Родной край. Главные государственные символы своего родного города.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Технологическая карта занятия по краеведению 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024g_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx444.74 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВЕДЕНИЕ. 2 КЛАСС

Примерная программа по учебному курсу «Краеведение для обучающихся 2-4 классов Сахалинской области

(рабочая программа «Сахалиноведение»)

Тема: Родной край. Главные государственные символы своего родного города.

Тип: Урок открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования первоначальных знаний о государственных символах родного края; формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

  • систематизировать первоначальные представления о символике родного города – флаге, гербе;
  • расширять представления детей о многообразии гербов городов Сахалинской области;
  • организовать деятельность обучающихся по формированию умения работать с информацией, применению  полученных знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить, показывать и давать устное описание географического положения города по карте Сахалинской области;
  • распознавать и давать устное описание флага и герба г. Долинска.

Личностные: приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в части:

1) гражданско-патриотического воспитания

  • становление ценностного отношения  к своей малой Родине – Сахалинской области и г. Долинску;

2) духовно-нравственного воспитания

  • применение правил совместной деятельности

3) эстетического воспитания

  • ориентация в цветовой гамме и символизме изображений на гербе и флаге

4) экологического воспитания

  • бережное отношение к редким видам животных и растений

5) ценности научного познания

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в т.ч. с использованием различных информационных

            средств.

Метапредметные результаты - универсальные учебные действия

Познавательные

1) базовые логические действия

  • составление плана действий

2) базовые исследовательские действия

3) работа с информацией

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учетом учебной задачи;

Коммуникативные

  • ориентироваться в понятиях  географическая карта Сахалинской области, герб, флаг, соотносить их с краткой характеристикой;
  • создавать небольшие высказывания на предложенную тему: «Город Долинск на карте Сахалинской области». «Герб или флаг г. Долинска»

Регулятивные

1) самоорганизация

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

2) самоконтроль

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи

3) самооценка

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания

Совместная деятельность

  • проявлять терпение и уважение к собеседнику

Ресурсы урока: рабочая программа по «Сахалиноведению»; физическая карта Сахалинской области; изображения объектов с муралами  г. Долинска, справочное пособие для 2-4 классов «Городской округ Долинский», цветные карандаши, листы для рисования, подборка гербов городов Сахалинской области, оценочный лист

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Проводит  ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

Другу мило улыбнёмся

И по городу пройдёмся!

  • Организует беседу по вопросам:

Как мы отличим наш город от других?

            Как определим  местоположения г. Долинска?

            Какие государственные символы он имеет?

  • Предлагает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.
  • Приветствуют друг друга, улыбаются, пожимают руки

  • Называют отличительные признаки своего города, его достопримечательности.

  • С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему – государственные символы города и определяют учебную задачу - систематизировать знания о родном городе, его месте на карте Сахалинской области.

   Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает оценить знания  по теме урока – самостоятельно заполнить оценочный лист в столбике «начало урока» (См. приложение 1).
  • Организует фронтальную работу – предлагает поделиться результатами самооценки, выявить общие затруднения.
  • Читают критерии, ставят знак «+», если уверены в своих знаниях или знак «?», если имеются сомнения.
  • Называют результаты самооценки. Высказывают оценочные суждения. Ставят перед собой задачи на урок.

Организация познавательной деятельности

  • Создает условия для самостоятельной деятельности обучающихся, предлагает прочитать текст «Где мы живём» из Справочного пособия стр.7.
  • Предлагает выбрать данные о городе.
  • Организует обсуждение информации о городе и работу по карте.

  • Предлагает на основе личных наблюдений определить и описать уголок родного города (См. приложение 2).

  • Объясняет лексическое значение слова мура́л - произведение настенной живописи большого размера.
  • Организует фронтальную работу по изучению государственных символов г. Долинска с опорой на текст и изображение герба в Справочном пособии стр.8
  • Организует игру «Лучший экскурсовод»

  • Организует игру «Найди герб своего города» (См. приложение 4)

  • Организует парную работу и самостоятельную творческую работу по изображению флага г. Долинска  (флаг разработан на основе герба).

