
27 | 08.12 | Акция «Покормите птиц зимою» | |
28 | 08.12 | Акция «Покормите птиц зимою» | |
29 | 15.12 | Проект «Снежные фигуры» | |
30 | 15.12 | Проект «Снежные фигуры» | |
31 | 22.12 | Добрые и недобрые дела | |
32 | 22.12 | Добрые и недобрые дела | |
33 | 29.12 | Проект «Моя родословная» | |
34 | 29.12 | Проект «Моя родословная» | |
35 | 12.01 | Проект «Как поздравить наших пап» | |
36 | 12.01 | Проект «Как поздравить наших пап» | |
37 | 19.01 | Проект «Милым мамочкам» | |
38 | 19.01 | Проект «Милым мамочкам» | |
39 | 26.01 | Проект «Мои домашние животные» | |
40 | 26.01 | Проект «Мои домашние животные» | |
41 | 02.02 | Проект «Мои домашние животные» | |
42 | 02.02 | Проект «Мои домашние животные» | |
43 | 09.02 | Проект «Как трудится моя семья» | |
44 | 09.02 | Проект «Как трудится моя семья» | |
45 | 16.02 | Проект «Как трудится моя семья» | |
46 | 16.02 | Проект «Как трудится моя семья» | |
47 | 02.03 | Проект «Как трудится моя семья» | |
48 | 02.03 | Проект «Как трудится моя семья» | |
49 | 09.03 | Трудовой десант | |
50 | 09.03 | Трудовой десант | |
51 | 16.03 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | |
52 | 16.03 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | |
53 | 23.03 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | |
54 | 23.03 | Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | |
55 | 06.04 | Акция «Милосердие» | |
56 | 06.04 | Акция «Милосердие» | |
57 | 13.04 | Акция «Милосердие» | |
58 | 13.04 | Акция «Милосердие» | |
59 | 20.04 | Конкурс рисунков «Ради мира на земле» | |
60 | 20.04 | Конкурс рисунков «Ради мира на земле» | |
61 | 27.04 | Акция «Подарок малышам» | |
62 | 27.04 | Акция «Подарок малышам» | |
63 | 04.05 | Акция «Подарок малышам» | |
64 | 04.05 | Акция «Подарок малышам» | |
65 | 18.05 | Копилка добрых дел | |
66 | 18.05 | Копилка добрых дел | |
67 | 25.05 | Копилка добрых дел | |
68 | 25.05 | Итоговое занятие |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967
Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990
Гульянц Э. К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991
Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000
Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999
Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов
Данная образовательная программа курса ритмики спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1204897-1579156992.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"
Рабочая прграмма внеурочной деятельности социального направления для учащихся начальной школы. Программа включает: пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование, пл...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-516030-1522677368.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ» (социальное направление)
Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчиваетс...