Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет"
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_etiket.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность содержания данной программы «Этикет» обусловлена необходимостью воспитания у детей нравственности и культуры поведения.
Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.
Цель программы: воспитание у детей нравственности и культуры поведения.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
При изучении курса «Этикет», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом занятии разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов.
Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Поэтому на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. На занятиях обучающиеся учатся работе с толковым и этимологическим словарями.
На занятиях по программе «Этикет» применяются различные формы и методы работы: ролевые игры, конкурсы, викторины, тесты, беседы, тренинги.
В основе обучения лежит игровой принцип, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Предполагается использование на занятиях «Этикета» межпредметных связей с «литературным чтением», «окружающим миром», «изобразительным искусством, «музыкой». Занятия проходят с применением мультимедийных презентаций.
Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности, что учтено при планировании тем.
Программа рассчитана на четыре года (134 часа, 1 раз в неделю)
Ценностные ориентиры содержания курса «Этикет»
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «ЭТИКЕТ»
1 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила поведения на уроке и на перемене, в общественных местах, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, в школьном дворе. Этикетные правила и выражения. Развиваем умения задавать вопросы и видеть нарушение речевого этикета.
Ты – ученик (8 ч.)
Говорим о дружбе, взаимовыручке, учимся разрешать конфликты, анализируем свои и чужие, плохие и хорошие поступки. Развиваем умения слушать и слышать.
Ты сам (7 ч.)
Говорим о предметах туалета, видах одежды. Разучиваем комплекс утренней гимнастики и силовых упражнений под музыку. Учимся быть сильными и здоровыми. Личная гигиена. Учимся рационально распределять и использовать свое и ценить чужое время.
Красота поступка (11 ч.)
Правила поведения в гостях. Тайна подарка. Гостеприимство в традициях русского народа. Развиваем умения дарить радость другим людям. Изучаем правила вежливого пешехода. Разучивание подвижных игр. Учимся говорить друг другу комплименты.
2 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Формы приветствия и прощания, слова благодарности. Знакомство со словами извинения и прощения.
Ты – ученик (8 ч.)
Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Конфликт. Этикет в общении с учителем. Развиваем умения слушать и слышать, наблюдать и замечать.
Ты сам (7 ч.)
Уроки гигиены. Правильное питание. Здоровый образ жизни. Уход за ушами, глазами и зубами.
Красота поступка (13 ч.)
Правила встречи гостей. Праздники и поздравления. Выбор подарков и правила его дарения. Вредные привычки. Речь, как важнейшее средство общения. Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
3 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила этикета. Речевые формы выражения просьбы.
Речь. Вежливые слова. Слова – паразиты.
Ты – ученик (8 ч.)
Дружба. Верность друзей. Культура спора.
Справедливость. Характер и темперамент. Правильные поступки.
Ты сам (7 ч.)
Твой внешний вид. Режим дня.
Традиции. Русская национальная кухня. Народная мудрость о трудолюбии. Семейные ценности. Вредные привычки.
Красота поступка (13 ч.)
Правила этикета. Чем развлечь гостей. Получение подарка. Поведение в театре.
Взаимоотношения между одноклассниками. Комплимент и лесть. Правила хорошего тона.
Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
4 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Речевой этикет. Вежливые слова в разговоре при обращении. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы.
Ты – ученик (8 ч.)
Дружба. Правила настоящей дружбы. Правила примирения. Взаимоотношения со взрослыми.
Портрет делового человека. Секреты успеха.
Путешествие в мир прекрасного.
Ты сам (7 ч.)
Тайны моего характера. Умей владеть собой. Разные праздники. Мода.
Вредные и полезные привычки. О пользе витаминов.
Красота поступка (13 ч.)
Правила поведения в театре. Чайный этикет. Сервировка стола. Русское гостеприимство.
Отношения между девочками и мальчиками. Она мне нравится. Комплименты. Белый танец.
Правила ухода за домашними животными. Разучивание подвижных игр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА «ЭТИКЕТ»
1 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 11 | 11 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
3 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
4 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЭТИКЕТ».
Личностные результаты:
- формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а так же детей между собой)
- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя)
- формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- работа с правилами;
- поиск информации в словарях;
- работа с таблицами и иллюстрациями;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнение заданий по цепочке;
- коммуникация как взаимодействие: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- уметь выражать свои мысли;
- объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Регулятивные УУД:
- Каждое высказанное учеником этическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагает жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;
- развивать умение высказывать своё предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;
- умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение у окружающих;
- соблюдение национальных обычаев и традиций.
ПЕРЕЧЕНЬ
учебно-методического обеспечения
1. Учебное оборудование.
