Внеурочное занятие перед посещением в музей "Мы идём во Дворец"
классный час на тему
Данное внеурочное занятие можно использовать в начальной школе перед посещением музея-дворца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idyom_vo_dvorets.ppt | 2.37 МБ |
my_idem_vo_dvorets.doc | 31 КБ |
prilozhenie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы идём во Дворец
Репродукции картин
Юности честное зерцало
Посмотреть Видеофрагмент из фильма «Анна на шее» Реверанс или книксен
«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЗА НАМИ СЛЕДЯТ!»- открытый веер занести левой рукой за ухо!
« МУЖАЙТЕСЬ !»- правой рукой приложить открытый веер к груди!
« НЕТ »- открытый веер поднести к левой щеке
« ПРИХОДИТЕ, Я БУДУ ДОВОЛЬНА!»- полураскрытый веер держать в правой руке и слегка придерживать левой!
« НЕВОЗМОЖНО !»- держать в правой руке полураскрытый веер и закрывать его левой рукой!
Портбукет
Репродукции картин
Первый бал Наташи Ростовой – героини романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Посмотреть видеофрагмент фильма «Война и мир», режиссер С. Бондарчук
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
МЫ ИДЁМ В МУЗЕЙ
1Вступление
-Сегодня мы проводим подготовительное занятие к музею. Его тема: «Мы идём во Дворец».
-А в каких музеях – дворцах вы уже были?
-Что же такое дворец? Чем он отличается от обыкновенного дома ? (Дворец в переводе означает «княжий двор» ,жилище князя ,т. е.здание для жилища царя и его семьи ,и его приближённых, высших слоёв общества ).
- Хотелось бы жить там? Уютно ли вы себя чувствовали? Понимали ли вы что делать без подготовки ? Какие бы у вас трудности встретились? ( Как общаться ,как одеваться ,как вести себя за столом ,можно ли играть…)
-Попытаемся узнать ,что должны знать и уметь дворянские дети ,когда попадают на приём во дворец !
2 Работа с репродукциями картин
-Если бы мы оказались в 18 веке ,первое ,что бросилось бы в глаза – внешний вид.
-Попытаемся определить ,чем отличается наш внешний вид от детей прошлого. Перед вами фото с репродукциями картин ,на которых изображены дворянские дети. (У детей опрятная одежда. У девочек –красивые длинные платья ,шёлковые ,атласные ,кружевные , корсеты ; у мальчиков –костюмы ,короткие штанишки ,чулочки . Причёски .)
-Мы поняли ,как были одеты дети ,как они выглядели.
3 Правила из прошлого
-Дворянские дети в обществе должны были вести культурно. Пётр 1 ,побывав в Европе ,пожелал сделать нашу страну передовой .И по его указу была издана книга хороших манер для детей и подростков « Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению» (зерцало –это зеркало , в которое должна смотреться юность).На первой странице мы можем прочитать: «В первых наипаче дожни дети отца и матерь в великой чести содержать».Значит , дети обязаны в первую очередь почитать родителей.
-Каждая группа получит по высказыванию из этой книги. Переведите эти высказывания на современный язык. Вы узнаете ,чему должен следовать молодой человек при выходе в общество. А потом сделайте вывод – какие из этих правил могут пригодиться и сейчас.
4 Приветствие
-А теперь представим ,что вы идёте на приём в высшее общество . Подъезжает ваша карета ,вы выходите , поднимаетесь по ступенькам дворца . Вас встречает хозяин с хозяйкой –как вы должны поздороваться ? (Мужчина должен сделать поклон головой ,а девушка реверанс – приседание ,причём чем она больше присядет –тем уважительнее она относится к хозяевам. А хозяин может в ответ кивнуть головой .сказать :«Я рад вас видеть и направить гостей в следующую комнату».Попробуем разыграть сцену приветствия.
А теперь посмотрим, как это было на самом деле.
