«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД
план-конспект урока на тему
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД
Работу выполнила:
Сабирзянова Ангелина Альбертовна
МБДОУ «Дубъязский детский сад
«Гульчачак» Высокогорского района
Республики Татарстан».
Цели: - учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
- формирование и развитие у младших школьников целостного восприятия окружающей дорожной среды, умений и навыков безопасного поведения;
- познакомить с дорожным знаком “Пешеходный переход”;
- повторить правила перехода улицы;
- воспитывать внимательность и осторожность;
- развивать речь учащихся.
Оборудование: рисунки на слайдах: утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички;
Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04;
Конверт с развертками светофора (у каждого учащегося) ;
Слайды для игры “Что лишнее? ”
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии, где мы узнаем много интересного и удивительного.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.
Игра “Что лишнее? ”
Воспитатель показывает слайды с предметами, ребенок должен найти “лишний предмет” и назвать его.
3. Работа над новым материалом.
-Ребята, если вы отгадаете загадку, которую предлагает Мудрая Черепаха, вы узнаете тему нашего урока:
Стоит бычище,
Проклеваны бочища.
(Дом)
-Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.
-“Дом - машина для жилья”-так назвал дом один архитектор. Почему? (В доме много механизмов, приборов)
-Правильно. Дом-это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора, мусоропровод. Если дом высокий, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
-Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду? (Ответы детей)
-Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Слайд №6.
4. Работа по книге
-Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей)
-К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.
-Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)
-Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.
-Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.
-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно)
-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включить электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.
-Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04).
-Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита? (Дети поднимают руки)
-У кого другие плиты? (Дети поднимают руки)
-Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …. (электрическими)
-Кухонная плита может быть электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит.
-А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.
Рассмотрите рисунок. Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (Утюг, пылесос, телевизор)
-Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер и др.)
-Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым)
-Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
-Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар)
-Рассмотрите рисунки, только ли от электрических приборов может быть пожар? ( Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)
-Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01) .
-Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог)
-Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении еще с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой.)
-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03-скорая помощь).
-Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которыми, нам может пригодиться номер 03.(Ролики)
-Почему? (Если неосторожно кататься, можно получить травму.)
-При неосторожном обращении еще с какими предметами можно получить травмы? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.).
-О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (Домашняя аптечка.)
-Чем она может быть опасна? (Ответы детей.)
-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то можно отравиться. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает, как лекарства.
-На правой странице найдите верхний рисунок. Что случилось с Черепахой? (Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)
-Какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (Читающий ребенок читает вслух слова Черепахи.)
-Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
-Мы рассмотрели опасности, окружающие нас дома, а сейчас - опасности, подстерегающие нас на улице.
5. Знакомство с правилами перехода улиц.
-Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас задание. Но прежде чем вы приступите к выполнению, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
На слайде№12 появляется изображение светофора.
Встреча с сотрудником ГИБДД.
Приглашенный на занятие сотрудник ГИБДД знакомит ребят с пешеходным светофором и знаком «Пешеходный переход».(стих)
Работа по учебнику.
Воспитатель предлагает детям раскрасить сигналы светофора и дорожный знак.
-Посмотрите и скажите, кто на рисунке нарушает правила дорожного движения?
- Ребята, когда нарушают правила дорожного движения, по какому номеру мы звоним?
Работу детей оценивает сотрудник ГИБДД.
Итог урока.
-Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)
-С какими правилами перехода вы познакомились на занятие?
-Молодцы!
Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что вокруг нас может быть опасным?
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....

Проект урока" Что вокруг нас может быть опасным?"
Создаёт условия для способности детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними....