Спортивно-оздоровительная игра "Зов джунглей"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Спортивно-оздоровительная игра "Зов джунглей", проведена в 1-4 классах с целью пропаганды здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивная игра "Зов джунглей" | 53.5 КБ |
Грамоты для участников | 757.5 КБ |
Маски участникам | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи,
2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей.
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.
Ведущий 2:
Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.
(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)
Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)
Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?
Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.
Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость.
Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.
Конкурс 1. « Перестрелка»
Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)
Вопросы команды « Травоядные»
- Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
- Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями Листьями с деревьев. (Жираф.)
- Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
- Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Еж.)
- Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)
- Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Вы узнали, это ... (Слон.)
- Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи Житель Нила ... (Бегемот)
- Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове, У одного лишь на носу. (Носорог.)
Вопросы команды «Хищники»
- Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!(Лиса.) - На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)
- Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев.)
- Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
- По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил.)
- Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. (Тигр.)
- Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)
- Работящие зверьки Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход. (Бобр)
Конкурс 2 «Гонка с преследованием».
Ведущий :
Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет.
Кто кого тут победит Жюри в конце определит.
Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.
Конкурс 3 « Мышки-норушки».
Ведущий:
Наша мышка-норушка - Хозяйка-хлопотушка:
Лето всё по зёрнышку Приносила в норушку.
В блюдце, в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук, достает конфету.
Конкурс 4 «Капкан».
Ведущий:
Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной.
Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.
Конкурс 5 « Водопой».
Ведущий:
Утром, неприметною тропой, Звери молча шли на водопой.
Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.
Конкурс 6 « Бег гусеницей»
Ведущий:
Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?
Вы направились куда, листья кушать как всегда?
Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
Конкурс 7 «Охота на уток».
Ведущий:
Ох, трудна у нас работа, На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать, От охотников удрать.
Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене
Конкурс 8 « Утки-нырки».
Ведущий:
Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке.
Надо ловким ,смелым стать. Из реки ее достать.
В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.
Конкурс 9 « Енот полоскун».
Ведущий:
Кто такой? Он – енот. Но устал он от забот.
Он полощет всё подряд. Сам тому уже не рад.
1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду.
2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает.
3-й бежит к ленте и вешает сушить.
4-й закрепляет прищепками.
5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.
Конкурс 10 «Кукушка»
Ведущий:
Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку? А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»
( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
Конкурс 11« Добудь банан».
Ведущий:
В силах чтоб восстановиться, Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь, На охоту собирайтесь.
От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».
Конкурс 12. «Мумия».
Ведущий:
Я - мумия, мертвая мумия. Покровами плотными сдавлена,
Столетья я сплю бестревожно, Со мной нужно быть осторожно.
От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 – правая рука, 2 – левая рука, 3 – правая нога, 4- левая нога, 5 – голова…
Конкурс 12 « Паутина».
Ведущий:
В джунглях, знает и профан Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись, Сквозь лианы проберись.
Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.
Конкурс 13 «Бой петухов».
Ведущий:
Петушки распетушились, Но подраться не решились.
Если очень петушиться, Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.
Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Конкурс 14 «Орлиный глаз».
Ведущий:
Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!
На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.
Конкурс 15 «Освобождение из капкана».
Ведущий:
Ох, какой у нас изъян Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться? Надо –бы освободиться.
Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел».
Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.
Дети все вместе считают косточки и бананы.
Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
План-конспект спортивно- оздоровительного мероприятия "Зов джунглей"
Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом....
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...