родительское собрание "Моя семья моя крепость"
консультация
родительское собрание "Моя семья моя крепость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_moya_semya_moya_krepost.zip | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1.
Родительское собрание "Моя семья – моя крепость!"
2-й класс
Дата проведения собрания – 3 сентября 2017года
Время проведения - 16.00 – 17.30
Присутствовали – 7 родителей обучающихся
Повестка собрания.
- Моя семья – моя крепость!
- Роль домашнего задания в самообразовании школьника
- Разное (льготники, кружки)
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вступление
Начать родительское собрание хочется с таких слов
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья" (СЛАЙД 1)
- Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме». (Слайд 2)
Дом – это много понятий разных:
Дом – это будни,
Дом – это праздник,
Дом – это творчество, это мечты,
Дом – это я,
Дом – это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья:
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
- Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», – говорят в народе. (Слайд3)
Законы семьи (Слайд 4)
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре.
- Закон единства требования отца и матери
- Закон значимости похвалы для ребенка
- Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи
- Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.
А быть родителями второклассников вдвойне трудно. Требуется много времени и терпения. С трудом сдерживаете раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках». Я вас понимаю и разделяю эти чувства, но не опускайте руки!
Учащиеся второго класса, что же они из себя представляют?
Психологи отмечают следующие особенности самооценки. Во втором классе маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. И эти ожидания зависят от того, насколько успешным был для него первый год обучения. У многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Это связано с повышением критичности второклассников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и протекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
В первом классе практикуется безотметочное обучение. Второклассники же, сталкиваясь с оценками и отметками, не всегда адекватно к ним относятся.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно формальное отражение в баллах.
Ребенок без помощи взрослых не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. Отметка превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый… Ребенок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
Родители должны помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Родителям нужно верить в возможности ребенка и оказывать ему реальную помощь в учебе.
А сейчас поговорим «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» (Слайд 6) (Слайд 7)
Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.
Функции домашнего задания (Слайд 8)
- закрепления полученных на уроке знаний и навыков,
- обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике
- для самостоятельной проработки нового материала.
- также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом
Выполнение домашнего задания (Слайд 9)
- В 1-ом классе – до 1 ч;
- Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
- В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч;
- В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч;
- В 7-ом классе – до 3 ч;
- В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий: (Слайд 10, 11)
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. (Слайд 12)
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания. (Слайд 13)
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами
- Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания , покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях(Слайд 14)
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. (Слайд 15)
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
( СЛАЙД 16) Еще одна тема которую нужно затронуть это жестокое обращение с несовершеннолетними, сейчас по указу президента РФ В.В. Путина особое внимание уделяется этому вопросу.
В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях . Слайд 17)
Однако если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок хоть однажды сталкивается с проявлением жестокости, давления и насилия со стороны своих родителей и других лиц.
Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость. И уж, конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или кто то еще – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его.
При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или. По крайней мере, категорически такой возможности не исключают. (Слайд 18)
Исследования показывают, что основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания только 38,5 родителей.
Исследования также показывают, что среди мотивов жестокого отношения к детям 50% родителей отмечают: «стремление воспитать», чуть меньше 30% - «месть за то, что ребенок приносит огорчения, чего-то просит, требует». В более чем 10% случаев жестокость становится самоцелью – крик ради крика, избиение ради избиения.
В свое время Фридрих Энгельс сказал: « Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство».
У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства обиды и боли и во взрослом состоянии.(Слайд 19)
Уважаемые родители ! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой не потерять веру в добрые намерения родителей. Слайд 20, 21
На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей людьми, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Так давайте же вместе думать о будущем, а будущее – это наши дети.
ФИЛЬМ (Слайд 22)
Разное
1. Классный руководитель объявила о льготниках по питанию в нашем классе (Никита, Батор, Руслан, Эржена)
2. Родителям был предоставлен список кружков, для того чтобы дома обсудили с детьми какой кружок они будут посещать.
РЕШЕНИЕ:
- Соблюдать законы семьи.
- Систематический контроль за выполнением школьником домашних заданий.
- Выбрать кружок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Моя семья- моя крепость".
вспомогательный материал о родственных отношениях....
"Моя семья - моя крепость."
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он п...
Моя семья - моя крепость
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирование положительного отношения, уважения...
Моя семья - моя крепость
Цель этой встречи: лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга....
Моя семья - моя крепость
Конкурсная семейная программа...
Социально значимый проект. «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ.»
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....
Исследовательская работа "МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ"
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные ра...