Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет"
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность содержания данной программы «Этикет» обусловлена необходимостью воспитания у детей нравственности и культуры поведения.
Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.
Цель программы: воспитание у детей нравственности и культуры поведения.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
При изучении курса «Этикет», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом занятии разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов.
Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Поэтому на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. На занятиях обучающиеся учатся работе с толковым и этимологическим словарями.
На занятиях по программе «Этикет» применяются различные формы и методы работы: ролевые игры, конкурсы, викторины, тесты, беседы, тренинги.
В основе обучения лежит игровой принцип, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Предполагается использование на занятиях «Этикета» межпредметных связей с «литературным чтением», «окружающим миром», «изобразительным искусством, «музыкой». Занятия проходят с применением мультимедийных презентаций.
Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности, что учтено при планировании тем.
Программа рассчитана на четыре года (134 часа, 1 раз в неделю)
Ценностные ориентиры содержания курса «Этикет»
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «ЭТИКЕТ»
1 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила поведения на уроке и на перемене, в общественных местах, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, в школьном дворе. Этикетные правила и выражения. Развиваем умения задавать вопросы и видеть нарушение речевого этикета.
Ты – ученик (8 ч.)
Говорим о дружбе, взаимовыручке, учимся разрешать конфликты, анализируем свои и чужие, плохие и хорошие поступки. Развиваем умения слушать и слышать.
Ты сам (7 ч.)
Говорим о предметах туалета, видах одежды. Разучиваем комплекс утренней гимнастики и силовых упражнений под музыку. Учимся быть сильными и здоровыми. Личная гигиена. Учимся рационально распределять и использовать свое и ценить чужое время.
Красота поступка (11 ч.)
Правила поведения в гостях. Тайна подарка. Гостеприимство в традициях русского народа. Развиваем умения дарить радость другим людям. Изучаем правила вежливого пешехода. Разучивание подвижных игр. Учимся говорить друг другу комплименты.
2 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Формы приветствия и прощания, слова благодарности. Знакомство со словами извинения и прощения.
Ты – ученик (8 ч.)
Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Конфликт. Этикет в общении с учителем. Развиваем умения слушать и слышать, наблюдать и замечать.
Ты сам (7 ч.)
Уроки гигиены. Правильное питание. Здоровый образ жизни. Уход за ушами, глазами и зубами.
Красота поступка (13 ч.)
Правила встречи гостей. Праздники и поздравления. Выбор подарков и правила его дарения. Вредные привычки. Речь, как важнейшее средство общения. Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
3 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила этикета. Речевые формы выражения просьбы.
Речь. Вежливые слова. Слова – паразиты.
Ты – ученик (8 ч.)
Дружба. Верность друзей. Культура спора.
Справедливость. Характер и темперамент. Правильные поступки.
Ты сам (7 ч.)
Твой внешний вид. Режим дня.
Традиции. Русская национальная кухня. Народная мудрость о трудолюбии. Семейные ценности. Вредные привычки.
Красота поступка (13 ч.)
Правила этикета. Чем развлечь гостей. Получение подарка. Поведение в театре.
Взаимоотношения между одноклассниками. Комплимент и лесть. Правила хорошего тона.
Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
4 класс.
Волшебные слова (6 ч.)
Речевой этикет. Вежливые слова в разговоре при обращении. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы.
Ты – ученик (8 ч.)
Дружба. Правила настоящей дружбы. Правила примирения. Взаимоотношения со взрослыми.
Портрет делового человека. Секреты успеха.
Путешествие в мир прекрасного.
Ты сам (7 ч.)
Тайны моего характера. Умей владеть собой. Разные праздники. Мода.
Вредные и полезные привычки. О пользе витаминов.
Красота поступка (13 ч.)
Правила поведения в театре. Чайный этикет. Сервировка стола. Русское гостеприимство.
Отношения между девочками и мальчиками. Она мне нравится. Комплименты. Белый танец.
Правила ухода за домашними животными. Разучивание подвижных игр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА «ЭТИКЕТ»
1 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 11 | 11 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
3 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
4 класс.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Волшебные слова. | 6 | 6 | ||
2. | Ты – ученик. | 8 | 8 | ||
3. | Ты сам. | 7 | 7 | ||
4. | Красота поступка. | 13 | 13 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЭТИКЕТ».
Личностные результаты:
- формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а так же детей между собой)
- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя)
- формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- работа с правилами;
- поиск информации в словарях;
- работа с таблицами и иллюстрациями;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнение заданий по цепочке;
- коммуникация как взаимодействие: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- уметь выражать свои мысли;
- объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Регулятивные УУД:
- Каждое высказанное учеником этическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагает жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;
- развивать умение высказывать своё предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;
- умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение у окружающих;
- соблюдение национальных обычаев и традиций.