1.1. Парты.
1.2.Доска.
2. Мультимедийное оборудование
2.1. Компьютер.
2.2. Проектор.
2.3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
3. Дидактический материал
3.1. Раздаточный материал для обучения составлению кроссворда.
4. Библиотечный фонд
4.1. Насонкина С.А. «Уроки этикета», - Рязань, 2000
4.2. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 1 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.3. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 2 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.4. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 3 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.5. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 4 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.6. Соловьева Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде, Москва, «Вако», 2008
4.7. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно - практическое пособие. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС» - ВИУГУЛ, 1996.
4.8 .Шемшурина А.И., Этическая грамматика, Ленинград,1991.
4.9. http://www.etikets.ru
4.10. http://www.viki.rdf.ru
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1год обучения - 32 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | Беседа: «Что такое этикет?» Знакомство с правилами поведения на уроке и перемене. Решение задач по культуре поведения. |
2. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций. |
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 | Знакомство с правилами поведения в гардеробе. Решение задач по культуре поведения. |
4. | Правила поведения в столовой. | 1 | Знакомство с правилами поведения за столом. Игра «Любимые блюда» и чем их есть. |
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Разгадывание загадок. |
6. | Правила поведения в школьном дворе. | 1 | Экскурсия на школьный двор. Знакомство с правилами поведения в школьном дворе. Игры. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Как хорошо уметь читать. | 1 | Беседа. С. Маршак «Кот и лодыри» Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». |
8. | О дружбе. | 1 | Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу. |
9. | Вы поссорились. | 1 | Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?» |
10. | Моя вторая мама. | 1 | Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя». |
11. | Я и ты. | 1 | Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину. |
12. | Слушать и слышать. | 1 | Выставка детских рисунков. Путешествие в страну Этикета. |
13. | Загадайка - угадайка. | 1 | Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. |
14. | Ты и твои друзья. | 1 | Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». |
Ты сам | 7 | ||
15. | Мойдодыр приходит в гости. | 1 | Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. |
16. | Твой режим дня. | 1 | Беседа о режиме дня. Весёлые правила хорошего тона. |
17. | Сладких снов. | 1 | Беседа «Сон – выручатель нервной системы» Игра «От улыбки станет всем светлей» |
18. | Гимнастика под музыку. | 1 | Разучивание комплекса утренней гимнастики. Игры. |
19. | Волшебная щеточка. | 1 | Беседа о личной гигиене. Путешествие в страну Этикета. |
20. | Школьная одежда. | 1 | Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов. |
21. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему. |
Красота поступка | 11 | ||
22. | Моё, твоё, наше. | 1 | Правила общения с товарищами и друзьями. |
23. | Мы идем в гости. | 1 | Знакомство с правилами поведения в гостях. Ролевая игра «Мы пришли в гости». |
24. | Приглашаем гостей. | 1 | Знакомство с правилами знакомства, представления и общения в гостях. Разыгрывание ситуаций. |
25. | Гость на порог – хозяину радость. | 1 | Гостеприимство в традициях русского народа. |
26. | Хочу и нужно. | 1 | Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». |
27. | Семь я. | 1 | Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. |
28. | Из чего они сделаны. | 1 | Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу. |
29. | Дорогие слова. | 1 | Игра «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». |
30. | «Вовка – добрая душа» | 1 | Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». |
31. | Я по улице шагаю. Правила вежливого пешехода. | 1 | Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте. |
32. | Обобщающее занятие. | 1. | Итоговое занятие. Игры. Песни. Конкурсы. |
2 год обучения - 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Формы приветствия. | 1 | Знакомство с правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций. Игры. |
2. | Способы выражения благодарности. | 1 | Знакомство с правилами благодарности. Моделирование ситуаций. Игры. |
3. | Слова прощания. | 1 | Знакомство с правилами прощания. Разыгрывание ситуаций. Экскурсия «Прощай, лето!» |
