"Музыкальные игры"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Хрулёва Наталья Леонидовна

Музыкальные игры для танцевальных конкурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnye_igry.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Музыкальные стулья»

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья, воздушные шарики или шляпы

В игре должен быть на один стул меньше, чем участников.

Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Если шарик лопнул, то человек выходит из игры.

Вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с человека шляпу, а не ждать, пока ее передадут.

Таким же образом можно передавать подарок. Его заберет тот, у кого он останется по окончании муз. отрывка.

Игра «Музыкальные падения»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Это вариант игры в музыкальные стулья. Только здесь игроки должны по окончании музыки сесть на пол. Когда останутся 2 игрока, глаза им нужно будет завязать. Победителем станет тот, кто первым сядет на пол.

Танец – подстройка

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все игроки садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Игрок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным).

Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

Танец – ситуация

Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с ситуациями

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Игроки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача игроков – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

Танец без музыки

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Игроки должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: игроки выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и пер

Танец встреч и расставаний

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Во время очередного динамичного танца, который гости, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервется (а она обязательно прервется секунд через 20-30, об этом позаботится диджей), партнер, под бурные аплодисменты танцующих, тепло попрощается со «своей» дамой и пригласит в круг вместо себя другого солиста.

Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты собравшихся тепло поблагодарит за танец «своего» партнера, а вместо себя пригласит другую солистку.

Так в солирующей паре меняются по очереди мужчины и женщины, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнеры?

Имена

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и т.д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.п. Первоначальный темп - один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека (“Катя, Катя - Петя, Петя”) - одно имя на один хлопок.

После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – “Тормоз”, “Чукча”, “Дятел”- и после этого его уже нельзя называть Петей, Катей…, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры.

Веселее всего становится тогда, когда темп наращивается до невероятно быстрого, а у всех участников новые интересные имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность понятий музыкальная игра.

Для школьников  младших классов одним из основных видов деятельности является  игра. Иногда с помощью игровых элементов для учащихся возрастной группы становится доступнее понимание сути, ка...

Музыкальные игры

Для развитиячувства ритма младших школьников, есть интересные игровые упражнения, нацеленные на развитие этого компонента музыкальных способностей....

Музыкальные игры на уроках музыки

Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

Роль музыкальной игры

Консультация для педагогов...

Музыкальная игра "Можешь- спой!"

Музыкальная игра состоит из песен к советским и российским мультфильмам и кинофильмам....

сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Сценарий музыкальной игры "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ" поможет организовать отдых детей и весело провести время....