ПЕРЕЧЕНЬ
учебно-методического обеспечения
1. Учебное оборудование.
1.1. Парты.
1.2.Доска.
2. Мультимедийное оборудование
2.1. Компьютер.
2.2. Проектор.
2.3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
3. Дидактический материал
3.1. Раздаточный материал для обучения составлению кроссворда.
4. Библиотечный фонд
4.1. Насонкина С.А. «Уроки этикета», - Рязань, 2000
4.2. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 1 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.3. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 2 класс / Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.4. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 3 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.5. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов
педагогических учебных заведений. Воспитание 4 класс/ Под редакцией
профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004
4.6. Соловьева Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде, Москва, «Вако», 2008
4.7. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно - практическое пособие. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС» - ВИУГУЛ, 1996.
4.8 .Шемшурина А.И., Этическая грамматика, Ленинград,1991.
4.9. http://www.etikets.ru
4.10. http://www.viki.rdf.ru
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1год обучения - 32 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | Беседа: «Что такое этикет?» Знакомство с правилами поведения на уроке и перемене. Решение задач по культуре поведения. |
2. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций. |
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 | Знакомство с правилами поведения в гардеробе. Решение задач по культуре поведения. |
4. | Правила поведения в столовой. | 1 | Знакомство с правилами поведения за столом. Игра «Любимые блюда» и чем их есть. |
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Разгадывание загадок. |
6. | Правила поведения в школьном дворе. | 1 | Экскурсия на школьный двор. Знакомство с правилами поведения в школьном дворе. Игры. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Как хорошо уметь читать. | 1 | Беседа. С. Маршак «Кот и лодыри» Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». |
8. | О дружбе. | 1 | Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу. |
9. | Вы поссорились. | 1 | Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?» |
10. | Моя вторая мама. | 1 | Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя». |
11. | Я и ты. | 1 | Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину. |
12. | Слушать и слышать. | 1 | Выставка детских рисунков. Путешествие в страну Этикета. |
13. | Загадайка - угадайка. | 1 | Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. |
14. | Ты и твои друзья. | 1 | Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». |
Ты сам | 7 | ||
15. | Мойдодыр приходит в гости. | 1 | Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. |
16. | Твой режим дня. | 1 | Беседа о режиме дня. Весёлые правила хорошего тона. |
17. | Сладких снов. | 1 | Беседа «Сон – выручатель нервной системы» Игра «От улыбки станет всем светлей» |
18. | Гимнастика под музыку. | 1 | Разучивание комплекса утренней гимнастики. Игры. |
19. | Волшебная щеточка. | 1 | Беседа о личной гигиене. Путешествие в страну Этикета. |
20. | Школьная одежда. | 1 | Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов. |
21. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему. |
Красота поступка | 11 | ||
22. | Моё, твоё, наше. | 1 | Правила общения с товарищами и друзьями. |
23. | Мы идем в гости. | 1 | Знакомство с правилами поведения в гостях. Ролевая игра «Мы пришли в гости». |
24. | Приглашаем гостей. | 1 | Знакомство с правилами знакомства, представления и общения в гостях. Разыгрывание ситуаций. |
25. | Гость на порог – хозяину радость. | 1 | Гостеприимство в традициях русского народа. |
26. | Хочу и нужно. | 1 | Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». |
27. | Семь я. | 1 | Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. |
28. | Из чего они сделаны. | 1 | Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу. |
29. | Дорогие слова. | 1 | Игра «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». |
30. | «Вовка – добрая душа» | 1 | Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». |
31. | Я по улице шагаю. Правила вежливого пешехода. | 1 | Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте. |
32. | Обобщающее занятие. | 1. | Итоговое занятие. Игры. Песни. Конкурсы. |
2 год обучения - 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Формы приветствия. | 1 | Знакомство с правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций. Игры. |
2. | Способы выражения благодарности. | 1 | Знакомство с правилами благодарности. Моделирование ситуаций. Игры. |
3. | Слова прощания. | 1 | Знакомство с правилами прощания. Разыгрывание ситуаций. Экскурсия «Прощай, лето!» |
4. | Слова извинения. | 1 | Знакомство со словами извинения. Моделирование ситуаций. Игры. |
5. | Слова прощения. | 1 | Знакомство со словами прощения. Разыгрывание ситуаций. Игры. |
6. | «Ты» и «Вы». | 1 | Беседа. Решение задач. Игры. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Азбука читателя. | 1 | Путешествие в сказку. Конкурс рисунков. |
8. | Друг в беде не бросит. | 1 | Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. |
9. | Как решать конфликты. | 1 | Познавательная беседа. Просмотр мультфильма. Игры. |
10. | Твоё отношение к учителю. | 1 | Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. |
11. | Я - особенный. | 1 | Игра «Помоги понять себя» познавательная беседа. |
12. | Слушать и слышать. | 1 | Повторить правила этикета. Познавательная беседа. Моделирование ситуаций. |
13. | Учимся наблюдать, замечать. | 1 | Беседа «Вглядись в себя, сравни с другим» Игра. |
14. | Как быть прилежным и старательным. | 1 | Путешествие по лабиринту мудрых откровений. Просмотр мультфильма. |
Ты сам | 7 | ||
15. | Уроки гигиены. | 1 | Игровая ситуация «Советы доктора Воды» Знакомство со сказкой о микробах. |
16. | Кое-что о правильном питании. | 1 | Знакомство с правилами здоровья. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» |
17. | Мальчишки и девчонки. | 1 | Познавательная беседа. Игра «Противоположности» |
18. | Как стать Гулливером. | 1 | Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни» |
19. | Ушки - слушки. | 1 | Познавательная беседа. Проведение опытов. Правила здоровья. |
20. | Чтобы зубки не грустили. | 1 | Практикум «Чистка зубов» Познавательная беседа. Конкурс рисунков. |
21. | Забота о глазах. | 1 | Знакомство с правилами бережного отношения к зрению. Проведение опыта. Игра «Полезно - вредно» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Я - хозяин. | 1 | Знакомство с правилами встречи гостей. Советы Остера. |
23. | Поздравления. | 1 | Игра «Подари другому радость» Моделирование ситуаций. |
24. | Даты и торжества. | 1 | Вспоминаем праздники. Игровые ситуации. |
25. | Поговорим о подарках. | 1 | Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций. |
26. | Я и моя семья. | 1 | Дискуссия. Создание газеты. |
27. | Вредные привычки. | 1 | Беседа «Умей сказать НЕТ» Игровые ситуации. |
28. | Приятные слова. | 1 | Игровые ситуации. Экскурсия в библиотеку. |
29. | Тайна подарка. | 1 | Правила дарения подарков. Просмотр мультфильма. |
30. | Сила поступка. | 1 | Беседа «Спеши делать добро» Работа с пословицами. |
31. | Я по улице шагаю. | 1 | Повторить правила поведения на улице. Игры на свежем воздухе. |
32. | Если радость на всех одна. | 1 | Подвижные игры. Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Разыгрывание ситуаций. Игры на свежем воздухе. |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Праздник «Доброта, что солнце» |
3 год обучения- 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Этикетные правила и выражения. | 1 | Развиваем не только знание вежливых слов, но и умение их выразить при помощи тона, жеста. Литературная композиция «Чтоб не звался ты невежей» |
2. | Речевые формы выражения просьбы. | 1 | Учимся выражать свою просьбу. Разыгрывание ситуаций. |
3. | Дорогое слово. | 1 | Разбираем способы вежливого обращения к людям. |
4. | «В миг по речи те спознали». | 1 | Разновидности сленга: интернетный, компьютерный, молодежный. |
5. | Слова - паразиты. | 1 | Какие слова-паразиты встречаются в речи. Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях. |
6. | Решения этических задач. | 1 | Разыгрывание ситуаций. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | В библиотеке. | 1 | Экскурсия в библиотеку. |
8. | Верность друзей. | 1 | На чем строится дружба. Уважение, терпение, уступчивость. Пословицы и поговорки о дружбе. Просмотр и обсуждение сюжетов из мультфильмов о верности друзей. |
9. | Культура спора. | 1 | Учимся вести спор так, чтобы не обидеть человека и выразить свою точку зрения. Народная мудрость о спорящих. Диалог. |
10. | Страна справедливости. | 1 | Изучаем права человека. Нарушение прав на примере мультипликационных и сказочных героев. |
11. | Тропинка к своему я. | 1 | Учимся распознавать характер и темперамент человека. Игра «Какой я?» |
12. | Стоп! Подумай! Действуй! | 1 | Умение принимать решения не сгоряча. Обдумывание своих поступков. |
13. | В курсе событий. | 1 | Развиваем умения распознавать состояние человека, его реакцию на добро и зло. |
14. | Решение этических задач. | 1 | Игра «Волшебный стул», разыгрывание ситуаций. |
Ты сам | 7 | ||
15. | Твой внешний вид. | 1 | Разговор об одежде и умении правильно одеваться. Демонстрация разного вида одежды. Игра «Мобильный дом моды» |
