Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.
методическая разработка (1 класс) по теме
Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и истоию Россиии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок кубановедения в 1 «А» классе Учитель: Должанская Алла Владимировна Дата проведения: 13.10.2016 г. | |
Тема | Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье. |
Педагогическая цель | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье Знакомиться с понятием родственные связи. Готовить рассказ о семейных традициях |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи; Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Семья, родители, дети обязанности, увлечения, домашние дела. |
Образовательные ресурсы | Ерёменко Е. Н. и др. « Кубановедение. Практикум »; доска; ПК; интерактивная доска, м/м презентация, цветные карандаши. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы проведения урока, цель | Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала урока. Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная; словесный.
| Окружающий нас мир – Здравствуйте, ребята! Меня зовут \. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. - Проверьте, всё ли необходимое у вас на столах: рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки. Теперь – мальчики. | Представляется, настраивает учащихся на работу на уроке. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу на уроке. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
II. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. 1.Формулирование темы и целей урока. | ( слайд 2) - Перед вами – ребус. Он является подсказкой к теме нашего урока. Разгадайте его. (Семья) У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. – Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? (О семье) | Предлагает разгадать ребус, подводя тем самым к теме урока. Задает вопросы по теме, для актуализации ранее полученных знаний. | Разгадывают ребус, озвучивают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Познавательные, регулятивные |
– Сейчас вы попытались рассказать, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (слайд 3) Когда появилось слово семья? -Сегодня на уроке мы узнаем много нового о ваших семьях. | Рассказывает легенду о том, как появилось слово «семья». | Слушают учителя. | Познавательные, коммуникативные. | ||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. 1.Практическая работа в тетради. Игра «Моя семья» | - Откройте свои рабочие тетради на с. 7 и выполните задание – нарисуйте вашу семью. А затем расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! | Предлагает выполнить задание в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради, рассказывают о своих семьях. | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | Фронтальная. Практический. 1. Гимнастика для глаз. | - А сейчас немного отдохнём и выполним различные гимнастики для глаз. Первое упражнение – «День-ночь». Когда я говорю «день» - глаза широко раскрыты, когда говорю «ночь» - глаза крепко закрыты. Второе упражнение «Окно, стенка, пол, потолок». Следует переводить лишь взгляд! А теперь поморгаем быстро-быстро, как порхающая бабочка! | Проводит гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения гимнастики для глаз. | Личностные, познавательные. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. 2.Введение и характеристика понятий «обязанность» и «увлечение» | - Как вы понимаете, что такое «обязанности»? (безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям) А что же, по вашему мнению, называют увлечением?(то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом) | Задаёт вопросы о понятиях «обязанности» и «увлечения»; даёт более полное определение этим терминам. | Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новыми понятиями. | Личностные, познавательные. | |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. 3. Прослушивание и анализ стихотворений из рабочей тетради с.8 | - Откройте с.8 рабочей тетради и внимательно прослушайте стихотворения, которые я прочитаю. Я буду задавать вопросы. - Кому помогала девочка из первого стихотворения? (Девочка помогала бабушке) - Кто похвалил мальчика из второго стихотворения? (Мальчика похвалил отец/папа) - Какие обязанности по дому выполняют ребята? (Ухаживают за огородом, прибивал гвозди) - Молодцы! | Читает стихотворения из рабочей тетради, задаёт вопросы по прочитанному. | Слушают стихотворения, отвечают на поставленные вопросы учителя. | Познавательные, регулятивные. | |
Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический. 4. Выполнение заданий на с.9 в рабочей тетради. | - Предлагаю вам внимательно посмотреть и выполнить задание на с.9, с цирковым зайкой. Перед вами – картинка. Назовите каждый предмет. (Веник, лопата, кусачки, гвоздь, топор, стамеска, молоток, пилка, отвёртка, мотыга/тяпка, грабли) - Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты) - Следующую работу выполните в парах. Один из вас должен раскрасить синим карандашом инструменты для работы в огороде, второй должен раскрасить красным карандашом инструменты для работы в доме и в мастерской. | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Организовывает работу в парах. | Выполняют задания в рабочей тетради. Работают в парах. | Личностные, коммуникативные, познавательные. | |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | Фронтальная. Практический. 1. Физкультминутка «Хомячок» | - Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт. Хома,хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения физкультминутки. | Личностные, коммуникативные. |
VI.Закрепление изученного материала. Цель: даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. 1. Анализ пословиц. Выполнение практических заданий в тетради. | - Расскажите, какую домашнюю работу выполняет каждый из вас? (Ответы детей) - Прочитаем предложения в тетради на с.9, выделенные жирным шрифтом. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не тот молодец, кто нашёл дело, а тот, кто исполнил умело) Скажите, что же это за необычные предложения? (Пословицы) Как вы их поняли? - Посмотрите на иллюстрации. Дедушка Вовы умеет выпиливать из дерева. Для флюгера он выпилил деталь. Найдите её. А кто-нибудь знает, что такое флюгер? - Бабушка Вики вышивает салфетки, скатерти и даже картины. Продолжите орнамент цветными карандашами. - Как вы думаете, выпиливание и вышивка – это обязанность увлечение? (Увлечение) - Какие у вас увлечения? (Ответы детей) | Для закрепления задаёт вопросы по изученному материалу. | Закрепляют изученные материал, отвечая на вопросы учителя. | Регулятивные, познавательные. |
V.Итог урока. Этап рефлексии. Цель:инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. 1. Подведение итогов урока. Самоанализ активности на уроке. | - Что вы делали сегодня на уроке? - Что нового сегодня вы узнали? - Чем же отличаются обязанности от увлечений? - (слайд 3) Оцените свою активность сегодня на уроке. В случае согласия – хлопайте в ладоши. Первый смайл – вы хорошо поработали и довольны собой, второй – вы только начали работать, третий – вы недовольны своей работой. - До свидания! | Подводит, совместно с учащимися, итоги урока. Проводит рефлексию. | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы. Анализируют собственную работу на уроке. | Личностные, регулятивные, познавательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наши семьи"
Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...
Отношение нашей семьи к школе
Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"... Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...
Урок кубановедения "Обязанности и увлечения в нашей семье"
Урок кубановедения "Обязанности и увлечения в нашей семье"...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Материалы видеолекции по теме "Права и обязанности младшего школьника в семье и школе"
Видеолекция посвящена проблеме правам и обязанностям младшего школьника в семье и школе.С видеолекцией можно ознакомиться во вкладке "Видео" или перейдя по данной ссылке: https://youtu....