Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Страна этикета"
рабочая программа (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна
   Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час
в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна
этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.
   Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван
помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе
искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в
творческий процесс учащихся, родителей, учителей, практическая значимость данного
курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в
совместной деятельности учителя и учащихся, и привитие норм нравственного
поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_strana_etiketa_3_kl_18.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

       _________________ Е.А. Голева

       «31» августа     2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Страна этикета»

3 «В» класса

(общекультурное направление)

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа курса «Страна этикета» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

   Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.

     Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, и   привитие норм нравственного поведения.

       Данная программа направлена на формирование гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.

Цель курса:

  • освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
  • формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.

Задачами курса является:

  • повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
  • формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения  (с кем, когда, зачем говоришь);
  • освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
  • обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
  • создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- развивать творческие способности детей;

- создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

- формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- определять и формулировать цель в совместной работе;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

- соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учиться контролировать свою речь и поступки;

- учиться толерантному отношению к другому мнению;

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.

      Предметные результаты

Обучающийся научится:

- знать историю, виды и значение этикета;

- культуру внешнего вида, правила гигиены;

- правила жизни в обществе;

- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;

- культуру поведения в общественных местах;

- особенности поведения в школе;

- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя

- правила гостеприимства;

- правила дарения и получения подарков;

- правила оформления писем, поздравлений;

- правила ведения переписки в сети Интернет.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

- общаться с представителями противоположного пола.

3. Содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм                         организации  и  видов деятельности

№п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Этикет общения

1.

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными

 

Игра, беседа, инсценирование

сказки, изготовление значка «Вежливость»;

Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-

развлекательная.

Этикет

2.

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Беседы. Коллективные обсуждения. Игра-драматизация,

импровизация, экскурсия. тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, мультфильмы.

Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово-

развлекательная.

Этика отношений с окружающими

3.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов.

Познавательная деятельность, игровая, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная,  спортивно-оздоровительная.

                                      Этика отношений в коллективе

4.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов, праздник.

  1. Календарно-тематическое планирование  

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Сроки изучения

по плану

фактически

по плану

фактически

1 четверть (8 часов)

Этика общения (9 часов)

1/1

Здравствуйте все!

1

2/2

Будем беречь друг друга

1

3/3

Дружим с добрыми словами

1

4/4

Любим добрые поступки

1

5/5

Добрым жить на белом свете радостно

1

6/6

Умеем общаться

1

7/7

Экскурсия в библиотеку

8/8

Каждый человек интересен по- своему

1

2 четверть (8 часов)

9/9

Подарок коллективу

1

Этикет (7 часов)

10/1

Премудрости дедушки Этикета

1

11/2

 За столом с дедушкой Этикетом

1

12/3

 Школьные правила этикета

1

13/4

Когда рядом много людей

1

14/5

Как решать семейные проблемы

1

15/6

Чистый ручеёк вашей речи

1

16/7

Встречаем Новый год.

1

                                                                  3 четверть (10 часов)

Этика отношений с окружающими (10 часов)

17/1

 Душа – это наше творение

1

18/2

 Отворите волшебные двери добра и доверия.

1

19/3

Хорошие песни к добру ведут

1

20/4

 Вглядись в себя, сравни с другими.

1

21/5

 Помоги понять себя.

        1

22/6

О настоящем и поддельном

        1

23/7

Тепло родного дома .

1

24/8

Поздравляем наших мам.

1

25/9

Цветы, цветы – в них Родины душа.

1

26/10

Когда солнце тебе улыбается

1

                                                                       4 четверть (8 часов)

                         Этика отношений в коллективе (8 часов)

27/1

Чтобы быть коллективом

1

28/2

 Коллектив начинается с меня

1

29/3

Подарок коллективу

1

30/4

Секретные советы девочкам и мальчикам.

1

31/5

Скажи себе сам.

1

32/6

 Вот и стали добрей и умней

1

33/7

Тест «Знаете ли вы этикет?»

1

34/8

Школе    посвящается

(заключительный праздник)

1

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1

от  «31» августа 2018 г.

        

  СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора

  по воспитательной работе

   ___________________Г.С. Тенишева

   «31» августа 2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет"

Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному направлению «Путешествие в мир этикета»

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся. Знакомство...

Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружка "Азбука этикета" для 1 класса

Данная рабочая программа разработана для работы с первоклассниками в рамках внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета"

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Рассчитана на 4 года обучения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика и этикет»

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом МО и Н ...