Калейдоскоп событий
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Соответствие рабочей программы основополагающим документам.
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ №373 от 2009 года;
- Основной образовательной программой начального общего образования на 2017-2018 учебный год;
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- планом внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год;
- Приказом № 1576 « О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» от 31.12.2015
- «Положением о рабочей программе внеурочной деятельности» 2014 года;
Рабочая программа «Калейдоскоп событий» направлена на социальное развитие личности обучающегося. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками сиротского образовательного учреждения.
Цель программы:
Создание условий для формирования личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей представления о качествах личности и нравственных нормах поведения.
- Знакомить обучающихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
- Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
- Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
- Расширять представление детей о мире профессий
Срок реализации: программа рассчитана на 68 часов.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности осуществляется через:
беседы, экскурсии, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, ролевые и дидактические игры, праздники, встречи с родителями, выставки рисунков, спортивные праздники.
Ценностные ориентиры
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по социальному направлению обучающиеся должны проявлять
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных задач, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Планируемые результаты
Учащиеся научатся:
— понимать историко-событийные общественные значения праздников;
— различать праздники по их характеру;
— проявлять своё отношение к нормам действия; развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);
— уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
Личностные УУД:
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-проявлять познавательную инициативу;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить решения творческих задач.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной форме;
-анализировать объекты выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей)
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте
-обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку) ;
- подводить под понятия;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
-развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать систему универсальных учебных действий;
-сформировать навыки работы с информацией.
Рекомендуемая литература
Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Программа курса «Духовно нравственное развитие народов России». — М.: АСТ, Астрель. Детско-взрослая образовательная общность в школе будущего / науч.редактор Ю.В. Громыко, под общей редакцией Э.С. Акоповой. — М.: Учебно-издательский центр «Берёзка», 2007. Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий / под редакцией Э.С. Акоповой, Е.Ю. Ивановой. — М.: 2006, МИОО. О.И. Глазунова, Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова. Сценарии занятий для детского сада и средней школы. Опыт работы городских экспериментальных площадок. — М.: Пушкинский институт, 2010.
План работы по программе «Калейдоскоп событий»
№пп | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятий | Кол-во часов |
04.09 08.09. | Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» | 1 | ||
11.09 15.09. | «Краски осени» Представление своей работы. | 1 | ||
18. 09 22.09. | Все работы хороши – выбирай на вкус | 1 | ||
25. 09 29.09. | Профессия – учитель. | 1 | ||
02.10 06.10. | Подготовка к конкурсу классных уголков по ПДД. | 1 | ||
09. 10 13.10. | Интеллектуальная игра «Мы за ЗОЖ» Мы ищем таланты. Чтение стихотворений. | 2 2 | ||
16. 10 20.10. | Профессия – милиционер. | 1 | ||
23.10 27.10 | Подготовка и проведение олимпиады по литературному чтению. | 2 | ||
30.10 03.11. | Мой ласковый и нежный зверь. | 1 | ||
20. 11 24.11. | День матери. Изготовление сувенира в подарок. Профессия – кондитер. Поездка на фабрику мороженого «Чистая линия». Мы ищем таланты! Голос! | 2 7 2 | ||
11.12 15.12 | Подготовка и проведение олимпиады по математике. | |||
01.01 08.01. | Зимние забавы. Акция «Покорми птиц». | 2 2 | ||
19.02 23.02. | Есть такая профессия – Родину защищать. Изготовление сувениров и подготовка поздравления для мальчиков. | 1 3 | ||
26.02 02.03. | Международный женский день. Изготовление сувениров и подготовка поздравления для девочек. | 3 | ||
12.03 16.03 | Подготовка и проведение олимпиады по русскому языку. | 2 | ||
09. 04 13.04. | День космонавтики. «Космос – это мы». Мы ищем таланты! Танцы. Подготовка к научно-исследовательской конференции. Веселые старты. | 1 2 2 2 | ||
16.04 20.04 | Подготовка и участие в олимпиаде по окружающему миру. | 2 | ||
23. 04 30.04. | Профессия – пожарный. Экскурсия в пожарную часть. | 3 | ||
01. 05 09.05. | Посещение музея боевой славы. Изготовление цветов и посещение Братской могилы. | 2 3 | ||
07.05 18.05. | Подготовка к выпускному вечеру в начальной школе. | 2 | ||
21.05 25.05. | Участие в научно-исследовательской конференции. | 1 | ||
28.05 31.05. | Письмо самому себе. Быт народов мира. Поездка в парк-музей Этномир. | 1 10 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики "Последовательность событий".
Учебный комплекс: Горячев В. В. "Информатика в играх и задачах". 1класс.Тема: "Последовательность событий"...
Памятка "Праздник в семье должен стать важным событием".
Празник в семье - это важное событие....
Калейдоскоп спортивных событий
Представление и значимость Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» через спортивные события мирового масштаба...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
Калейдоскоп классных событий
Классный час в рамках проекта "Традиции нашего класса"...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...