"Чистота - залог здоровья!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Никитина Тамара Иннокентьевна

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Чистота – залог здоровья».

     Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог А.С.Макаренко, - имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками». Почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других?  Потому что,  общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом выказываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя.

Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены.

Цель: способствовать развитию  потребности в здоровом образе жизни

Задачи: 

  • расширять представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • знакомить с правилами  личной гигиены;
  • развивать коммуникативные качества учащихся.

Организаторы мероприятия: учащиеся 3 класса

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Внеклассное занятие проведено для учащихся 1-4 классов

Оборудование: конверт с «письмом от Мойдодыра», мыло и шампунь, зубная щётка и паста, полотенце,  детская губка, расчёски разных видов. На доске рисунок Мойдодыра и пословицы о здоровье и чистоте: «Чистота – залог здоровья», «Чистым быть – здоровым слыть», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистая вода – для хворобы беда».

Ход занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Чистота – залог здоровья». К нам в школу пришло письмо (большой конверт с адресом школы) . Оно адресовано учащимся 1-4 классов, то есть вам. Давайте его откроем и прочтём (зачитывает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мойдодыр. Вы меня узнали? Побывал я у вас на одной из переменок и увидел, что в основном вы в школу приходите опрятными, любите чистоту и порядок. Но у отдельных ребят не всё в порядке: нет носовых платочков, одежда не глажена, не у всех обёрнуты книжки и тетрадки, некоторые ходят с грязными руками и непричёсанные. Я не буду называть фамилии таких ребят, но хочу спросить, нет ли среди вас ребят, похожих на мальчика Сашу?

Саша    -  Где рубашка? Где чулок?

Ведущий.  - Бедный Саша сбился с ног,

                    Ускользнул змеёй ремень,

                    Не видать рубашки,

                    Умываться каждый день

                    Надоело Сашке.

1ученик  - Саша, ты подводишь класс!

2ученик.   - Как тебе не стыдно?

3-4 уч-ки       - Саша в комнате у нас

                          Нам вдвойне обидно.

Ведущий. - Налетели сгоряча на него ребята.

                   Саша плачет в три ручья.

Саша         -Няня виновата.

1ученик – Нянек нет у школьников.

2ученик   – Мы большие сами.

3 ученик  – Нам на сборе говорят:

                    - Помогайте маме.

1 ученик – Хочешь, мы к тебе придём.

2 ученик – Вынем из кроватки.

3 ученик – Искупаем, застегнём.

1 ученик – Соберём тетрадки.

Ведущий    -Приходили или нет

                     Это маленький секрет.

                    Только Саша наш умыт,

                     В чистенькой рубашке.

                    Даже мама говорит:

                  - Не узнаешь Сашки!

Учитель. Ребята, есть вещи, которые помогают нам быть чистыми, опрятными.

Загадки  (учащиеся отгадывают загадки, учитель показывает предметы: мыло, расчёску, зубную щётку, губку и рассказывает,  как человек должен заботиться о предметах личной гигиены)

  1. Гладкое, душистое.

Моет чисто-чисто  (мыло)

  1. По дремучей тайге

Бурундук бегает  (расчёска)

  1. Два конца, два кольца

      В середине гвоздик (ножницы)

4.   Волосистою головкой

            В рот она влезает ловко

            И считает зубы нам

            По утрам и вечерам   (зубная щётка)

      5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

       6.  Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

            И под каждым под зубком

            Лягут волосы рядком (расчёска)

       7.  Лёг в карман и караулю

             Рёву, плаксу и грязнулю.

             Им утру потоки слёз,

             Не забуду и про нос.

        8.  Резинка Акулинка

             Пошла гулять по спинке,

             А пока она гуляла,

             Спинка розовая стала (губка)

  1. Плещет тёплая вода

              В берега из чугуна.

      Отгадаёте, вспомните,

     Что за море в комнате? (ванна)

Учитель. Для того, чтобы быть опрятным нужно немногое:  вода, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце. Всё остальное зависит только от тебя.

 Ребята, вы слышите, кто-то стучится в класс?  (Инсценирование стихотворения  А.Л.Барто «Девочка чумазая»)

  -Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

              -Я на солнышке лежала,

               Руки кверху держала,

               Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

             - Я на солнышке лежала,

               Носик кверху я держала,

               Вот он и загорел.

  - Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

             -Я на солнышке лежала,

              Пятки кверху я держала,

              Вот они и загорели.

- Ой,  ли так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

              Громко девочка кричала

              Как увидела мочало,

              Царапалась, как кошка:

             -Не трогайте ладошки!

              Они не будут белые:

              Они же загорелые!

-А ладошки-то отмылись!

              Оттирали губкой нос,

              Разобиделась до слёз

             -Ой, мой бедный носик

              Мыла не выносит!

              Он не будет белый:

              Он же загорелый!

- А нос тоже отмылся.

              -Ой, боюсь щекотки,

               Уберите щётки.

               Не будут пятки белые:

               Они же загорелые!

- А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

А это была – грязь.

Девочка чумазая: «Простите меня, пожалуйста, ребята. Я больше не буду ходить чумазой, буду умываться каждый день.

Все:  Надо, надо  умываться по утрам и вечерам,

         А нечистым, трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Учитель. Что нужно ещё сделать, чтобы можно было сказать, что человек чистый? (почистить зубы) Правильно, ребята. А как нужно чистить зубы расскажут вам ребята 3 класса.

1 ученик.   В руку щёточку возьмём,

                   Зубной пасты нанесём.

2. ученик.  И за дело взялись смело,

                 Зубы чистим мы умело:

                 Сверху  вниз и справа влево

                 Снизу вверх и снова влево.

3 ученик. Их снаружи и внутри

                 Ты старательно потри,

                 Чтоб не мучиться с зубами,

                 Щётку водим мы кругами.

4 ученик. Зубы чистим осторожно,

                 Ведь поранить дёсны можно.

                 А потом что? А потом

                 Зубы мы ополоснём.

5 ученик. Нам понадобится  кружка.

                 Улыбнёмся мы друг дружке,

                 Поработали умело:

                 Наши зубы стали белы.

(Учитель рассказывает о правилах выбора и хранения зубной щётки)

  1. Зубная щётка должна быть индивидуальной. Желательно выбирать щётку с нежёсткими волосками, которые могут поранить дёсны.
  2.  Хранить щётку  можно в футляре или  специальном стакане, поставив её вертикально.
  3. Каждую неделю нужно щётку мыть с мылом или кипятить минут 10.
  4. Каждый год зубную щётку нужно менять на новую.
  5. Зубную пасту каждый человек выбирает сам по своему вкусу и желанию.

Учитель. Каждый человек должен следить за своими волосами. Учёные определи, что волосы человека живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Один раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы с вами не произошла вот такая история как с одним  мальчиком, необходимо волосы регулярно подстригать (ребята читают стихотворения).

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут, а волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

-Ну и сын, - сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал,

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

    В нашей школе у многих девочек  длинные волосы. Родители заплетают им красивые косы. Давайте проведём конкурс на лучшую косу, ведь исстари считается: «Коса – девичья краса» (В конкурсе участвуют девочки 1-4 классов с красиво заплетёнными косами, приз победителям и участникам конкурса)

   Учитель. У каждого школьника должны быть в порядке и школьные принадлежности:  чистый портфель, учебники и  тетради обёрнуты в обложки, в пенале ручки, карандаши, линейка и ластик (учитель показывает портфель, в котором  школьные принадлежности находятся в порядке).

  Итог занятия. Здоровье – это драгоценный дар, который даётся человеку от природы, сохранить его - наша задача. Как прекрасно жить, когда люди аккуратные, когда чистая школа и класс, где мы учимся,  село и  дом, где мы живём. Приучаться к порядку надо с малых лет.

  Посмотрите внимательно на себя, на свои книжки и тетрадки, есть ли у вас носовые платочки, расчёски. Всё ли в порядке? Если нет, то постарайтесь исправить. Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья»

1 ученик.  Каждый твёрдо должен знать:

                  Здоровье надо сохранять.

2 ученик.  Нужно правильно питаться,

                  Нужно спортом заниматься.

3 ученик.  Руки мыть перед едой,

                  Зубы чистить, закаляться

                  И всегда дружить с водой.

4 ученик.  И тогда все люди в мире

                  Долго-долго будут жить.

                  И запомни, ведь здоровье

                  В магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....