Что вокруг нас может быть опасным
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) на тему
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir_1_klass.docx | 37.35 КБ |
chto_vokrug_nas_mozhet_byt_opasnym.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
УМК: Школа России
Школа: Нармонская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Класс: 1 класс
Учитель: Ожмекова Наталья Юрьевна, 1 квалификационная категория.
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. – Разгадайте кроссворд. Слайд 2. (безопасность)
И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. (звезды)
Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. (осень)
Без ног бегут, Без паруса плывут. (облака)
А ходить не может. (растение)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) - А что такое безопасность? - Хотите узнать? (Да) 3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений находить лишний предмет, обобщать предметы, используя связь целого и частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Отмечают на индивидуальных перфокартах лишние предметы Проговаривают, что повторили. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фронтальную проверку Организует фиксирование индивидуального затруднения. | 1. - А теперь переходим к следующему этапу . - Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 4. - Найдите лишние предметы. - Отметьте лишний предмет в перфокартах. - Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы) 3. – Что мы повторили? 4.Задание для пробного действия. Слайд 5. - Отгадайте загадку. Стоит бычище, Проклеваны бочища. (дом) - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме. 5. Выполнение пробного действия - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему? 6.Фиксация ндивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) | Уметь объединять предметы в группы | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1. – Что же будем делать? (Сами искать способ) 2. - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме). 3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы) 4.- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1. Работа с учебником. - Рассмотрите рисунки. 2. Подводящий диалог - Какие опасности могут нести изображенные предметы? - Выделите среди них режущие и колкие предметы. - Какую угрозу они могут представлять? - Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать) - Назовите бытовые приборы. - При помощи чего они работают? (электричества) - Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым) - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар) -Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками). - Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа) Почему газ может наполнить кухню? - Что нужно сделать если почувствуешь запах газа ? (сказать взрослым, открыть окно) 3. Сопоставление с учебником. - Прочитайте вывод в учебнике. 4. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Слайд 6. - Какие опасности подстерегают нас дома? (газ) Кто знает телефон газовой службы? (04) - Назовите еще опасности. (электричество) - К чему они могут привести? (к пожару) - знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01) - Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? (в скорую помощь) - По какому номеру? (03) Устранение затруднение. - Какая тема урока сегодня? (Безопасность). | Иметь представление об экстренных службах | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание по учебнику, закрывая предметы кружочками трех цветов | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику с. 34. Слайд 7. Игра «Зажигаем фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых и 10 красных. - Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться. | Уметь различать бытовые предметы по уровню опасности. Уметь обосновывать свои мысли | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в группах Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа в группах. - Расставьте варианты ответов в последовательности ваших действий. 1 группа. «Если почувствовал запах газа, нужно …»
2 группа. «Если заметили неполадки с электропроводом, нужно …»
Слайд 8. Эталон для самопроверки . - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? - Сделайте вывод. | Уметь обдумывать последовательность действий. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) - организовать включение новое знание в систему знаний; - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя. Составляют сказку, объясняя правила перехода улицы. Выполняют задание самостоятельно. | Задания на пропедевтику изучения последующих тем Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными Организует выполнение учащимися самостоятельной работы | Работа по учебнику. Стр.35 - Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны? - Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги) - Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор) - А для пешеходов есть светофор? Покажите. - Чем он отличается? (два цвета и человечки) - Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу) - Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра) - А что установлено на перекрестке? (дорожный знак) - Что означает этот знак? (пешеходный переход) - Составьте сказку о том, как муравьи учились переходить улицу. - Рассмотрите рисунок в нижней части. Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов и дорожный знак) - Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак. | Уметь различать виды светофоров Уметь обдумывать последовательность действий | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться) Слайд 9. - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - С какими правилами перехода проезжей части вы познакомились? Слайд 10. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....
Что вокруг нас может быть опасным?
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....
Что вокруг нас может быть опасным?
Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Что вокруг нас может быть опасным
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Комментарии
урок окр мира