5Работа по группам
-Чтобы чувствовать себя хоть немного уютно во дворце, надо знать некоторые правила светских приёмов.
1группа
-Разберёт ,о чём можно и нельзя говорить на приёме, Для этого вы познакомитесь с правилами ведения беседы , Найдёте к каждому правилу диалог и выразительно его прочитаете нам ,объяснив , нарушено ли какое из правил. Какое из правил мы можем применить сегодня?
2 группа .
Помимо языка беседы на приёмах было принято обмениваться секретными знаками между кавалерами и дамами. Для этого служили разные предметы: веера ,цветы ,мушки. Попробуйте восстановить несколько фраз ,используя язык веера. Раньше говорили «Веер в руках женщины – скипетр на владение миром»,»Дама без веера – что кавалер без шпаги».
Вывод :не всё мы высказать в беседе , можно разговаривать и языком предметов ,например ,языком веера , цветов (красные розы дарим человеку ,которого любим )
3 группа
-На приёмах приглашают к столу. Попробуем накрыть на стол по описанию, а потом рассказать ,как пользоваться приборами
-Теперь мы умеем пользоваться приборами.
6 Вещи со стола
И ещё одно задание- догадаться , для чего эти вещи на столе ?
-1 группа – ложки для салата
-2 группа – лопатки для мяса ,рыбы
-3 группа- ведро для прохладительных напитков.
7Задание для гостей
Для чего нужны на балах эти маленькие капсулы? ( В них вставляли живые цветы и закрепляли в причёску ,на руку .просто держали в руках)
8Заключение
Посмотрите ещё раз на картинки ,кроме внешнего вида чем отличались дети? (Подтянутость ,хорошая осанка ,выправка ,скромность ,высокомерность ,спокойствие…) Такие дети посещали дворцы. А мы готовы идти во дворец ?
И ещё одно задание- догадаться , для чего эти вещи на столе ?
-1 группа – ложки для салата
-2 группа – лопатки для мяса ,рыбы
-3 группа- ведро для прохладительных напитков.
7Задание для гостей
Предварительный просмотр:
Приложение
1 группа
Прочитайте в левом столбце правила ведения беседы. Знакомы ли они Вам? Справа приведены диалоги, соедините диалог с правилом, какие из них могли звучать на приёме? Какие из правил нарушили участники диалога? Обоснуйте своё мнение, озвучив диалоги. (по ролям)
1На балу приветствуется вежливость. На танец кавалер приглашает даму заранее. | 1-Сударыня, окажите мне честь потанцевать со мной? -Сударь, у меня большая часть танцев уже занята. Вас устроит «Мазурка» под номером 7? -С величайшим удовольствием! |
2Невежливо разговаривать с дамой, которой не представлен кавалер. Нельзя проявлять слишком много любезности- это выглядит неприлично. | 2-Душечка, извините, не знаю Вашего имени, любезнейше прошу передать мне стакан вон того янтарно- игристого сока. Свой я нечаянно пролил! -Это огромная честь для меня, голубчик! Вот Ваш сок. Наслаждайтесь изысканностью вкуса этого божественнейшего напитка! |
3Не унижай других, не сплетничай. Об отсутствующих говори только хорошо. Не расхваливай себя. | 3-Дорогая Елена Сергеевна! Вы прекрасно вальсируете! -О да! Я танцую бесспорно лучше всех на этом балу! Однако, не все партнёры хорошо владеют искусством танца. Илья Петрович в Польке отдавил мне ногу, а Иван Фёдорович в Полонезе смотрел по сторонам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Идём в поход"
Конспект внеурочного занятиея по общеинтеллектуальному направлению с использованием программы Перволого для 3 класса....
Воспитательское занятие «Передай добро по кругу».
Воспитательское занятие....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...
Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"
Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...
Маршрутный лист посещения внеурочных занятий (ФГОС) обучающихся 3-Б класса
Маршрутный лист посещения внеурочных занятий (ФГОС) обучающихся 3-Б класса ...