4. | Слова извинения. | 1 | Знакомство со словами извинения. Моделирование ситуаций. Игры. |
5. | Слова прощения. | 1 | Знакомство со словами прощения. Разыгрывание ситуаций. Игры. |
6. | «Ты» и «Вы». | 1 | Беседа. Решение задач. Игры. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Азбука читателя. | 1 | Путешествие в сказку. Конкурс рисунков. |
8. | Друг в беде не бросит. | 1 | Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. |
9. | Как решать конфликты. | 1 | Познавательная беседа. Просмотр мультфильма. Игры. |
10. | Твоё отношение к учителю. | 1 | Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. |
11. | Я - особенный. | 1 | Игра «Помоги понять себя» познавательная беседа. |
12. | Слушать и слышать. | 1 | Повторить правила этикета. Познавательная беседа. Моделирование ситуаций. |
13. | Учимся наблюдать, замечать. | 1 | Беседа «Вглядись в себя, сравни с другим» Игра. |
14. | Как быть прилежным и старательным. | 1 | Путешествие по лабиринту мудрых откровений. Просмотр мультфильма. |
Ты сам | 7 | ||
15. | Уроки гигиены. | 1 | Игровая ситуация «Советы доктора Воды» Знакомство со сказкой о микробах. |
16. | Кое-что о правильном питании. | 1 | Знакомство с правилами здоровья. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» |
17. | Мальчишки и девчонки. | 1 | Познавательная беседа. Игра «Противоположности» |
18. | Как стать Гулливером. | 1 | Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни» |
19. | Ушки - слушки. | 1 | Познавательная беседа. Проведение опытов. Правила здоровья. |
20. | Чтобы зубки не грустили. | 1 | Практикум «Чистка зубов» Познавательная беседа. Конкурс рисунков. |
21. | Забота о глазах. | 1 | Знакомство с правилами бережного отношения к зрению. Проведение опыта. Игра «Полезно - вредно» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Я - хозяин. | 1 | Знакомство с правилами встречи гостей. Советы Остера. |
23. | Поздравления. | 1 | Игра «Подари другому радость» Моделирование ситуаций. |
24. | Даты и торжества. | 1 | Вспоминаем праздники. Игровые ситуации. |
25. | Поговорим о подарках. | 1 | Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций. |
26. | Я и моя семья. | 1 | Дискуссия. Создание газеты. |
27. | Вредные привычки. | 1 | Беседа «Умей сказать НЕТ» Игровые ситуации. |
28. | Приятные слова. | 1 | Игровые ситуации. Экскурсия в библиотеку. |
29. | Тайна подарка. | 1 | Правила дарения подарков. Просмотр мультфильма. |
30. | Сила поступка. | 1 | Беседа «Спеши делать добро» Работа с пословицами. |
31. | Я по улице шагаю. | 1 | Повторить правила поведения на улице. Игры на свежем воздухе. |
32. | Если радость на всех одна. | 1 | Подвижные игры. Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Разыгрывание ситуаций. Игры на свежем воздухе. |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Праздник «Доброта, что солнце» |
3 год обучения- 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Этикетные правила и выражения. | 1 | Развиваем не только знание вежливых слов, но и умение их выразить при помощи тона, жеста. Литературная композиция «Чтоб не звался ты невежей» |
2. | Речевые формы выражения просьбы. | 1 | Учимся выражать свою просьбу. Разыгрывание ситуаций. |
3. | Дорогое слово. | 1 | Разбираем способы вежливого обращения к людям. |
4. | «В миг по речи те спознали». | 1 | Разновидности сленга: интернетный, компьютерный, молодежный. |
5. | Слова - паразиты. | 1 | Какие слова-паразиты встречаются в речи. Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях. |
6. | Решения этических задач. | 1 | Разыгрывание ситуаций. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | В библиотеке. | 1 | Экскурсия в библиотеку. |
8. | Верность друзей. | 1 | На чем строится дружба. Уважение, терпение, уступчивость. Пословицы и поговорки о дружбе. Просмотр и обсуждение сюжетов из мультфильмов о верности друзей. |
9. | Культура спора. | 1 | Учимся вести спор так, чтобы не обидеть человека и выразить свою точку зрения. Народная мудрость о спорящих. Диалог. |
10. | Страна справедливости. | 1 | Изучаем права человека. Нарушение прав на примере мультипликационных и сказочных героев. |
11. | Тропинка к своему я. | 1 | Учимся распознавать характер и темперамент человека. Игра «Какой я?» |
12. | Стоп! Подумай! Действуй! | 1 | Умение принимать решения не сгоряча. Обдумывание своих поступков. |
13. | В курсе событий. | 1 | Развиваем умения распознавать состояние человека, его реакцию на добро и зло. |
14. | Решение этических задач. | 1 | Игра «Волшебный стул», разыгрывание ситуаций. |
Ты сам | 7 | ||
15. | Твой внешний вид. | 1 | Разговор об одежде и умении правильно одеваться. Демонстрация разного вида одежды. Игра «Мобильный дом моды» |
