Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу.
Оборудование: иллюстрация солнца, слайдовая презентация, видеофильм «Детям о здоровом образе жизни; «Закаливание»»; маршрутные листы, раздаточный дидактический материал, предметы для практической работы (мыло, полотенце, расчёска).
Ход классного часа
Организационный момент. Создание коллабаративной среды.
Учитель:
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
На доске солнышко с разноцветными лучиками. Дети выбирают понравившийся цвет лучика и садятся по группам.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на классном часу?
- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.
Вводная беседа учителя.
- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.
Слова – ассоциации к слову «здоровье».
Введение в тему.
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.
Каждая группа получает маршрутный лист.
1 задание. Собрать определение из слов. (работа в группах 3 мин)
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
- Проверим. Озвучьте каждая группа своё определение.
- Сверьтесь с доской. Как понимаете эти слова?
2 задание. Определение факторов здоровья.
- У вас на столе карточки со словами. Работая в группах разделите их на две группы.
(движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультуры, долгое сидение у телевизора и компьютера)
Движение Питание Режим Закаливание Отказ от вредных привычек Занятия спортом | Не регулярное питание Не соблюдение режима дня Пропуски занятий физкультуры Долгое сидение у телевизора и компьютера |
- По какому признаку вы их разделили?
- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья?
Итак, первый секрет Здоровячков - это «Движение»
- Чем они занимаются в этой стране?
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?
Делать зарядку;
Играть в подвижные игры на воздухе;
Заниматься физическим трудом и физкультурой;
Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)
-Кто из вас посещает спортивные секции?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
3 задание. Работа в группах. Показать по одному упражнении, для утренней зарядки.
Все остальные повторяют.
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
2 секрет - «Закаливание»
Просмотр отрывка видеофильма «Детям о здоровом образе жизни. «Закаливание».
- Как правильно закаляться?
Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Еще один секрет крепкого здоровья - Режим дня. (3 секрет)
(чтение стихотворений о режиме дня школьника подготовленными учениками).
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Когда мы встаём утром с чего надо начинать?
- После выполнения зарядки, что полезно сделать? (утренние процедуры)
4 секрет. Чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места — Вот была бы красота
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
4. Практическая работа. - Угадайте загадки и найдите предмет. (Практическая работа.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала-
Всю грязь повыгнала.
(зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…
(мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
5. секрет - Питание.
- Как правильно питаться?
Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Чем человек питается?
Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
Ешьте больше овощей,
Будете вы здоровей!
- Почему полезно есть овощи?
Работа в группах.
- Какие продукты полезны для здоровья?
Польза продуктов. Озвучивают ребята.
- Какие бывают виды витаминов?
Сначала ребята сами озвучивают, а потом сравнивают ответы со слайдами
- Какую пользу для организма приносит каждый витамин?
«Витамин А – «витамин роста»
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей
и зубов, а также необходим для роста новых клеток,
замедляет процесс старения.
С,
помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие витамина С вызывает цингу,
при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Здоровое питание. Работают в группах.
- Определите, какое питание можно считать здоровым:
Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.
- Какие продукты вредны?
6. Кроссворд.
Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)
- Утро начинай с: (зарядка)
- Принимай прохладный: (душ)
- Мойся с мылом и: (мочалка)
- Причеши волосы: (расчёска)
- Занятия управляемыми видами движения: (спорт)
- Ешь больше фрукты и: (овощи)
- Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)
- Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
Игра «Пантомима»
Выбрать каждой группе лепесток ромашки. На лепестках написаны виды спорта.
- Договоритесь, кто из группы, молча без слов, попробует показать в движении выбранный вид.
Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Я выбираю жизнь.
Вывод.
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз пред едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Рефлексия.
- Какую цель вы поставили в начале урока?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- Дополните предложения.
Сегодня я…
научился…
было интересно…
было трудно…
понял, что …
теперь я могу…
попробую…
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...