День знаний
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сомова Наталия Григорьевна

Урок мира в 1 классе "Здравствуй школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть смысл праздника «День знаний» и значение этого дня в собственной жизни детей, формировать положительное отношение к занятиям в школе, к большому и радостному событию в жизни ребенка; познакомить с одноклассниками и правилами поведения учащихся в школе.

                              Ход урока. 
1.Организация класса. 
2.Вступительное слово учителя. 
-Здравствуйте, мои дорогие ребята! 
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. 
Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А начнем мы наше путешествие со знакомства.. Для этого поиграем в игру « Как тебя зовут?» Тот, кто получит мяч, называет свое имя и повторяет имя того, кто дал ему мяч. (А меня зовут…). Вот мы и познакомились! 
-Как вы думаете, на чем сегодня отправимся? 
( на поезде) 
-Внимание, внимание, внимание! Поезд отправляется, (дети встают и повторяют движения за учителем) с первого пути! Поехали! 
( включается запись поезда) 
-Итак, мы в Стране Знаний. 
В
ы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Станция "Отгадай-ка".
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель: 
Стоит весёлый, светлый дом, 
Проворных очень много в нём, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. 

- Что это за волшебный дом? 
Дети: Школа. 
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Я буду читать правила, а вы покажите как их нужно выполнять. (Учитель читает правила, ученики выполняют.)
Ответить хочешь - не шуми. 
А только руку подними. 
Ответить хочешь - надо встать, 
Когда же сесть позволят - сядь. 
Парта - это не кровать 
И на ней нельзя лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Учитель: 
Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. 

Дети: Портфель.
Учитель: 
То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я? 

Дети: Тетрадь.
Учитель: 
Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. 

Дети: Карандаш.
Учитель: 
Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 

Дети: Линейка.
Учитель: 
Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. 

Дети: Кисточка.
Учитель: 
У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста - 
Помарку стерла я с листа. 

Дети: Резинка.
Учитель: 
Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. 

Дети: Закладка.
Учитель: 
Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Всё, что нужно, написал? 
Положи ее в пенал! 

Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу. 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. 

Дети: Книга.
Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку) 
• Сено хоботом берёт толстокожий… (слон) 
• Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка) 
• В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк) 
• Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь) 
• На заборе поутру кукарекал… (петух) 

Учитель: А сейчас посмотрите нас встречают веселые инопланетяне
Физминутка. 
Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино и инопланетянами , скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция " Читай-ка".
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки? 
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите:  "Я".
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция "Математическая". 
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. 
Задание 1. Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).

Игра «Путешествие»

  • Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)
  • Сворачиваем на проселочную дорогу, старая листва под ногами шуршит (скользящие движения ногами)
  • Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
  • А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
  • Речку перешли и снова идем по песочку.
  • А теперь по листьям.
  • Деревья вокруг большие, качаются. (руки над головой)
  • А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
  • А теперь кустик, прыгаем.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...