Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты свой родной край?"
план-конспект урока на тему

Каримуллина Мавлия Махмутовна
Внеклассное мероприятие: “Знаешь ли ты свой родной край?”
Каримуллина Мавлия Махмутовна, учитель начальных классов
Цели:
ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в них бережное отношение к природе ;
дать понятие о природе, как основном компоненте в жизни человека ;
развитие познавательной активности.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: “Знаешь ли ты свой родной край?”

Каримуллина Мавлия Махмутовна, учитель начальных классов


Цели:

  • ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в них бережное отношение к природе ;
  • дать понятие о природе, как основном компоненте в жизни человека ;
  • развитие познавательной активности.

Материал:

  1. Е. Тимофеева «Экологическое воспитание младших школьников».
  2. М.В. Соловейчик «Я иду на урок в начальной школе»

Оборудование: эмблемы солнца и птиц, плакаты о природе, слайды, пословицы, герои сказок (Леший, Русалка, Красная Шапочка, подарки, компьютер, диски с музыкой, обращение Лешtго на видеозаписи).

Ход мероприятия

Учитель. Мы начинаем КВН. Игра посвящается природе. Все мы знаем, что только любящий природу и знающий сможет его беречь. Перед Вами команды «Солнышко» и «Соловей». Игру ведут Русалка и Красная Шапочка.

(Звучит музыка)

I. Отгадывание загадок Красной Шапочки.

а) Брат собаки этот серый,
а разбойник самый первый. (Волк)

б) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут её – … (Лиса)

в) В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (Медведь)

г) Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это – … (Лось)

II. Викторина «Знаток природы».

Вопросы для команды «Солнышко».

  1. Что лечит от 99 болезней? (Зверобой)
  2. Как рождаются зайчата:зрячими или слепыми? (Зрячими)
  3. Кто пьёт воду ногой? (Лягушка)
  4. Кто собирает яблоки спиной? (Ёжь)
  5. У какой птицы трижды появляются птенцы? (У воробья)
  6. Разноцветный гриб это ? (Мухомор,сыроежка)
  7. Какая ягода бывает белого,красного,чёрного цвета? (Смородина)
  8. У кого каждый день растут зубы? (У зайца)
  9. У какого дерева ствол белый? (У берёзы)
  10. Выше всех летающая птица ? (Орёл)
  11. Кто спит вверх ногами? (Летучая мышь)
  12. Когда бывает первая гроза? (В мае)

Вопросы для команды «Соловей»

  1. Что делает пчела после ужаливания ? (Умирает)
  2. Дятел из какого дерева пьёт сок? (Из берёзы)
  3. Какая птица откладывает яйца в чужое гнездо? (Кукушка)
  4. Кто бежит,вставляя задние лапы впереди? (Заяц)
  5. Хищный зверь живущий в наших краях? (Волк)
  6. Когда птицы перестают петь? (Во время восхода солнца, во время дождя)
  7. Самая большая птица на земле? (Страус)
  8. Когда ёж не колется? (Когда только родился)
  9. Кто живёт в скворечнике зимой? (Воробьи)
  10. Где уши у стрекозы? (На ножках)
  11. Что теряет лось каждый год? (Рога)
  12. Сколько ножек у паука? (8)

III. Головоломки.

(Из мешка достаются фишки с номерами. Отвечают на вопросы по очереди)

«Солнышко»: 1. Почему считают волка «санитаром леса»? (Добывает больных животных)

«Соловей»: 1. Почему страус прячет голову в песок? (Так он избавляется от вши)

«Солнышко»: 2. Почему змея показывает язык ? (Так он ищет пищу)

«Соловей»: 2. Почему птицы улетают на юг? (Им холодно и не хватает пищи)

«Солнышко»: 3. Почему весной и летом в лесу нельзя шуметь? (Птицы выводят птенцов)

«Соловей»: 3. Как уберечь гнездо птицы? (Не подходить близко, не трогать яиц)

IV. Игра «Узнай голос»

(Отгадывают по записи)

«Солнышко»

«Соловей»

1. Гром
2. Ручей 
3. Ветер

1. Пение соловья
2. Ворона
3. Вьюга

V. Музыкальная пауза

(Готовится заранее)

Задание для команды «Солнышко»: «Петух и курицы»

Задание для команды «Соловей»: «Утки и утята купаются в речке»

VI. Ответы на вопросы Лешего

(видеозапись)

  • Назовите съедобные грибы.
  • Какое дерево роняет иголки? (Лиственница)
  • Чем питается лягушка зимой? (Он спит)
  • Из чего делают спички? (Из осины)
  • Лекарь от 40 болезней? (Шиповник)
  • Какое растение любит кошка? (Валерьяна)

VII. Выполнение заданий Русалки.

  • ЕКЕВЛЧО (человек)
  • РАПДИОР (природа)

VIII. Музыкальная пауза.

(Танец утят)

IX. Советы Русалки.

(Используются слайды о природе)

X. Итог. Выводы жюри.

Заключительное слово учителя: Ребята, мы сегодня славно потрудились, узнали побольше о своём родном крае. Я надеюсь, что Вы будете друзьями природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Урок русского языка «Ты на земле своя, родная» (знакомство со словарным словом земляника)

2013год объявлен годом охраны окружающей средя. Урок русского языка во 2 классе приурочен этой тематике....

Викторина "Знаете ли вы свой родной край"

Материал  викторины «Знаете ли вы свой родной край»  ориентирован  на проведение   классного  часа, уроков  окружающего мира, конкурса «Знатоки природы»....

Турнир знатоков "Люби и знай свой родной край"

Турнир знатоков  «Люби и  знай  свой родной край!»   предназначен  для учащихся  4 класса,  используется  во внеурочной деятельности по окружающему миру, а...

Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».

Задачи:-способствовать формированию  уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

Сценарий праздника  «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»...