Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели Интеллектуальная игра
«Наука и искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 215.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ» Малоархангельская средняя школа №1»
Внеклассное мероприятие
в 3 б классе
в рамках предметной недели
Интеллектуальная игра
«Наука и искусство»
Учитель: Коробова Н.В.
2017-18 уч.г
Цели:
- Пробуждать любознательность и интерес к искусству;
- Воспитывать эстетические чувства;
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
- Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;
- Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Оборудование: Диск, кубик, игровая дорожка, кегля для передвижения по дорожке, подарок-сюрприз (разноцветные шары), ватман, краски, кисти, мольберт.
Ход мероприятия.
Разминка – знакомство с диском.
«Игра на внимание»
Круг синий – хлопать
Круг зеленый – топать
Круг желтый – молчать
Круг красный – «Ура» кричать
Играть будем с диском, у которого 4 сектора. Бросаем кубик на диск для выбора сектора. Передвигаться будем по игровой дорожке, выполнив задание.
зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;
синий - «Ошибки Чернобеллы»;
красный – «Искусствоведческие загадки»;
желтый – «Музыкальные нотки».
В конце игры вас ждет сюрприз (в конце дорожки ларец с сюрпризом)
Играть нужно дружно, каждый внесет свой вклад в игру, в победу. Двигаться будем по дорожке, за правильный ответ – шаг вперед. На дорожке встретятся дополнительные вопросы «?», которые дают право передвинуться еще на один шаг вперед, если ответ верен.
Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».
Материал я не простой,
Из брусочков и цветной,
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
(Пластилин)
Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в середине.
(Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
(Кисти)
Я блестящая и гладкая.
Меня бросать ты не спеши,
Слепи игрушку для души.
(Фольга)
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом …
(краски)
И собаку и павлина
Слепим мы из …
(пластилина)
Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам …
(фломастер)
Для рисунков наших дом
Называется …
(альбом)
Когда-то был я очень мал
И на обоях рисовал.
Твердил я маме лишь одно:
«Обои – это …!»
(полотно)
В раме волны, бригантина –
На стене висит …
(картина)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель иль белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется …(пейзаж)
Если видишь: на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу –
Значит это - … (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед, -
Обязательно картина
Называется: …(портрет)
В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается.
(глина)
Желтый сектор - «Музыкальные нотки»
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)
До – дом, дождь, доска, дочь, добро …
Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …
Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …
Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …
Соль – соль, сольфеджио, сольдо …
Ля – лягушка, лямка, лях …
Си – сирень, сила, сироп, синяк …
(потом можно повторить ноты)
Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»
(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая (зеленая) была.
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький (зелененький) он был.
Облака, черногривые лошадки, (белогривые)
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашелаты
А-а и белый (зеленый) попугай.
Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный (серый), другой белый
Два веселых гуся.
Мимо черного (желтого) яблока луны,
Мимо белого (красного) яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)
Беленький (голубой) вагон бежит, качается.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.
Ласково жмурится солнце черное (золотое),
Ласково плещется белая река (синяя).
Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»
(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(елка)
Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.
(береза)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(гриб)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда.
(трава)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей.
(еж)
Золотой цветок, дает белый пушек.
(одуванчик)
Пушистая вата плывет куда-то.
(облака)
На поляне возле елки дом построен из иголок.
(Муравейник)
Летом бежит, а зимой стоит.
(река)
Рыжая плутовка, кур ловит ловко.
(лиса)
Дополнительные вопросы. «?»
Если смешать красный и желтый,
Какой должен получиться цвет?
(оранжевый)
Если смешать красный и синий,
Какой должен получиться цвет?
(фиолетовый)
Если смешать желтый и синий,
Какой получится цвет?
(зеленый)
Подведение итогов
ВИКТОРИНА
1. Рисунок, предшествующий выполнению сложной композиции (эскиз)
2. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.
(анимализм)
3. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или на стекле. (витраж)
4. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)
5. Жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей (портрет)
6. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура.(натюрморт)
7. Изображение природы (пейзаж)
8.Красный, синий, желтый- это… (основные цвета)
9. Дощечка для смешивания красок (Палитра)
10. Участок, загороженный от света (Тень)
11. 18.Сине- белая роспись- (кжель)
12.Роспись на деревянных ложках (-------)
13. Изображение в книге (иллюстрация)
Спасибо за участие. Всем большое спасибо. Награждение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...