игра по математике во внеурочное время
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по математике во внеурочное время
для учащихся 2 класса
«Становлюсь умнее»
Цель: заинтересовать учащихся изучением математики
Задачи:
Регулятивные: планировать последовательность операций, отбирать рациональный способ действий,
Логические: выдвигать предположение, предлагать доказательность решения учебной задачи,
Коммуникативные: соотносить высказывание (суждение), удерживать его логику, соблюдать культуру диалога,
Информационные: конструировать письменную речь, соотносить с темой и целью
Станции:
- Деревня Задачкино.
- Цифроград
- Поселок Угадай
- Станция Поиграйка
Учащиеся делятся на 4 команды, выбирают название команды и капитана. Название команды вписывается в выданный заранее маршрутный лист. На каждой станции есть карточки с заданиями, которые и выполняют учащиеся в течение 7 минут, затем сдают педагогу и переходят на другую станцию. Задания на карточках 3-уровневые: простое ( за правильное решение каждого номера карточки присуждается 5 баллов) , сложное ( за каждое правильное решение номера присуждается 10 баллов) , самое трудное ( за каждое правильное решение номера начисляется 20 баллов). В конце игры подсчитываются очки и объявляются победители.
деревня ЗАДАЧКИНО
1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
- Эта птичка-соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сочная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка- коростель. Эта птичка – скворушко, серенькое перышко. Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! Посчитайте, сколько всего птиц? ( 10)
- На аэродроме было 10 самолетов, а вертолетов на 4 меньше. 3 вертолета улетели. Сколько вертолетов осталось на аэродроме? ( вертолетов было 6=10-4, осталось 3=6-3)
- Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (8 год пойдет)
2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ
- Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца. Медведь раньше Зайца. Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? В каком порядке приходили гости? ( Раньше всех пришла Лиса, гости пришли так: Лиса, Медведь, Заяц, Волк, Сорока)
- На одной тарелке лежит на шесть орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов было поровну? (3 ореха)
- Лестница состоит из 9 ступней. На какую ступень надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? ( на пятую)
3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ
- В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, т.к. через 10 часов будет 12 часов ночи, солнца в это время уже нет)
- В хозяйстве попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, себе на соломе. Ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно? (3 каравая)
- Алеша живет на 5 этаже. Чтобы подняться по лестнице на один этаж он тратит полминуты. Сколько времени тратит Алеша , поднимаясь по лестнице до своей квартиры? (2 минуты)
ЦИФРОГРАД
1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
- Дали каждому обед: собачке – в миске, в блюдечке – киске, курочке-несушке –пшена в черепушке. А Машеньке – в тарелочке, в голубой и мелкой. Посчитай, кто обедает? Сколько их? (4)
- Во дворе поровну желтых, красных и синих скамеек. Желтых – 3. Сколько всего скамеек во дворе?(3+3+3=9)
- Сколько шей у пяти журавлей? (5)
2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ
- В кастрюле 4 литра воды. В нее долили еще несколько литров и стало 16. Скоько литров воды долили?( 12 литров)
- При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (8 метров)
- Сколько концов у двух с половиной палок? ( 6 концов)
3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ
- Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры? (100-99=1)
- Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что в одном числе цифры повторяться не будут? (123,132,213,231,312,321 – 6 цифр)
- Как увеличить число 666 в полтора раза не производя над ним никаких арифметических действий? ( записать число на листе бумаги и перевернуть его «вверх ногами»)
Поселок Угадай
1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (пять)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По Сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ
- Встретились утром по дороге в школу Андрей, Олег, Коля, Дима и Алеша. Подают дети друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается пи этом? ( 10)
- Ведущий предлагает детям в течение 3-5 секунд рассмотреть расположение кружков в трех квадратах и затем воспроизвести их на листе бумаги. Игра проводится не более двух раз. ( по интерактивной доске)
- Поставьте нужное число вместо знака вопроса:
5 9 1 5 4 6
7 3 ?
Ответ: число 5 , т.к. нижнее число является полусуммой двух верхних, как и в предыдущих записях
3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ
- Из лагеря вышли 5 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена, Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? ( Галя, Толя, Миша, Лена, Вася)
- Как расставить семь стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?
Станция Поиграйка
1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
Проводится физминутка. Ведущий читает текст, дети имитируют движения
1.Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик, Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора.
2. По сигналу ведущего поочередно (по рядам) ученики называют числа по порядку: 1,2,3,4,5 … Те из играющих, на которых выпадает очередь назвать числа 5,10,15,20 и т.д. эти числа не говорят, а произносят: «БОМ!». Игра ведется до 50.
2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ
- На доске прикреплены 4 геометрические фигуры: круг, треугольник, полуовал, прямоугольник. Задание для детей: дорисовать каждую из этих фигур так, чтобы получился иной рисунок. Время на задание – 2 минуты, выполняется задание на листе бумаги
- Не отрывая руки от листа бумаги, начерти карандашом пятиконечную звезду. Расставь по ее вершинам такие разные числа, которые составляли бы вместе число 5.
3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ
- По команде ведущего дети в воздухе чертят: правой рукой – окружность, левой – треугольник одновременно.
- Вся команда поет песенку ( на мотив «Кузнечика» по стихотворению А.Л.Барто «О чем поют птицы?») Текс напечатан на электронной доске или учащиеся запоминают его после 2кратного прочтения ведущим:
Идут домой из школы 4 ученицы. Им песенку веселую насвистывают птицы.
Несут домой тетрадки 4 ученицы. Там цифры в беспорядке, зачеркнуты страницы.
Бегут по переулку 4 ученицы. «Мы вышли на прогулку, а нас прогнали птицы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".
В данном обобщении опыта прослеживается: использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...
Распространение передового педагогического опыта на тему: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»
Распространение передового педагогического опыта на тему: "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"...
«Развитие творческого воображения младших школьников в процессе подвижной игры во внеурочное время»
Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточ...
Готовность педагогов к применению игры как педагогического приема при решении конфликтных ситуаций во внеурочное время с детьми с ОВЗ
Значение игр для решения конфликтных ситуаций во внеурочное время с детьми с ОВЗ...
Игры на уроках и во внеурочное время с ребятами 6-8 лет
Представлены развивающие игры для младших школьников на развитие интеллекта, логики, коммуникативных действий, подвижные, не требующие специальной подготовки для проведения....
Развлекательные игры, занимательные задания на уроках и во внеурочное время
Виды игр для детей очень разнообразны. Вот некоторые из игр, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, для совершенствования и тренировки их памяти, мышле...
Интеллектуальные игры на уроках и во внеурочное время в начальной школе
В материале представлена аргументация использования интеллектуальных игр в начальной школе для развития умственных способностей и логического мышления школьников.Предложены образцы творческих за...