  • Организует самопроверку по эталону и самооценку. (См. приложение 3)

  • Самостоятельно читают текст сначала  про себя, потом вслух.

  • Самостоятельно выбирают сведения о городе
  • Выслушивают одноклассников и обсуждают географическое положение города, дату его образования, историческое название, находят на карте
  • Называют местоположение домов с муралами, по наводящим вопросам учителя описывают их (название растения, птицы, водоёма, основные цвета)
  • Слушают объяснение  учителя.  

  • Читают описание герба, соотносят с его изображением.

  • 2-3 человека представляют себя в роли экскурсовода и описывают герб. Остальные слушают и высказывают мнения об ответах по критериям (полнота ответа, последовательность описания, грамотность речи)
  • Рассматривают изображения и находят герб г. Долинска, объясняют,  по каким признакам это сделали.

  • Работают в паре

1)читают описание флага

2) обдумывают план (прямоугольное полотнище; деление на 2 части по диагонали; закрашивание левой части зелёным, а правой части голубым цветом; на их границе белая волна; на зелёном фоне 3 лилии и белая полоса реки; на голубом фоне летящий орлан с золотой рыбой в лапах), выполняют рисунок индивидуально.  

  • Соотносят с эталоном, проверяют выполнение задания. Оценивают результат. Обсуждают. Делают вывод о том, в чем успешны, а что нужно повторить.

Рефлексия деятельности

  • Предлагает рассмотреть оценочный лист (См. приложение 1), выполнить самооценку в графе «В конце урока».

  • Предлагает ответить на вопросы:

      - Какие маленькие открытия сделали?

      -Чему научились ?

      - Что для вас показалось трудным?

      -Что было интересно?

      - За что вы можете похвалить себя ?

  • Заполняют нужные графы таблицы. Сравнивают результаты, указанные в начале и конце урока, делают выводы. Определяют степень своей успешности/неуспешности. Намечают пути исправления ситуации, если необходимо.
  • Отвечают на вопросы по результатам деятельности на уроке.
  • Информирует о домашнем задании: выучить описание герба и флага г. Долинска. По желанию, найти описание гербов других город Сахалинской области
  • Записывают задание в дневник.

        

Приложение 1.

Критерии

Оценка знаний

В начале урока

В конце урока

Могу показать город на карте

Знаю, как выглядит герб города

Знаю, как выглядит флаг города

Могу описать словами герб города

Могу описать словами флаг города

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                     Приложение 2

                                           Фото 1                                                                                                                                                                Фото 2

https://sun9-19.userapi.com/impg/N4K1QcvXE9OjJFWm7n6gYQaz9vOiSVIRcJ6lvw/N0_9Y6UxheE.jpg?size=1040x780&quality=96&sign=015fa1494997714b19d3dad7276746da&type=album                         Picture background                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                          Приложение 3

                           Рисунок1                                                                                                     Рисунок 2

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f68648aa6a414c783ef69740cfc122980e25ddfd-10698321-images-thumbs&n=13                               https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f0affa71b96d8e503388ab5008fcb5d9675ffbe1b2609e3d-12714263-images-thumbs&n=13

 

                                                                                                                                                                                                                          Приложение 4

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знаете ли вы свой родной край"

Материал  викторины «Знаете ли вы свой родной край»  ориентирован  на проведение   классного  часа, уроков  окружающего мира, конкурса «Знатоки природы»....

"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

Турнир знатоков "Люби и знай свой родной край"

Турнир знатоков  «Люби и  знай  свой родной край!»   предназначен  для учащихся  4 класса,  используется  во внеурочной деятельности по окружающему миру, а...

Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты свой родной край?"

Внеклассное мероприятие: “Знаешь ли ты свой родной край?”Каримуллина Мавлия Махмутовна, учитель начальных классовЦели:• ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в ...

Викторина "Знаете ли вы свой родной край"

Материал  викторины «Знаете ли вы свой родной край»  ориентирован  на проведение   классного  часа, уроков  окружающего мира, конкурса «Знатоки при...