Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев»
план-конспект на тему

Сметанина Юлия Александровна

Мероприятие  направлено на повторение правил русского языка в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_gramoteev.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Конкурс  грамотеев»

Цели: развивать мышление и речь, способствовать сплочению коллектива класса.

Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;
воспитательные – социализация, воспитание аккуратности, ответственности;
развивающие – развитие орфографического навыка, речи.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс грамотеев. Без знания русского языка нигде не обойтись, русский язык учит вас писать толково и грамотно. В конкурсе принимают участие команды из двух классов.

Представление команд.

1        команда.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

2        команда.

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

3        команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)

-  Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей и просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Речь идет о нашем уважаемом жюри.

Представление жюри.

- Итак, команды готовы к бою. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

Конкурс «Что все это значит?»

Вопросы для команд:

1. Шиворот-навыворот. Как вы понимаете это выражение. (Сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать.)

2. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится. (Трудолюбивый.)

3.        Бить баклуши. Что это значит? (Бездельничать.)
4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.  (Нос.)

5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

6. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)

Конкурс «Фразеологический зверинец»

Задание. Добавить недостающее слово - название животного. (Команды отвечают письменно.) Свои ответы команды сдают жюри. Оценка жюри.

Голоден как  ___________.(волк)   Хитёр как ___________. (лиса) Труслив как _________

(заяц). Здоров как ___________(бык). Колючий как ___________(еж). Изворотлив как ___________(уж).  Надут как ___________(индюк). Нем как ___________(рыба). Болтлив как ___________(сорока). Упрям как ___________(осел).

Конкурс «Верно пли неверно»

     Командам необходимо прослушать утверждение и поднять красную карточку, если оно верно, или синюю карточку, если неверно. Утверждения:

  1. Слова состоят из звуков?
  2. Звуки мы можем увидеть?
  3. Звуки мы слышим и произносим?
  4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?
  5. Гласные бывают твердые и мягкие?
  6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?
  7. Ударный гласный слышится ясно?

8.        Парные согласные  на конце слова проверять  не  надо?

Жюри подводит итоги конкурса. (1 балл за каждый правильный ответ.)

Игра со зрителями

Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьез

Подумав, одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

 Играй, и все увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет.)

 А, рассекая гладь пруда

Умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет.)

 Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (Нет.)

 А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (Нет.)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (Да.)

Верблюд способен — дай ответ -

Идти три дня без пищи? (Да.)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (Нет.)

Растет ли в море лебеда?-

Ну, что на это скажешь? (Нет.)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (Да.)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да.)

Ну, а любимая еда

У волка мед и груши? (Нет.)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра? (Да.)                             (А. Бортняк)

Конкурс «Ералаш»

       Командам раздаются карточки с четверостишиями (на карточках написаны только первые части стихотворных строк) и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного.

Злой кабан ... (томился в клетке),

Пароход ... (сидел на ветке),

Соловей ... (точил клыки),

 Дикообраз ... (давал гудки).

Кошка ... (физику учила),
Буратино ... (шил себе штаны),
Маша ... (хвостик свой ловила),
Портной ... (все поел блины).
Кот ... (накрыт к обеду был),
Чиж ... (усами шевелил),
Рак ... (летал под облаками),
Стол ... (гонялся за мышами).
-   Это что за ералаш?  Я приказываю вам

Все расставить по местам.

 Жюри подводит итог. (Каждая правильно составленная фраза — 1 балл.)

Конкурс «Словообразование»

Командам даются карточки с заданиями. Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.

1. Приставка этого слова находится в слове «занос», корень — в слове «морозец», суффикс — в слове «горка», окончание - в слове «листочки». (Заморозки.)

2. Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень — в слове «слово», суффикс — в слове «курица», окончание — в слове «крапива». (Пословица.)

3. Приставка этого слова находится в слове «залез», корень — в слове «приготовить», суффикс - в слове «ночка», окончание - в слове «коса». (Заготовка.)

4. Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

 Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

5. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА, (завязка)

6. Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ, (подснежник)

Жюри   подводит  итоги.  

Конкурс «Найди слово»

-  В игре проверить можешь сам свое внимание к словам. Командам раздаются карточки со словами, в каждом из которых спряталось еще одно слово.

1-я команда: уточки, столб, щель.

2-я команда: удочка, зубр, коса.

3-я команда: укол, коньки, мрак.

Жюри   подводит  итоги   конкурса.  

Конкурс „Наборщик"

Из букв слова "викторина" составить новые слова. За каждое слово — 5 очков.

Конкурс „Путаница"

Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

 поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки

тетрадки всегда содержатся  в порядке.

За каждую ошибку снимается одно очко.

Конкурс «Дополни пословицу»

1. Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда)

Век живи — ... (век учись).

