Диагностика, 3 класс
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся 3 – 4 классов (методика Н.П. Капустина)
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учит ель | Итоговые оценки | |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:
| |||
2. ПРИЛЕЖАНИЕ:
| |||
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:
| |||
4. Я И ШКОЛА:
| |||
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
|
Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 - это есть всегда
4 - часто
3 - редко
2 - никогда
1 - у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
- Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1. «Ранжирование»
Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучают в третьем классе, обосновать значимость предметов одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.
Диагностика №2. «Ассоциации».
Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на с лова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листы бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словами ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Например, математика – 2, русский – буква и т. д.
Список слов может быть следующий:
- Математика
- Русский язык
- Литературное чтение
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Изобразительное искусство
- Труд
- Музыка
- Урок
- Отметка
- Школа
- Учитель
- Класс
- Друг
Диагностика позволяет определить, насоклько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставить с результатом учебной деятельности учащихся.
- Диагностика для изучения детского коллектива
Диагностическая методика № 1. «Круги на воде»
Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.
Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»
Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку). Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.
1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.
2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.
3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)
4. Какие проблемы поднимает мультфильм.
- Анкета
Классный руководитель глазами воспитанников
1.С каким настроением ты идешь в школу?
- С радостью
- С привычным равнодушием
- С предчувствием неприятности
- Скорее бы это все кончилось.
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- Часто
- Редко
- Никогда
3. Если бывают, то от кого они исходят?
- От учителей предметников
- От классного руководителя
- От учеников вашего класса
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
- Часто
- Редко
- Никогда
5. Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?
- Контроль за успеваемостью и дисциплиной
- Вторая мама
- Организатор досуга
- Помощник ребят в трудных делах
- Старший товарищ
- Другое
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
- Хвалить
- Подбадривать
- Делать замечания
- Ругать
- Жаловаться родителям
- Забота
- другое
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
8. Что тебе хотелось бы от него перенять?
- Великодушный характер
- Манеру поведения
- Умение всегда хорошо выглядеть
- Разносторонние знания
- Другое
9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?
10. Ты считаешь, что твой класс
- Сплочен и дружен
- Разбит на группы
- Каждый живет сам по себе
11. Какие внеклассные мероприятия тебе нравятся?
12. Что ты знаешь о своем классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)
13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
- Опросник «Мой класс»
Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет», «не знаю».
- Ребятам нравится учиться в нашем классе.
- Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
- В нашем классе каждый ученик — мой друг.
- Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
- Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
- С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
- Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
- Многие дети в нашем классе любят драться.
- Все ученики в нашем классе — друзья.
- Некоторые ученики не любят свой класс.
- Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
- Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
- Наш класс веселый.
- Дети в нашем классе много ссорятся.
- Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Диагностика класса (ФГОС) 1,2,3,4 класс
Диагностика детей (ФГОС)...
Сравнительная диагностика УУД 1 и 2 классы. 2013 - 2014 уч. год. 2 "Б" класс МБОУ "Гимназия имени С. В. Ковалевской" г. Великие Луки
Диагностика УУД в 1 и 2 классах...
Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы
Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...