Моя семья - моя крепость
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Моя семья – моя крепость»
Пояснительная записка
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей интереса и внимания к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д.
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.
Конкурсная семейная программа «Моя семья – моя крепость» включает 2 этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап –это формирование команд из 3-ёх семей; выбор ведущих; подготовка класса, реквизита, призов. В качестве «домашнего задания» команды должны нарисовать герб своей семьи и подготовить «визитную карточку» для выступления на сцене.
Основной этап проводится в классе с участием семей, зрителей и ведущих в виде конкурсной программы.
Цель: установление сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
Задачи:
- обеспечить формирование доброжелательных отношений в коллективе ;
- развивать чувство солидарности и здорового соперничества;
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование : интерактивная доска, проектор, презентация
- разрезные карточки с пословицами;
- воздушные шары;
- компьютер, музыкальное сопровождение;
- призы для участников и команд.
Прогнозируемые результаты:
- активное участие родителей в жизни класса;
- создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
- проявление самостоятельной творческой активности.
Ход мероприятия:
Создание семейной атмосферы.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом» (сл. П.Гедревич, муз.А.Закшевский)
На доске название мероприятия: «Моя семья – моя крепость»; в классе развешены фотографии семей 2 «Г» класса; на доске ,на фоне солнышка, фотографии детей на тему: «Дружная семья 2 «Г» класса»; оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками».
Чтение стихотворения учителем на фоне спокойной мелодии.
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был
Пусть тороплив у жизни бег,
Куда бы ни вела дорога,
В твоей изменчивой судьбе
Прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
Сколько б ни странствовал по свету,
Как путеводная звезда,
И нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
Вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
Иного счастья и не надо.
(И. Афонская)
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать наших многоуважаемых родителей и, конечно, любимых ребят!
Родитель: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Учитель: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
Поприветствуем семью________________,
семью ______________________________,
семью _______________________________.
(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)
Родитель: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).
Учитель: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!
Первый конкурс «Визитная карточка семьи»
Родитель: Каждая семья в качестве домашнего задания должна была подготовить рассказ о своей семье в произвольной форме, а также представить герб своей семьи. Время выступления не более 5 минут.
Второй конкурс «Пословица неспроста молвится»
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы.
Пословицы для 1-ой команды:
- В гостях хорошо… (а дома лучше);
- Когда семья вместе… (так и душа на месте);
- Не нужен клад… (когда в семье лад).
Пословицы для 2-ой команды:
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки … (сиротка).
- Чем богаты, … (тем и рады).
Пословицы для 3-ей команды:
- Дом вести … (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
(Жюри выставляет оценки командам)
Третий конкурс «Весёлая уборка»
Родитель: Ежедневная домашняя работа — уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.
Учитель: А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, в «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары) до кегли и обратно , передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)
Четвертый конкурс «Родные руки» (под музыку)
Родитель: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать свою маму?! Давайте проверим.
Детям завязывают глаза; мамы стоят в центре зала. Задача ребенка найти свою маму на ощупь.
Учитель: Дети замечательно справились со своим заданием. А мамы готовы повторить подвиг своих детей?!
Игра для зрителей «Пол, нос, Потолок »
Описание игры: Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Правой рукой ведущий показывает на пол и называет: 'Пол'. Затем показывает на нос, говорит: 'Нос', а потом поднимает руку вверх и произносит: 'Потолок'. Делает это, не торопясь. Зрители показывают с ведущим. Цель ведущего их запутать. Ведущий говорит: 'Нос', а сам показывает в это время на потолок. Зрители должны внимательно слушать и показывать правильно. Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.
Пятый конкурс «Угадай мелодию».
Родитель: Вашему вниманию представлены 3 категории музыки по 3 мелодии в каждой. Мелодии звучат без слов. Семьям требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять руку и ответить. При правильном ответе балл, которому соответствует мелодия, зачисляется на счет семьи. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд.
Категория «Про школу»:
1.Учат в школе
2. Дважды два-четыре
3.То ли ещё будет
Категория «Мама»
1.Песенка мамонтёнка.
2.Мама-первое слово.
3.Ах,мамочка.(народная)
Категория «Песни о дружбе»
1.Вместе весело шагать.
2.Ничего на свете лучше нету.
3. Есть друзья, а для них у друзей нет выходных. (Барбарики)
Шестой конкурс «Знаем ли мы друг друга».
Учитель: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (оцениваются совпавшие ответы).
Вопросы для детей:
1. Какое любимое блюдо вашего папы?
2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
3. Где после школы учились ваши родители?
4. Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.
5. Назовите любимый цветок вашей мамы.
6. Назовите любимый праздник в вашей семье.
7. Назовите хобби вашей мамы.
8. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Вопросы для родителей:
1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
2. Какой любимый праздник?
3. Под каким знаком Зодиака он родился?
4. Как зовут друзей вашего ребенка?
5. Какая его любимая музыкальная группа или солист?
6. Какой любимый учебный предмет?
7. Чем увлекается ваш ребенок?
8. Какие последнюю книгу прочел ваш ребенок?
(жюри выставляет оценки)
Седьмой конкурс «Литературная викторина!».
Родитель: У нас остался еще один конкурс: «Литературная викторина!». Сейчас мы узнаем ,какая семья самая читающая!
Вопросы для 1-ой команды:
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
Вопросы для 2-ой команды
- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
Вопросы для 3-ей команды
- Что болело у бегемотиков? (Животики)
- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
Учитель: Пока жюри подводят итоги выступают дети 4 класса .
Песня на мотив «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Родитель: Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех, занятия спортом. Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
Учитель: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса (итог, награждение команд памятными призами и подарками). А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга.
Учитель: Наш класс – это тоже маленькая семья и мне бы хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили добро, уважение и взаимопонимание. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага, и все невзгоды обходили Вас стороной. А сейчас настало время для чая в семейном кругу.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Моя семья- моя крепость".
вспомогательный материал о родственных отношениях....
"Моя семья - моя крепость."
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он п...
Моя семья - моя крепость
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирование положительного отношения, уважения...
Моя семья - моя крепость
Цель этой встречи: лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга....
Социально значимый проект. «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ.»
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....
родительское собрание "Моя семья моя крепость"
родительское собрание "Моя семья моя крепость"...
Исследовательская работа "МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ"
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные ра...