Нет друга — ... (ищи, а нашел — береги).

2. Друзья ... (познаются в беде).

За двумя зайцами... (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь... (людей насмешишь).

3. Семеро ... (одного не ждут).

Красна птица пером, а ... (человек умом).

Тише едешь -... (дальше будешь).

Конкурс „Разгадываем шарады"

Команда выбирает карточку с шарадой.

1. Со звуком С я невкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто, (соль — моль)

2. С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает, (мед — лед)

3. С Т я людям помогаю

Даже в самый сильный зной.

С Л всегда и всем мешаю,

Не дружите вы со мной, (тень — лень)

Подведение итогов. Награждение команд.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как  ___________.Хитёр как ___________. Труслив как _________. Здоров как ___________. Колючий как ___________. Изворотлив как ___________.  Надут как ___________.  Нем как ___________. Болтлив как ___________. Упрям как __________.

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как  ___________.Хитёр как ___________. Труслив как _________. Здоров как ___________. Колючий как ___________. Изворотлив как ___________.  Надут как ___________.  Нем как ___________. Болтлив как ___________. Упрям как __________.

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как  ___________.Хитёр как ___________. Труслив как _________. Здоров как ___________. Колючий как ___________. Изворотлив как ___________.  Надут как ___________.  Нем как ___________. Болтлив как ___________. Упрям как __________.

  1. Слова состоят из звуков?
  2. Звуки мы можем увидеть?
  3. Звуки мы слышим и произносим?
  4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?
  5. Гласные бывают твердые и мягкие?
  6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?
  7. Ударный гласный слышится ясно?

8.        Парные согласные  на конце слова проверять  не  надо?

  1. Слова состоят из звуков?
  2. Звуки мы можем увидеть?
  3. Звуки мы слышим и произносим?
  4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?
  5. Гласные бывают твердые и мягкие?
  6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?
  7. Ударный гласный слышится ясно?

8.        Парные согласные  на конце слова проверять  не  надо?

  1. Слова состоят из звуков?
  2. Звуки мы можем увидеть?
  3. Звуки мы слышим и произносим?
  4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?
  5. Гласные бывают твердые и мягкие?
  6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?
  7. Ударный гласный слышится ясно?

8.        Парные согласные  на конце слова проверять  не  надо?

Злой кабан ...        томился в клетке,

Пароход ...           сидел на ветке,

Соловей ...            точил клыки,

Дикообраз ...      давал гудки.

Кошка ...              физику учила,
Буратино ...          шил себе штаны,
Маша ...                 хвостик свой ловила,
Портной ...            все поел блины.
Кот ...                    накрыт к обеду был,
Чиж ...                  усами шевелил,
Рак ...                   летал под облаками,
Стол ...                  гонялся за мышами.

Злой кабан ...        томился в клетке,

Пароход ...           сидел на ветке,

Соловей ...            точил клыки,

Дикообраз ...      давал гудки.

Кошка ...              физику учила,
Буратино ...          шил себе штаны,
Маша ...                 хвостик свой ловила,
Портной ...            все поел блины.
Кот ...                    накрыт к обеду был,
Чиж ...                  усами шевелил,
Рак ...                   летал под облаками,
Стол ...                  гонялся за мышами.

Злой кабан ...        томился в клетке,

Пароход ...           сидел на ветке,

Соловей ...            точил клыки,

Дикообраз ...      давал гудки.

Кошка ...              физику учила,
Буратино ...          шил себе штаны,
Маша ...                 хвостик свой ловила,
Портной ...            все поел блины.
Кот ...                    накрыт к обеду был,
Чиж ...                  усами шевелил,
Рак ...                   летал под облаками,
Стол ...                  гонялся за мышами.

1. Приставка этого слова находится в слове «занос», корень — в слове «морозец», суффикс — в слове «горка», окончание - в слове «листочки». _____________________

2. Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

 Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.  ____________________________

1. Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень — в слове «слово», суффикс — в слове «курица», окончание — в слове «крапива». _______________________

рассказчик)

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. ________________________________

 

1.  Приставка этого слова находится в слове «залез», корень — в слове «приготовить», суффикс - в слове «ночка», окончание - в слове «коса». _________________________

2. Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. _______________________________

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

 поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки

тетрадки всегда содержатся  в порядке.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

 поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки

тетрадки всегда содержатся  в порядке.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

 поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки

тетрадки всегда содержатся  в порядке.

1. Со звуком С я невкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.   ________________________________

уточки, столб, щель    ____________________________________________

2. С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает. _________________________________

удочка, зубр, коса ________________________________________________

 

3. С Т я людям помогаю

Даже в самый сильный зной.

С Л всегда и всем мешаю,

Не дружите вы со мной. __________________________________

укол, коньки, мрак ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....