Реализация плана
29 мин
| Феноминутка. Спокойно закройте глазки и вспомните, совсем недавно: -Утром встали мы пораньше Глядь в окошко: во дворе Белый снег лежит везде. Мы слепили снежный ком, Глазки сделали потом. Снегурка вышла хоть куда! Вот скорее бы зима! -Вы согласны с этим? -Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. -Скажите, а какой сейчас месяц? -Это месяц какого времени года? -Какие осенние месяцы вы знаете?
Прикрепляю на доску таблички с названиями месяцев.
-Какой мы видели осень вначале? Помещаю на доску таблицу «Золотая осень»
-Какой мы видим её теперь? Помещаю на доску таблицу «Поздняя осень»
-Ранняя осень с золотым листом приходит, поздняя- грязью, слякотью уходит. Да ещё и
Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся. Первые снежинки на руке растают, Холодят, волнуют и напоминают, Что вот-вот настанут зимние деньки, Что пора готовить лыжи и коньки, Что пора готовить санки детворе, И каток, и горку делать во дворе. Первые снежинки от зимы привет, Словно проверяет: ждёте или нет.
-Вот так красиво написал поэт Мусатов о поздней осени. Эту пору можно назвать предзимье. Почему?
А сейчас давайте посмотрим и скажем, какая сегодня погода.
-В такой прохладный день, когда на улице не получается долго гулять , каждый из вас, наверное, занимается своим любимым делом дома. Чем любите дома заниматься?
-Угадайте, о чём пойдёт речь в этой загадке:
Он-хороший твой помощник, Очень многое он может: Рисовать, писать, играть, Письма другу посылать. Он учиться вам поможет, Фильм любимый посмотреть, Обо всём узнать на свете, Песню любимую спеть.
-А что такое компьютер?
-Давайте их узнаем, названия найдём на доске и поставим к частям компьютера.
-Он- самый главный,без него Мы не сможем ничего. (системный блок)
-Буквы-кнопки встали в ряд, Цифры рядом тоже. Написать и сосчитать Она тебе поможет. (клавиатура)
-Эта крошка так мала. С длинным хвостиком она. Но так много она может, Что захочешь, в том поможет.(мышь)
В него ты смотришь, видишь всё, Что написал и сделал.(монитор)
-Поднимите руки, кому понравилось работать за компьютером? -Что особенно понравилось делать? -У кого дома есть компьютер?
-О чём нужно помнить, работая за ним?
Прикрепляю на доску табличку с изображением компьютера и условный знак «Ухудшение зрения»:
-У нас на уроке, как всегда, Муравей Вопросик. Помните, мы были у него дома и видели много бытовой техники, посуды. И вот он, послушав вас о компьютере, спрашивает, чем опасны другие предметы, которые окружают нас дома?
Прикрепляю на доску условные знаки опасности: «Поражение током», «Пожар», «Травма».
Открываю на доске карточки с изображёнными на них предметами быта: розетка электрическая, спички, утюг, пылесос, холодильник, вилка, телевизор, газовая плита, нож, иголки, спицы, ножницы.
-Ребята, посмотрите на эти предметы и расскажите, какую опасность они несут?
А я распределяю картинки под условными знаками опасностей.
Дополняю: некоторые предметы несут двойную опасность и даже тройную: телевизор, газовая плита.
-Кто сможет объяснить, почему?
-Откройте учебник на с.34,посмотрите на рисунки, скажите, об опасности каких предметов мы не говорили?
-Чем опасны роликовые коньки, да и не только роликовые, но и обычные для катания на льду?
Прикрепляю под условный знак «Травмы», иллюстрацию коньков.
-А чем опасна аптечка? Прикрепляю условный знак «Отравление»,
под ним картинку: аптечка.
-Нельзя брать и открывать пузырьки с незнакомой жидкостью. Почему?
Прикрепляю картинку под условный знак «Отравление».
-Вспомните, что ещё может вызвать отравление?
Прикрепляю картинку газовой плиты под условный знак.
-А сейчас отдохнём. -Встаньте. Игра «Хлопай, молчи». Если предмет опасен- хлопай, нет-молчи.
Называю предметы: телевизор, вилка, газета, нож, спицы, шторы, хлеб, спички, утюг.
-Что опасно вокруг нас, помни это каждый час! Слайд №1.
-Муравей Вопросик спрашивает: Что же делать мне, ребята? Как мне надо поступать, Чтобы жизнь свою спасти, Какие правила мне знать? Слайд №2.
-Дети, а как вы думаете, а вам нужно знать эти правила? Зачем?
-Как себя нужно вести, чтобы вас не поразило электрическим током?
