Патриотическое воспитание вчера, сегодня, завтра...
статья на тему

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем, стоящих перед обществом. В нашей стране сложилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, отсутствие патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание вчера, сегодня, завтра.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность –  самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, своему народу и служение Отечеству.

Работа в нашей школе по патриотическому воспитанию направлена на развитие у школьников чувства гордости за свой народ, уважение к его свершениям и подвигам.

Мы начали вести программу в первом классе  с 2006 года и работа в данном направлении продолжается до сих пор (уже семь лет).

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем, стоящих перед обществом. В нашей стране сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, отсутствие патриотического воспитания.

Дети всегда с надеждой ждут помощи от взрослых в определении жизненного пути. Они чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого: стать добрыми к людям, научиться понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Эти качества должны закладываться сегодня.

Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Мы, как учителя начальной школы не случайно обратились к проблеме патриотического воспитания  на уроке и во внеурочной деятельности. Анализируя работу по  основным  предметам, пришли к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, плохо знакомы с его прошлым и настоящим. Небольшой объем материала носит абстрактный характер,  что ведёт к «неправильному» духовно- нравственному развитию наших детей. Мы считаем, что важным этапом работы по патриотическому воспитанию, которое является частью духовно-нравственного воспитания,  является целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Большое значение имеет связь с родителями, учреждениями города, способными помочь в освоении социальной, культурной среды. Такая организация  работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она в то же время содействует формированию гражданственности.

Поэтому мы решили, что нашим ученикам необходимо создать условия для формирования нравственных и патриотических чувств. Прослушав курс «Духовно-нравственное воспитание. Я и мой мир» на базе Академии постдипломного педагогического образования, мы получили возможность систематизировать свою работу и добиваться больших результатов в рамках духовно-нравственного воспитания.

Понимая, что не только на основе знаний можно воспитывать у учащихся необходимость заботливо относиться к истории, культуре, людям-свидетелям героических событий нашей страны, мы выбираем разнообразные формы и методы ознакомления с данным курсом: экскурсии, пешеходные прогулки, беседы, выставки детского творчества, конкурсы патриотической песни, выступления на концертах в госпитале для ветеранов ВОВ, совместные экскурсии с ветеранами по местам славы, народные и музыкальные праздники, спортивно-оздоровительные игры.

Работа в данном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...

Москва: вчера, сегодня, завтра.

Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....