Проектная деятельность "Мой Петербург"
проект (3 класс) на тему
Проект направлен на общекультурное воспитание обучающихся младших классов, приобщение к истории и культуре города - Санкт-Пентербурга, ее достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_peterburg.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школы-интерната
В.А. Климакин
Проект
«Мой Петербург»
для обучающихся 3 класса
Воспитатель: Жезлова К.О.
п. Мга
2017 год
Проект «Мой Петербург»
- Класс: 3 класс
- Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, её достопримечательностях.
- Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
- Образовательные стандарты:
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к ценностям культуры. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к городу и процессу его познания. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.
6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой Петербург»
7. Цели и задачи проекта:
Цель – сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к городу.
- Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.
- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, чувствовать свое единство с петербуржцами.
- Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
2. Развивать у обучающихся способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.
- Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно-художественных памятниках Санкт-Петербурга.
- Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.
- Развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
3. Создавать условия для становления у обучающихся представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга.
- Сформировать представления об улицах и архитектурных особенностях Санкт-Петербурга, их неповторимосте и красоте.
- Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений.
- Познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга, раскрыть единство архитектурно-скульптурного облика города.
- Обогащать и активизировать словарь за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге.
- Способствовать отражению представлений о Санкт-Петербурге в сочинениях, докладах, рисунках.
- Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о Санкт-Петербурге.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- сформировать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания;
- развить эмоционально-ценностное отношение к городу;
- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу;
- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города.
10. Программа проекта
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Аудиторные занятия | Практические занятия | |||
1 | Введение. Беседа о родном городе | 2 | 1 | 1 |
2 | Т. 1. Сказки и были Петропавловской крепости. 1.1. Что такое крепость? Тайна имени крепости | 3 | 2 | 1 |
1.2. О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петропавловских ворот? | 1 | 1 | 0 | |
1.3. Тайны царского ботика | 1 | 1 | 0 | |
1.4. Легенды ангела Петропавловского собора | 2 | 1 | 1 | |
1.5. О чем рассказывают фонари Иоановского моста | 3 | 2 | 1 | |
1.6. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» | 3 | 2 | 1 | |
1.7. Конкурс докладов по теме | 4 | 1 | 3 | |
3 | Т.2. Сказки и были Адмиралтейства 2.1. Тайна Адмиралтейского кораблика | 3 | 2 | 1 |
2.2. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства? | 1 | 1 | 0 | |
2.3. Тайны Нимф Адмиралтейства | 1 | 1 | 0 | |
2.4. Что прославляют гении Славы Адмиралтейства | 2 | 2 | 0 | |
2.5. Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства) | 2 | 2 | 0 | |
2.6. Адмиралтейская набережная. Легенды львов. Виртуальное образовательное путешествие «Львы на улице Марата» | 3 | 2 | 1 | |
2.7. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге | 1 | 1 | 0 | |
2.8. Сказки воробья Адмиралтейства. О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности? | ||||
2.9. Конкурс докладов по теме | 4 | 1 | 3 | |
4 | Т.3. Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе 3.1. Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста | 2 | 1 | 1 |
3.2. Миф о сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной | 2 | 1 | 1 | |
3.3. Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге | 2 | 1 | 1 | |
3.4. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге | 2 | 1 | 1 | |
3.5. Легенды Аничкова моста | 2 | 1 | 1 | |
3.6. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам | 1 | 1 | 0 | |
3.7. Легенды Ростральных колонн | 2 | 1 | 1 | |
3.8. Конкурс докладов по теме | 4 | 1 | 3 | |
5 | Т.4. Мифы и легенды двух главных соборов города (Исаакиевский и Казанский соборы) 4.1. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы) | 2 | 1 | 1 |
4.2. Тайна купола Исаакиевского собора (Собор-богатырь) | 1 | 1 | 0 | |
4.3. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы) | 1 | 1 | 0 | |
4.4. Легенды о меандре. Меандр Казанского собора | 2 | 1 | 1 | |
4.5. Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском | 1 | 1 | 0 | |
4.6. Тайны соборов Санкт-Петербурга | 1 | 1 | 0 | |
4.7. Конкурс докладов по теме | 4 | 1 | 3 | |
6 | Т.6. Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади 6.1. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца | 1 | 1 | 0 |
6.2. Легенды атлантов и кариатид | 1 | 1 | 0 | |
6.3. Легенды арки Главного штаба | 1 | 1 | 0 | |
6.4. Конкурс докладов по теме | 4 | 1 | 3 | |
7 | Конкурс сочинений на тему «Мой Петербург» | 4 | 1 | 3 |
8 | Заключение. Выводы. | 2 | 2 | 0 |
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
- О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева учебно-методическое пособие «Город-сказка, город-быль», СПб.: Речь, 2013.;
- Е. Коржевская «Санкт-Петербург с птичьего полета», ООО «ЛД-Принт» СПб, 2015;
- Н. Попова «Санкт-Петербург и пригороды», ООО «ЛД-Принт» СПб, 2007;
- Наглядное пособие по истории города «Дворцы Санкт-Петербурга», изд. Корона Принт»;
- Наглядное пособие по истории города «Мосты Санкт-Петербурга», изд. Корона Принт».
Интернет-ресурсы:
- nsportal.ru
- иные интернет-ресурсы
Другие ресурсы:
1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с Санкт-Петербургом», О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева, СПб.: Речь, 2013.;
2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация урока-путешествия "Из Петербурга в Петербург" 4кл.
Презентация к уроку окружающего мира 4 кл. ОМК "Школа России"...
Презентация по истории Санкт-Петербурга "Скульптуры животных в Петербурге"
В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге....
Проектная деятельностью. Работа над первой главой "Петербург времён Петра I" проекта "История СПб".
В этой разработке Вы сможите посмотреть на работу над первой главой книги. Здесь показан ход урока, даны материалы: жребий, задание для групп и материалы, с которыми работают учащиеся....
Внеклассная проектная деятельность в рамках образовательного пространства Санкт-Петербурга.
В публикации рассматривается вопрос об использовании культурного потенциала города в процессе воспитания и формирования личности младшего школьника. В качестве примера есть возможнос...
Проектная деятельность (музеи Санкт-Петербурга)
Статья посвящена системной работе в проектной деятельности средствами музейной педагогики....
Групповая проектная работа: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»
Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по город...