Преемственность дошкольного и начального общего образования.
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
В школу идут дети с разным уровнем подготовки, недостаточной сформированностью социально-личностной сферы, повышенной детской тревожностью, значит, для решения проблем нужна четко выстроенная система психолого-педагогического сопровождения.
Адаптация первоклассника к школе будет происходить наиболее успешно, если:
-будет использоваться целевая программа психолого-педагогического сопровождения;
-педагог будет учитывать результаты диагностики в процессе воспитания и обучения первоклассников;
-будет осуществляться взаимосвязь в деятельности дошкольных работников, педагога и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnoe_obuchenie_nikogda_ne_nachinaetsya.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Ещё Д. Б. Эльконин считал, что дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Мысли о необходимости поддержки и сопровождения растущего человека находим в трудах многих педагогов и психологов, основывающих свои теорию и практику на позициях защиты интересов ребенка. ( К.Д. Ушинский, АС. Макаренко, И.П. Иванов, Ш.А. Амонашвили и др.)
В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.
В школу идут дети с разным уровнем подготовки, недостаточной сформированностью социально-личностной сферы, повышенной детской тревожностью, значит, для решения проблем нужна четко выстроенная система психолого-педагогического сопровождения.
Адаптация первоклассника к школе будет происходить наиболее успешно, если:
-будет использоваться целевая программа психолого-педагогического сопровождения;
-педагог будет учитывать результаты диагностики в процессе воспитания и обучения первоклассников;
-будет осуществляться взаимосвязь в деятельности дошкольных работников, педагога и родителей.
Обратимся к фактам.
Здоровыми начинают обучение всего 25% детей. Около 16% не готовы к школьному обучению; у 50% выявляется функциональная незрелость. Возникает вопрос «почему?»
Дошкольные учреждения самостоятельно выбирают программу, вариативность форм и методов обучения, но отсутствие единых правил к подготовке детей ведет к тому, что в начальную школу приходят дети (84%) с навыками чтения и счета, но при этом у 40% детей неразвита моторика рук; у 60% - устная речь; у 70% - не сформировано умение организовывать свою деятельность, при выполнение теста на внимание – очень слабая скорость и средняя точность, преобладает установка на получение удовольствия, самооценка или заниженная или завышенная, не составляют или составляют с помощью рассказ по картинке, неполный пересказ текста, предпочтение занятий «дошкольного» типа урокам «школьного» типа.
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д.
Почувствовать, как влияет несформированных определенных качеств, на обучение, поможет упражнение «Нарисуй звезду». Соединить лучи звезды через зеркало, не глядя на листочек. Ваши ощущения? Вот так же чувствует себя неготовый к школе ребенок, когда начинается его обучение. Судя по статистике, такие чувства испытывают многие первоклассники.
- Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.
- При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
- Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. С этой целью мы планируем посещение учителями занятий, развлечений и досугов в детском саду.
- Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге (анкетирование, тестирование).
- Огромную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю.
Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
В 2015-2016 учебном году акцент был сделан на преемственность дошкольного образования и школы первой ступени. Мы решили привести в систему многолетний опыт сотрудничества с детским садом. Была создана «Программа преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС».
На подготовительном этапе прошли методические семинары учителей начальной школы и воспитателей детского сада, на которых обсуждались проблемы перехода детей из детского сада в школу. Затем состоялось совместное заседание методических объединений начальной школы и детского сада, на котором прошло обсуждение программы преемственности и принято решение о проведении совместного педсовета «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» по утверждению данной программы.
Прежде всего, была определена цель программы:
реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, обеспечение целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Обозначив и осознав данную проблему, необходимо налаживать плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:
· установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;
· выработка общих целей и задач, путём достижения намеченных результатов;
· создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
· всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
Программа включает в себя следующие направления :
1. Работа с педагогическими кадрами
Цель: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе.
Работа включает следующие мероприятия:
1) Проведение совместных заседаний методического объединения учителей начальных классов школы и воспитателей ДОУ с целью ознакомления воспитателей детского сада с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы в рамках требований ФГОС НОО, а учителей с методами и приемами, применяемыми на занятиях в детском саду, выявления возможных ошибок при обучении и воспитании первоклассников.
2) Методические совещания педагогов и специалистов школы и ДОУ по вопросам подготовки дошкольников к обучению в школе:
а) Изучение и анализ образовательных программ начальной школы и д/с в рамках требования новых федеральных стандартов, нормативно – правовых документов, регламентирующих взаимодействие учреждений дошкольного и начального образования.
б) Выработка единых требований в аспекте преемственности форм и методов обучения, темпа, объема и уровня изложения предметного материала.