16. | С утра и до вечера. | 1 | Режим дня и отдыха. Упражнения на релаксацию. |
17. | Русская национальная кухня. | 1 | Игра «Блюда русской кухни» |
18. | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. | 1 | Народная мудрость о труде и упорстве. Разыгрывание и обсуждение миниатюры «Четыре девочки» |
18. | Сам себе волшебник. | 1 | Игра «Волшебная палочка» |
20. | Музей вредных привычек. | 1 | Беседа на тему вредных привычек. |
21. | У меня сестренка есть. | 1 | Рассуждаем о семейных ценностях, учимся уважительному отношению к своей семье. Просмотр и обсуждение фрагментов юмористического журнала «Ералаш» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Хочу и буду! | 1 | Разыгрывание ситуаций. Выбор правильного поведения. |
23. | Этикет в гостях. | 1 | Изучаем правила поведения в гостях. Инсценирование «Я в гостях», «Ко мне пришли гости» |
24. | Чем развлечь гостей. | 1 | Разучивание подвижных и малоподвижных игр. Игровая программа «Гость на порог - хозяину радость» |
25. | Правила выбора и получения подарка. | 1 | КТД «Подарок другу» |
26. | После третьего звонка. | 1 | Изучаем правила поведения в театре. |
27. | Взаимоотношения в классе. | 1 | Разговор о дразнилках, насмешках, прозвищах. Игра «Детективные загадки» |
28. | Учусь делать комплименты. | 1 | Комплимент и лесть. |
29. | На помощь. | 1 | Практикум «В гостях у Айболита» |
30. | Когда идешь по улице. | 1 | Экскурсия по городу, к перекрестку. |
31. | Веселые правила хорошего тона. | 1 | Игра «Все наоборот» по творчеству Г. Остера. |
32. | Игра «Путешествие в страну этикета» | 1 | Игра. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Обыгрывание ситуаций блока «Красота поступка» |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Разгадывание кроссворда, игры. |
4 год обучения- 34 часа
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
Волшебные слова | 6 | ||
1. | Культура поведения во время разговора, обращения. | 1 | Повторение правил вежливой беседы. Упражнение «Позвольте спросить» |
2. | Умей задавать вопросы. | 1 | Учимся задавать вопросы. Игра «Спроси меня» |
3. | Юморина. | 1 | Составление правил наоборот. |
4. | Великий Мастер слова. | 1 | Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы в речи. |
5. | Вежливость и речевой этикет. | 1 | Практическое занятие. На выбранных детьми сюжетах из фильмов, мультфильмов, сказок показываем нарушение речевого этикета. |
6. | Словарь вежливых слов. | 1 | Составление словаря вежливых слов. Составление кроссворда. |
Ты – ученик | 8 | ||
7. | Мой выходной день. | 1 | Сюжетно-ролевая игра. |
8. | Настоящие друзья. | 1 | Разговор о верной дружбе. Написание правил настоящей дружбы. |
9. | Правила поссорившихся сторон. | 1 | Разработка правил примирения. |
10. | Взаимоотношения со взрослыми. | 1 | Игра «Давай поговорим». Анализ ситуаций. |
11. | Секрет успеха. | 1 | Учимся выступать публично и не бояться аудитории. Практическое занятие. |
12. | Портрет делового человека. | 1 | Составление словесного портрета. |
13. | Путешествия в мир прекрасного. | 1 | Экскурсия в выставочный зал. |
14. | Решение этических задач. | 1 | Обыгрывание ситуаций по блоку «Ты –ученик» |
Ты сам | 7 | ||
15. | Тайна моего я. | 1 | Упражнение « Каким я был, есть и буду» |
16. | Такие разные праздники. | 1 | Прощенное воскресенье, день благодарения, родительский день. |
17. | Вредные и полезные привычки. | 1 | Беседа «Добровольное сумасшествие» о наркомании и травокурении. |
18. | Умение владеть собой. | 1 | Определение своего темперамента. |
19. | Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней.. | 1 | Упражнение «Хорошо» |
20. | Одежда, костюм и мода. | 1 | Демонстрация различного вида одежды. |
21. | О пользе витаминов. | 1 | Интерактивная игра «Витаминия» |
Красота поступка | 13 | ||
22. | Посещение театра. | 1 | Практическое занятие «Я пришел в театр» |
23. | Чайный этикет. | 1 | Практическое занятие «Мы за чаем не скучаем» |
24. | Сервировка стола. | 1 | Практическое занятие по сервировке стола. |
25. | Русское гостеприимство. | 1 | Масленица. Ее традиции. |
26. | Домашние волшебницы. | 1 | Разговор о маме и бабушке. |
27. | Она мне нравится. | 1 | Беседа о половом воспитании. |
28. | О комплиментах. | 1 | Пишем друг другу комплименты. |
29. | Белый танец. | 1 | Виды танцев. Разучивание элементов вальса. |
30. | Люби все живое. | 1 | Правила ухода за домашними питомцами. |
31. | Нам счастья не сулит обида чья – то. | 1 | Разговор о том, как научиться прощать. Треннинг «Прости меня» |
32. | Мы соберем большой хоровод. | 1 | Составление кроссворда по этикетным правилам. |
33. | Решение этических задач. | 1 | Инсценировка различных ситуаций. |
34. | Обобщающее занятие. | 1 | Игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...