Калейдоскоп событий
рабочая программа (4 класс)

Миронова Елена Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность31.27 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка.

 Соответствие рабочей программы основополагающим документам.

Рабочая программа составлена в соответствии с

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ №373 от 2009 года;
  • Основной образовательной программой начального общего образования на 2017-2018 учебный год;
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • планом внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год;
  • Приказом № 1576 « О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» от 31.12.2015
  • «Положением о рабочей программе внеурочной деятельности» 2014 года;

Рабочая программа «Калейдоскоп событий» направлена  на социальное развитие личности обучающегося.  Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками сиротского образовательного учреждения.

Цель программы:

Создание условий для формирования  личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о  качествах личности и нравственных нормах поведения.
  1. Знакомить обучающихся  с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
  1. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
  2. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
  1. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
  2. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
  3. Расширять представление детей о мире профессий

Срок реализации: программа рассчитана на 68 часов.

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности осуществляется через:

беседы, экскурсии, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, ролевые и дидактические игры, праздники, встречи с родителями, выставки рисунков, спортивные праздники.

Ценностные  ориентиры

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по социальному  направлению  обучающиеся должны проявлять    

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных задач, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

— понимать историко-событийные общественные значения праздников;

— различать праздники по их характеру;

— проявлять своё отношение к нормам действия; развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);

 — уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Личностные УУД:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-проявлять познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить решения творческих задач.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей)

-проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте

-обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку) ;

- подводить под понятия;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

-развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать систему универсальных учебных действий;

-сформировать навыки работы с информацией.

Рекомендуемая литература

Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Программа курса «Духовно нравственное развитие народов России». — М.: АСТ, Астрель. Детско-взрослая образовательная общность в школе будущего / науч.редактор Ю.В. Громыко, под общей редакцией Э.С. Акоповой. — М.: Учебно-издательский центр «Берёзка», 2007. Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий / под редакцией Э.С. Акоповой, Е.Ю. Ивановой. — М.: 2006, МИОО. О.И. Глазунова, Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова. Сценарии занятий для детского сада и средней школы. Опыт работы городских экспериментальных площадок. — М.: Пушкинский институт, 2010.

План работы по программе «Калейдоскоп событий»

№пп

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятий

Кол-во часов

04.09

08.09.

Конкурс поделок из природного материала

«Краски осени»

1

11.09

15.09.

«Краски осени»

Представление своей работы.

1

18. 09

22.09.

Все работы хороши – выбирай на вкус

1

25. 09

29.09.

Профессия – учитель.

1

02.10

06.10.

Подготовка к конкурсу классных уголков по ПДД.

1

09. 10

13.10.

Интеллектуальная игра «Мы за ЗОЖ»

Мы ищем таланты. Чтение стихотворений.

2

2

16. 10

20.10.

Профессия – милиционер.

1

23.10

27.10

Подготовка и проведение олимпиады по литературному чтению.

2

30.10

03.11.

Мой ласковый и нежный зверь.

1

20. 11

24.11.

День матери. Изготовление сувенира в подарок.

Профессия – кондитер.

Поездка на фабрику мороженого «Чистая линия».

Мы ищем таланты! Голос!

2

7

2

11.12

15.12

Подготовка и проведение олимпиады по математике.

01.01

08.01.

Зимние забавы.

Акция «Покорми птиц».

2

2

19.02

23.02.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Изготовление сувениров и подготовка поздравления для мальчиков.

1

3

26.02

02.03.

Международный женский день.

Изготовление сувениров и подготовка поздравления для девочек.

3

12.03

16.03

Подготовка и проведение олимпиады по

русскому языку.

2

09. 04

13.04.

День космонавтики. «Космос – это мы».

Мы ищем таланты! Танцы.

Подготовка к научно-исследовательской конференции.

Веселые старты.

1

2

2

2

16.04

20.04

Подготовка и участие в олимпиаде по

окружающему миру.

2

23. 04

30.04.

Профессия – пожарный.

Экскурсия в пожарную часть.

3

01. 05

09.05.

Посещение музея боевой славы.

Изготовление цветов и посещение Братской могилы.

2

3

07.05

18.05.

Подготовка к выпускному вечеру в начальной школе.

2

21.05

25.05.

Участие в научно-исследовательской конференции.

1

28.05

31.05.

Письмо самому себе.

Быт народов мира. Поездка в парк-музей Этномир.

1

10

                                                                  Итого

    68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Последовательность событий".

Учебный комплекс: Горячев В. В. "Информатика в играх и задачах". 1класс.Тема: "Последовательность событий"...

Памятка "Праздник в семье должен стать важным событием".

Празник в семье - это важное событие....

Калейдоскоп спортивных событий

Представление и значимость  Всероссийского  физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» через спортивные события мирового масштаба...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Калейдоскоп классных событий

Классный час в рамках проекта "Традиции нашего класса"...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...

Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".

Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...