в) Обеспечение преемственности в проведении мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников ДОУ и детей младшего школьного возраста
г) Осуществление преемственности в работе ДОУ и школы по духовному и общекультурному воспитанию детей
д) О степени готовности выпускников ДОУ к обучению в школе.
3) Классно-обобщающий контроль по изучению процесса социально-психологической адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.
4) Посещение воспитателями ДОУ уроков в начальных классах с целью знакомства с требованиями к уровню подготовки детей к школе.
5) Посещение учителями школы занятий в детском саду с целью знакомства с уровнем образовательной подготовки воспитанников ДОУ.
6) Проведение совместного тематического заседания педагогического совета по проблеме «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС»
7) Анализ работы по осуществлению преемственности между школой и детским садом за 2015/ 2016 учебный год. Обсуждение и утверждение плана взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016 – 2017 учебный год
8) С 2013 года воспитатели детского сада входят в состав общественных наблюдателей при проведении ГИА в 9 классе. Данный вид деятельности позволяет увидеть промежуточный результат обучения и убедиться в необходимости преемственности ступеней образования.
2. Работа с родителями.
Цель: Ознакомление родителей будущих первоклассников
с критериями оценки уровня школьной готовности и с содержанием школьных образовательных программ. Развитие педагогического сотрудничества со школой.
Работа осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформление информационных стендов, открытые учебные занятия и др.
1) Родительская конференция «Поступление в школу – важное событие в жизни детей», цель которой ознакомить родителей будущих первоклассников техники с традициями и инновациями школы, довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе.
2) Тематические консультации педагогов и специалистов школы для родителей будущих первоклассников.
3) День открытых дверей «В первый класс – без проблем!» для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства образовательными возможностями и перспективами развития МОКУ СОШ с.Коршик
4) Организационное собрание для родителей будущих первоклассников с участием представителей администрации и специалистов школы.
3. Работа с детьми.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста школьной мотивации. Создание условий для успешной адаптации в школьной системе отношений.
Работа ведется через проведение экскурсий в школу, совместные выставки детского творчества, спортивные соревнования, различные мероприятия.
1) Развлекательно – игровая программа «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики», подготовленная силами первоклассников для выпускников ДОУ о школе и школьных принадлежностях.
2) «В гости к первоклассникам» (посещение воспитанниками ДОУ открытого урока в первом классе)
3) Проведение совместного спортивного праздника «Веселые старты» с выпускниками детского сада и первоклассниками, посвященного Дню матери.
4) КВН между воспитанниками ДОУ и первоклассниками на тему «Книжкины именины»
5) Объединенная выставка творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы «Умелые руки не знают скуки» к Новому году, Рождеству, Масленица, Пасха.
6) Совместный концерт воспитанников ДОУ и учащихся школы «Дружба начинается с улыбки».
7) Конкурс чтецов.
8) Экскурсии выпускников детских садов в школу «Мы исследуем школу».
9) Праздник «До свидания, детский сад!».
Для реализации программы была создана проблемная группа. В проведении отдельных мероприятий принимали участие все желающие учителя и воспитатели детского сада.
В ходе совместной деятельности учителя начальной школы имели возможность ознакомиться с программой воспитания и обучения в детском саду, в свою очередь воспитатели получили представление о программных требованиях в 1 классе. В ходе совместных заседаний МО были скоординированы единства ЗУНов через создание «Модели выпускника детского сада», разработаны единства требований, обеспечивающих взаимодействия основных задач, содержания и методов обучения и воспитания. Совместный педсовет «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» позволил познакомить с требованиями к образовательному процессу в условиях введения ФГОС, выделены общие черты и отличия, были представлены для сравнения модели выпускников детского сада и начальной школы. Присутствующие были ознакомлены с результатами проверки ВШК «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни». Решением педсовета программа преемственности и план работы на текущий учебный год была утверждена. В течение учебного года проведены следующие мероприятия:
- ноябрь – спортивные соревнования «Мама, я – спортивная семья»;
- декабрь – совместная выставка поделок к Новому году;
- апрель – совместный урок в 1 классе;
- апрель – экскурсия по школе воспитанников детского сада;
- 7 апреля – участие в Благовещенских чтениях в Доме культуры с. Коршик;
- 9 мая – участие в традиционном минимарафоне и митинге;
- родительское собрание в подготовительной группе детского сада с приглашением учителя начальной школы и завуча;
- собрание родителей будущих первоклассников в здании школы;
- 31 мая – выпускной балл «До свидания, детский сад!», на котором присутствовали и участвовали педагоги школы.
