Выступление на школьном педагогическом совете на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание классного коллектива на примере 4 класса».
статья (4 класс) на тему
Краткая характеристика направлений гражданско-патриотического воспитания детей с примерами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 23.43 КБ |
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_uchashchihsya_1-4_klassov.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном педагогическом совете на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание классного коллектива
на примере 4 класса».
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №3»
Толкачева Ольга Владимировна
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Цель гражданско-патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, укрепления государства, обеспечения его интересов и развития.
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина – это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ.
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания
Основные направления гражданско-патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе:
- Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
- Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
- Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
- Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
- Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
- Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
- Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на различных формах воспитательной работы, как то:
- Тематические классные часы;
- Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;
- Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
- Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
- Проведение общешкольных мероприятий;
- Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
- Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
Целенаправленная систематическая работа показала, что для воспитания гражданско-патриотических чувств учащихся решающее значение имеет знакомство с историей своего города, края, страны с теми достижениями, которые были достигнуты за последние годы. Знания, полученные учащимися на уроках, экскурсиях, на внеклассных мероприятиях убеждают детей в том, что нужно знать историю своего края страны, беречь и охранять природу, чтобы людям нашего города, области, всей страны жилось лучше.
Большое значение в воспитании и развитии чувств и убеждений детей имеет приобретение знаний учащимися, самостоятельное или под руководством. Читая дополнительную литературу, просматривая детские журналы, беседуя с членами семьи, знакомыми, ребята самостоятельно собирают материалы для сообщений на уроке, классных часах, для выполнения различных творческих заданий и исследовательских работ.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Данный подход к обучению позволяет формировать и развивать все типы универсальных учебных действий:
Для воспитания патриотизма и четкой гражданской позиции у младших школьников нужно работать сообща – родителям, учителям, окружающим людям. Процесс этот сложный, для его реализации необходимо использовать как системно-деятельностный, так и знаниевый подход, при котором учащийся выступает как субъект учебной деятельности. Это помогает формировать и развивать все типы универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Использованные материалы:
- - Внуковская средняя общеобразовательная школа https://dmouvn.edumsko.ru/activity/vospitanie
- - Гражданско-патриотическое воспитание школьников https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/06/10/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Гражданственность заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения .
Основные направления гражданско-патриотического воспитания Духовно – нравственное . Историко – краеведческое. Гражданско –правовое. Социально – патриотическое. Военно – патриотическое. Спортивно – патриотическое . Культурно – патриотическое .
Участие в акции «Бессмертный полк»
Возложение цветов к Вечному огню
Участие в городской краеведческой конференции
Проведение экскурсий в школьном музее
Экскурсии в школьный музей И.А.Флёрова
Экскурсии в музей г.Черноголовки
Экскурсии на подводную лодку
Экскурсии в музей дивизии им.Дзержинского
Игры
Весёлые старты Различные спортивные мероприятия Хоккейный матч одноклассника Участие во Флёровской лыжне
Участие в пасхальной ярмарке
Благодарю за внимание! Гражданско-патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....
Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»
МОУ Раменская СОШ № 5 Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...
Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства"
Патриотическое воспитание. В программе ИЗО искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания гражданственности, толерантности, привития общечеловеческих ценностей....
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Выступление на школьном педагогическом совете на тему Правовое воспитание и культура безопасности школьников
Выступление на педагогическом совете школы на тему "Внедрение программы развития воспитательной компоненты в школе". Одной из 11 из направлений воспитательной работы является - Правовое...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Влияние классного коллектива на личность учащихся».
Влияние классного коллектива в начальной школе на личность учащегося...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско-патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста"
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско - патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего возраста"...