"Чистота - залог здоровья!"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Чистота – залог здоровья».
Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог А.С.Макаренко, - имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками». Почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других? Потому что, общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом выказываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя.
Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены.
Цель: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
- расширять представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- знакомить с правилами личной гигиены;
- развивать коммуникативные качества учащихся.
Организаторы мероприятия: учащиеся 3 класса
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Внеклассное занятие проведено для учащихся 1-4 классов
Оборудование: конверт с «письмом от Мойдодыра», мыло и шампунь, зубная щётка и паста, полотенце, детская губка, расчёски разных видов. На доске рисунок Мойдодыра и пословицы о здоровье и чистоте: «Чистота – залог здоровья», «Чистым быть – здоровым слыть», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистая вода – для хворобы беда».
Ход занятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Чистота – залог здоровья». К нам в школу пришло письмо (большой конверт с адресом школы) . Оно адресовано учащимся 1-4 классов, то есть вам. Давайте его откроем и прочтём (зачитывает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мойдодыр. Вы меня узнали? Побывал я у вас на одной из переменок и увидел, что в основном вы в школу приходите опрятными, любите чистоту и порядок. Но у отдельных ребят не всё в порядке: нет носовых платочков, одежда не глажена, не у всех обёрнуты книжки и тетрадки, некоторые ходят с грязными руками и непричёсанные. Я не буду называть фамилии таких ребят, но хочу спросить, нет ли среди вас ребят, похожих на мальчика Сашу?
Саша - Где рубашка? Где чулок?
Ведущий. - Бедный Саша сбился с ног,
Ускользнул змеёй ремень,
Не видать рубашки,
Умываться каждый день
Надоело Сашке.
1ученик - Саша, ты подводишь класс!
2ученик. - Как тебе не стыдно?
3-4 уч-ки - Саша в комнате у нас
Нам вдвойне обидно.
Ведущий. - Налетели сгоряча на него ребята.
Саша плачет в три ручья.
Саша -Няня виновата.
1ученик – Нянек нет у школьников.
2ученик – Мы большие сами.
3 ученик – Нам на сборе говорят:
- Помогайте маме.
1 ученик – Хочешь, мы к тебе придём.
2 ученик – Вынем из кроватки.
3 ученик – Искупаем, застегнём.
1 ученик – Соберём тетрадки.
Ведущий -Приходили или нет
Это маленький секрет.
Только Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
- Не узнаешь Сашки!
Учитель. Ребята, есть вещи, которые помогают нам быть чистыми, опрятными.
Загадки (учащиеся отгадывают загадки, учитель показывает предметы: мыло, расчёску, зубную щётку, губку и рассказывает, как человек должен заботиться о предметах личной гигиены)
- Гладкое, душистое.
Моет чисто-чисто (мыло)
- По дремучей тайге
Бурундук бегает (расчёска)
- Два конца, два кольца
В середине гвоздик (ножницы)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
6. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
7. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
8. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (губка)
- Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадаёте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)
Учитель. Для того, чтобы быть опрятным нужно немногое: вода, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце. Всё остальное зависит только от тебя.
Ребята, вы слышите, кто-то стучится в класс? (Инсценирование стихотворения А.Л.Барто «Девочка чумазая»)
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
-Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
-Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала,
Вот они и загорели.
- Ой, ли так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
Громко девочка кричала
Как увидела мочало,
Царапалась, как кошка:
-Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
-А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слёз
-Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
- А нос тоже отмылся.
-Ой, боюсь щекотки,
Уберите щётки.
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
- А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
А это была – грязь.
Девочка чумазая: «Простите меня, пожалуйста, ребята. Я больше не буду ходить чумазой, буду умываться каждый день.
Все: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Учитель. Что нужно ещё сделать, чтобы можно было сказать, что человек чистый? (почистить зубы) Правильно, ребята. А как нужно чистить зубы расскажут вам ребята 3 класса.
1 ученик. В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
2. ученик. И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево
Снизу вверх и снова влево.
3 ученик. Их снаружи и внутри
Ты старательно потри,
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
4 ученик. Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
5 ученик. Нам понадобится кружка.
Улыбнёмся мы друг дружке,
Поработали умело:
Наши зубы стали белы.
(Учитель рассказывает о правилах выбора и хранения зубной щётки)
- Зубная щётка должна быть индивидуальной. Желательно выбирать щётку с нежёсткими волосками, которые могут поранить дёсны.
- Хранить щётку можно в футляре или специальном стакане, поставив её вертикально.
- Каждую неделю нужно щётку мыть с мылом или кипятить минут 10.
- Каждый год зубную щётку нужно менять на новую.
- Зубную пасту каждый человек выбирает сам по своему вкусу и желанию.
Учитель. Каждый человек должен следить за своими волосами. Учёные определи, что волосы человека живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Один раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы с вами не произошла вот такая история как с одним мальчиком, необходимо волосы регулярно подстригать (ребята читают стихотворения).
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит,
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут, а волосы растут!
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, - сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал,
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
В нашей школе у многих девочек длинные волосы. Родители заплетают им красивые косы. Давайте проведём конкурс на лучшую косу, ведь исстари считается: «Коса – девичья краса» (В конкурсе участвуют девочки 1-4 классов с красиво заплетёнными косами, приз победителям и участникам конкурса)
Учитель. У каждого школьника должны быть в порядке и школьные принадлежности: чистый портфель, учебники и тетради обёрнуты в обложки, в пенале ручки, карандаши, линейка и ластик (учитель показывает портфель, в котором школьные принадлежности находятся в порядке).
Итог занятия. Здоровье – это драгоценный дар, который даётся человеку от природы, сохранить его - наша задача. Как прекрасно жить, когда люди аккуратные, когда чистая школа и класс, где мы учимся, село и дом, где мы живём. Приучаться к порядку надо с малых лет.
Посмотрите внимательно на себя, на свои книжки и тетрадки, есть ли у вас носовые платочки, расчёски. Всё ли в порядке? Если нет, то постарайтесь исправить. Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья»
1 ученик. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
2 ученик. Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
3 ученик. Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
4 ученик. И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....