Первые итоги реализации программы преемственности «Детский сад и школа: обучаем вместе» были обсуждены на заседании Совета школы 11.05.2016. Предложено более тесно сотрудничать «воспитатель – учитель 1 класса», совместно разработать диагностические материалы готовности будущих первоклассников к школе, внести коррективы в программу, составлять совместный план работы в начале учебного года.
Понятно, что данная проблема не является внутри школьной, поскольку касается личности растущего человека. Поэтому учителя нашей школы готовы и дальше к творческому сотрудничеству с педагогическим коллективом детского сада, с социальными службами, психологами для комплексного взаимодействия при решении проблем преемственности на этапах «детский сад – школа» с целью обеспечения успешности обучения детей.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера, пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет его лавиной впечатлений»
В.А.Сухомлинский
6. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Психологи утверждают, что возраст от 5 до 10 лет считается с этой точки зрения критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни. А для этого необходимо создать в школе условия для непрерывности и преемственности в образовании.
В 2015-2016 учебном году акцент был сделан на преемственность дошкольного образования и школы первой ступени. Под руководством заместителя директора Булдаковой С.Г. и заведующей детским садом Окатьевой Г.Н. была создана «Программа преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС».
На подготовительном этапе прошли методические семинары учителей начальной школы и воспитателей детского сада, на которых обсуждались проблемы перехода детей из детского сада в школу. Затем состоялось совместное заседание методических объединений начальной школы и детского сада, на котором прошло обсуждение программы преемственности и принято решение о проведении совместного педсовета «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» по утверждению данной программы.
Прежде всего была определена цель программы:
реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, обеспечение целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.
Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребёнка, смены уже сформированного стереотипа. Сформированные в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится всё дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия.
Подготовка детей к школе предполагает:
1) организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивала бы высокий уровень общего разностороннего развития дошкольников;
2) специальную подготовку детей к усвоению учебных параметров в начальной школе.
Общая готовность к школе выражается в достижении ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создают необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Специальная готовность к школе является важным дополнением общей готовности. Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:
1) Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2) Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3) Умственные и нравственные способности учащихся.
4) Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5) Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем образования. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому закономерно, что у них разный уровень подготовки. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научать детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследования педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии дошкольника. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов обучения: отношение к учёбе как к важному, общественно-значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Обозначив и осознав данную проблему, необходимо налаживать плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:
· установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;
· выработка общих целей и задач, путём достижения намеченных результатов;
· создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
· всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
Программа включает в себя следующие направления :
1. Работа с педагогическими кадрами
Цель: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе.
Работа включает следующие мероприятия:
1) Проведение совместных заседаний методического объединения учителей начальных классов школы и воспитателей ДОУ с целью ознакомления воспитателей детского сада с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы в рамках требований ФГОС НОО, а учителей с методами и приемами, применяемыми на занятиях в детском саду, выявления возможных ошибок при обучении и воспитании первоклассников.
2) Методические совещания педагогов и специалистов школы и ДОУ по вопросам подготовки дошкольников к обучению в школе:
а) Изучение и анализ образовательных программ начальной школы и д/с в рамках требования новых федеральных стандартов, нормативно – правовых документов, регламентирующих взаимодействие учреждений дошкольного и начального образования.
б) Выработка единых требований в аспекте преемственности форм и методов обучения, темпа, объема и уровня изложения предметного материала.
в) Обеспечение преемственности в проведении мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников ДОУ и детей младшего школьного возраста
г) Осуществление преемственности в работе ДОУ и школы по духовному и общекультурному воспитанию детей
д) О степени готовности выпускников ДОУ к обучению в школе.
3) Классно-обобщающий контроль по изучению процесса социально-психологической адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.
4) Посещение воспитателями ДОУ уроков в начальных классах с целью знакомства с требованиями к уровню подготовки детей к школе.
5) Посещение учителями школы занятий в детском саду с целью знакомства с уровнем образовательной подготовки воспитанников ДОУ.
6) Проведение совместного тематического заседания педагогического совета по проблеме «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС»
7) Анализ работы по осуществлению преемственности между школой и детским садом за 2015/ 2016 учебный год. Обсуждение и утверждение плана взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016 – 2017 учебный год
8) С 2013 года воспитатели детского сада входят в состав общественных наблюдателей при проведении ГИА в 9 классе. Данный вид деятельности позволяет увидеть промежуточный результат обучения и убедиться в необходимости преемственности ступеней образования.
2. Работа с родителями.
Цель: Ознакомление родителей будущих первоклассников
с критериями оценки уровня школьной готовности и с содержанием школьных образовательных программ. Развитие педагогического сотрудничества со школой.
Работа осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформление информационных стендов, открытые учебные занятия и др.