Обращаю внимание детей на розетки. Дополняю:
-Не перегружай розетку подключением многих электроприборов к сети через удлинитель и тройники! -Уходя из дома, отключи электричество! Слайд №3.
-Не прикасайся к электроприбору мокрыми руками! -Об оголённом проводе, неисправной розетке и выключателе сообщи взрослым! -Не вытягивай вилку из розетки за шнур, он может оборваться! Слайд №4.
-Не прикасайся к упавшим проводам! -Во время грозы отключи электроприборы! Слайд №5. -Дети, а чем опасен газ? -Что нужно делать, если произойдёт утечка газа?
-При утечке газа нужно проветрить комнату, перекрыть кран! -Нельзя зажигать огонь и включать свет! -Нельзя звонить по телефону и включать электроприборы! Слайд №6.
-От неправильного обращения с электроприборами и при утечке газа может произойти пожар. Слайд №7.
-Но, если всё-таки случится пожар, на помощь приходят пожарные. -При пожаре звони по телефону 01! Слайд №8.
На доску прикрепляю табличку: 01 (номер вызова пожарных)
-Часто на помощь людям приходят спасатели. Это министерство чрезвычайных ситуаций или МЧС.
Посмотрите внимательно видеофильм «Спасик и его команда. Правила поведения детей в быту»
-Посмотрев фильм, о чём ещё вы должны знать и помнить, чтобы не случилось беды?
Физкультминутка: Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.
Практическая работа. -Муравей Вопросик часто пользуется острыми, режущими, колющими инструментами. Он принёс вам эти предметы(ножницы, иголки, спицы, ножи). Ему хочется знать, как с ними обращаться, как их хранить, чтобы не пораниться.
-Очень часто они с друзьями работают ножницами. Возьмите ножницы. Расскажите, как они должны с ними обращаться. -Покажите.
-Перед вами лежат острые предметы. Рассмотрите их. Какой предмет вам незнаком? -Как с ними нужно обращаться?
- Посмотрите на «домики» для этих предметов(футляры для ножниц, клубки ниток, игольницы, подставки для ножей)
-Все ли они вам знакомы?
-А теперь покажите, как, где острые предметы нужно хранить, когда вы с ними закончите работу.
Помогаю тем детям, кому не знаком какой-то «домик».
-А что делать с булавкой?
-Молодцы, дети. Все эти опасные предметы кладите на место. Порядок в доме должен быть не только для красоты, но и для безопасности.
-Посмотрите в учебник. Что случилось с Мудрой Черепахой? Почему у неё забинтована лапка?
-Да, она, наверное, неосторожно пользовалась острыми предметами. И поэтому даёт вам совет.
Зачитываю совет Мудрой Черепахи в учебнике. |
Хором:-Да!
-Ноябрь. -Осени. -Сентябрь,октябрь, ноябрь
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Каждый показывает условные знаки, один работает у доски.
Ответы детей.
-Компьютер.
-Системный блок, клавиатура, мышь, монитор.
Ставят табличку: системный блок.
Ставят табличку: клавиатура.
Ставят табличку: мышь.
Ставят табличку: монитор.
Поднимают руки. Ответы детей. Поднимают руки.
-10-15 минут работы, отдых. Можно испортить зрение, устанешь, заболит голова.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Роликовые коньки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Утечка газа из газовой плиты.
Дети выполняют действия.
Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Смотрят видеофильм.
-Закрывать кран с водой. -Не играть со спичками и зажигалкой, если произошла утечка газа. -Не заливать газ во время приготовления пищи. -Выключать плиту после приготовления пищи. -Не вставлять в розетку металлические предметы.
Рассказы детей. Показывают
Ответы детей. -Осторожно!
Ответы детей.
Раскладывают предметы по своим «домикам».
Закрыть.
Ответы детей. Предположения детей.
|
Таблички с названием месяцев.
Таблица «Золотая осень»
Таблица «Поздняя осень»
Условные знаки погоды: индивидуальные и демонстрационные
Компьютер
Таблички с названиями частей компьютера
Иллюстрация компьютера, условный знак «Ухудшение зрения»
Изображение Муравья Вопросика.
Иллюстрации условных знаков опасности «Пожар», «Поражение током», «Травма».
Карточки с изображением предметов быта.
Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Условный знак, Иллюстрация коньков Картинка: аптечка, условный знак «Отравление»
Картинка «Газовая плита»
Презентация «Что опасно вокруг нас, помни это каждый час!»
Табличка:01.
Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Ножницы, спицы, иголки, ножи в коробочках у каждого ребёнка.
Ножницы.
У каждого на столе футляры для ножниц, клубки ниток, игольницы, подставки для ножей. Булавка.
Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
|