16. | С утра и до вечера. | 1 | Режим дня и отдыха. Упражнения на релаксацию. |
17. | Русская национальная кухня. | 1 | Игра «Блюда русской кухни» |
18. | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. | 1 | Народная мудрость о труде и упорстве. Разыгрывание и обсуждение миниатюры «Четыре девочки» |
18. | Сам себе волшебник. | 1 | Игра «Волшебная палочка» |
20. | Музей вредных привычек. | 1 | Беседа на тему вредных привычек. |
21. | У меня сестренка есть. | 1 | Рассуждаем о семейных ценностях, учимся уважительному отношению к своей семье. Просмотр и обсуждение фрагментов юмористического журнала «Ералаш» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Хочу и буду! | 1 | Разыгрывание ситуаций. Выбор правильного поведения. |
23. | Этикет в гостях. | 1 | Изучаем правила поведения в гостях. Инсценирование «Я в гостях», «Ко мне пришли гости» |
24. | Чем развлечь гостей. | 1 | Разучивание подвижных и малоподвижных игр. Игровая программа «Гость на порог - хозяину радость» |
25. | Правила выбора и получения подарка. | 1 | КТД «Подарок другу» |
26. | После третьего звонка. | 1 | Изучаем правила поведения в театре. |
27. | Взаимоотношения в классе. | 1 | Разговор о дразнилках, насмешках, прозвищах. Игра «Детективные загадки» |
28. | Учусь делать комплименты. | 1 | Комплимент и лесть. |
29. | На помощь. | 1 | Практикум «В гостях у Айболита» |
30. | Когда идешь по улице. | 1 | Экскурсия по городу, к перекрестку. |
31. | Веселые правила хорошего тона. | 1 | Игра «Все наоборот» по творчеству Г. Остера. |
32. | Игра «Путешествие в страну этикета» | 1 | Игра. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Обыгрывание ситуаций блока «Красота поступка» |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Разгадывание кроссворда, игры. |
4 год обучения- 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Культура поведения во время разговора, обращения. | 1 | Повторение правил вежливой беседы. Упражнение «Позвольте спросить» |
2. | Умей задавать вопросы. | 1 | Учимся задавать вопросы. Игра «Спроси меня» |
3. | Юморина. | 1 | Составление правил наоборот. |
4. | Великий Мастер слова. | 1 | Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы в речи. |
5. | Вежливость и речевой этикет. | 1 | Практическое занятие. На выбранных детьми сюжетах из фильмов, мультфильмов, сказок показываем нарушение речевого этикета. |
6. | Словарь вежливых слов. | 1 | Составление словаря вежливых слов. Составление кроссворда. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Мой выходной день. | 1 | Сюжетно-ролевая игра. |
8. | Настоящие друзья. | 1 | Разговор о верной дружбе. Написание правил настоящей дружбы. |
9. | Правила поссорившихся сторон. | 1 | Разработка правил примирения. |
10. | Взаимоотношения со взрослыми. | 1 | Игра «Давай поговорим». Анализ ситуаций. |
11. | Секрет успеха. | 1 | Учимся выступать публично и не бояться аудитории. Практическое занятие. |
12. | Портрет делового человека. | 1 | Составление словесного портрета. |
13. | Путешествия в мир прекрасного. | 1 | Экскурсия в выставочный зал. |
14. | Решение этических задач. | 1 | Обыгрывание ситуаций по блоку «Ты –ученик» |
Ты сам | 7 | ||
15. | Тайна моего я. | 1 | Упражнение « Каким я был, есть и буду» |
16. | Такие разные праздники. | 1 | Прощенное воскресенье, день благодарения, родительский день. |
17. | Вредные и полезные привычки. | 1 | Беседа «Добровольное сумасшествие» о наркомании и травокурении. |
18. | Умение владеть собой. | 1 | Определение своего темперамента. |
19. | Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней.. | 1 | Упражнение «Хорошо» |
20. | Одежда, костюм и мода. | 1 | Демонстрация различного вида одежды. |
21. | О пользе витаминов. | 1 | Интерактивная игра «Витаминия» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Посещение театра. | 1 | Практическое занятие «Я пришел в театр» |
23. | Чайный этикет. | 1 | Практическое занятие «Мы за чаем не скучаем» |
24. | Сервировка стола. | 1 | Практическое занятие по сервировке стола. |
25. | Русское гостеприимство. | 1 | Масленица. Ее традиции. |
26. | Домашние волшебницы. | 1 | Разговор о маме и бабушке. |
27. | Она мне нравится. | 1 | Беседа о половом воспитании. |
28. | О комплиментах. | 1 | Пишем друг другу комплименты. |
29. | Белый танец. | 1 | Виды танцев. Разучивание элементов вальса. |
30. | Люби все живое. | 1 | Правила ухода за домашними питомцами. |
31. | Нам счастья не сулит обида чья – то. | 1 | Разговор о том, как научиться прощать. Треннинг «Прости меня» |
32. | Мы соберем большой хоровод. | 1 | Составление кроссворда по этикетным правилам. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Инсценировка различных ситуаций. |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...