1) Родительская конференция «Поступление в школу – важное событие в жизни детей», цель которой ознакомить родителей будущих первоклассников техники с традициями и инновациями школы, довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе.
2) Тематические консультации педагогов и специалистов школы для родителей будущих первоклассников.
3) День открытых дверей «В первый класс – без проблем!» для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства образовательными возможностями и перспективами МОКУ СОШ с.Коршик развития
4) Организационное собрание для родителей будущих первоклассников с участием представителей администрации и специалистов школы.
3. Работа с детьми.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста школьной мотивации. Создание условий для успешной адаптации в школьной системе отношений.
Работа ведется через проведение экскурсий в школу, совместные выставки детского творчества, спортивные соревнования, различные мероприятия.
1) Развлекательно – игровая программа «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики», подготовленная силами первоклассников для выпускников ДОУ о школе и школьных принадлежностях.
2) «В гости к первоклассникам» (посещение воспитанниками ДОУ открытого урока в первом классе)
3) Проведение совместного спортивного праздника «Веселые старты» с выпускниками детского сада и первоклассниками, посвященного Дню матери.
4) КВН между воспитанниками ДОУ и первоклассниками на тему «Книжкины именины»
5) Объединенная выставка творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы «Умелые руки не знают скуки» к Новому году, Рождеству, Масленица, Пасха.
6) Совместный концерт воспитанников ДОУ и учащихся школы «Дружба начинается с улыбки».
7) Конкурс чтецов.
8) Экскурсии выпускников детских садов в школу «Мы исследуем школу».
9) Праздник «До свидания, детский сад!».
На 2015-2016 учебный год составлен план работы по направлениям: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.
Для реализации программы была создана проблемная группа. В проведении отдельных мероприятий принимали участие все желающие учителя и воспитатели детского сада.
В ходе совместной деятельности учителя начальной школы имели возможность ознакомиться с программой воспитания и обучения в детском саду, в свою очередь воспитатели получили представление о программных требованиях в 1 классе. В ходе совместных заседаний МО были скоординированы единства ЗУНов через создание «Модели выпускника детского сада», разработаны единства требований, обеспечивающих взаимодействия основных задач, содержания и методов обучения и воспитания. Совместный педсовет «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» позволил познакомить с требованиями к образовательному процессу в условиях введения ФГОС, выделены общие черты и отличия, были представлены для сравнения модели выпускников детского сада и начальной школы. Шишова Т.Н. познакомила с результатами диагностики выпускников детского сада по определению готовности ребенка к школе. Кокоулина Л.П. рассказала о результатах входной диагностики у первоклассников. Присутствующие были ознакомлены с результатами проверки ВШК «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни». Решением педсовета программа преемственности и план работы на текущий учебный год была утверждена. В течение этого учебного года проведены следующие мероприятия:
- ноябрь – спортивные соревнования «Мама, я – спортивная семья»;
- декабрь – совместная выставка поделок к Новому году;
- апрель – совместный урок в 1 классе;
- апрель – экскурсия по школе воспитанников детского сада;
- 7 апреля – участие в Благовещенских чтениях в Доме культуры с. Коршик;
- 9 мая – участие в традиционном минимарафоне и митинге;
- родительское собрание воспитанников подготовительной группы в детском саду с приглашением учителя начальной школы и завуча;
- собрание родителей будущих первоклассников в здании школы;
- 31 мая – выпускной балл «До свидания, детский сад!», на котором будущим первоклассникам и их родителям была представлена учитель 1 класса Киселева Лидия Андреевна, выпускница Советского педагогического колледжа.
Итак, в течение 2015-2016 учебного года были сделаны первые шаги по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием. Первые итоги «Детский сад и школа: обучаем вместе» реализации программы преемственности были обсуждены на заседании Совета школы 11.05.2016. Было предложено более тесно сотрудничать воспитатель – учитель 1 класса, совместно разработать диагностические материалы готовности будущих первоклассников к школе, внести коррективы в программу, составлять совместный план работы в начале учебного года.
Понятно, что данная проблема не является внутри школьной, поскольку касается личности растущего человека. Поэтому учителя нашей школы готовы и дальше к творческому сотрудничеству с педагогическим коллективом детского сада, с социальными службами, психологами для комплексного взаимодействия при решении проблем преемственности на этапах «детский сад – школа» с целью обеспечения успешности обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС
Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для дошкольного образования и начального общ...
Организация работы по преемственности дошкольного и начального общего образования
В статье представлен опыт работы по преемственности МБОУ «Лицей № 89» с ДОУ Рудничного района г. Кемерово...
Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »
В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Проблема социализации является актуальной в настоящий момент....
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегоднято, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавин...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...