Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Коробова Надежда Витальевна

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели     Интеллектуальная игра

«Наука и искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx215.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ» Малоархангельская средняя школа №1»

Внеклассное мероприятие

в 3 б классе

 в рамках предметной недели

Интеллектуальная игра

«Наука и искусство»

C:\Users\comp\Desktop\КоробоваН.В\Фотоотчет\IMG_2172.JPG

Учитель: Коробова Н.В.

2017-18 уч.г

Цели:

  • Пробуждать любознательность и интерес к искусству;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
  • Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;
  • Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Оборудование: Диск, кубик, игровая дорожка, кегля для передвижения по дорожке, подарок-сюрприз  (разноцветные шары), ватман, краски, кисти, мольберт.

Ход мероприятия.

Разминка – знакомство с диском.

«Игра на внимание»

Круг синий – хлопать

Круг зеленый – топать

Круг желтый – молчать

Круг красный – «Ура» кричать

Играть будем с диском, у которого 4 сектора. Бросаем кубик на диск для выбора сектора. Передвигаться будем по игровой дорожке, выполнив задание.

                    зеленый -  «Что мы поняли,  не скажем, а рисунками покажем»;

                    синий -  «Ошибки Чернобеллы»;

                    красный – «Искусствоведческие загадки»;

                    желтый – «Музыкальные нотки».

В конце игры вас ждет сюрприз (в конце дорожки ларец с сюрпризом)

Играть нужно дружно, каждый внесет свой вклад в игру, в победу. Двигаться будем по дорожке, за правильный ответ – шаг вперед. На дорожке встретятся дополнительные вопросы «?», которые дают право передвинуться еще на один шаг вперед, если ответ верен.

Красный сектор – «Искусствоведческие загадки».                         

Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в середине.

(Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

(Кисти)

Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.

(Фольга)

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом …

(краски)

И собаку и павлина

Слепим мы из  …

(пластилина)

Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам  …

(фломастер)

Для рисунков наших дом

Называется …

(альбом)

Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это …!»

(полотно)

В раме волны, бригантина –

На стене висит …

(картина)

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …(пейзаж)

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу –

Значит это - … (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед, -

Обязательно картина

Называется: …(портрет)

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина)

Желтый сектор - «Музыкальные нотки»

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)

До – дом, дождь, доска, дочь, добро …

Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …

Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …

Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …

Соль – соль, сольфеджио, сольдо …

Ля – лягушка, лямка, лях …

Си – сирень, сила, сироп, синяк …

(потом можно повторить ноты)

Синий сектор – «Ошибки Чернобеллы»

(Исправление литературных и музыкальных строк, где встречаются цвета)

         1.  В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая (зеленая) была.

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький (зелененький) он был.

Облака, черногривые лошадки, (белогривые)

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

А-а крокодилы, бегемоты

А-а обезьяны, кашелаты

А-а и белый (зеленый) попугай.

Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный (серый), другой белый

Два веселых гуся.

Мимо черного (желтого) яблока луны,

Мимо белого (красного) яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек черно-белых набери. (разноцветных)

Беленький (голубой) вагон бежит, качается.

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить с друзьям по черному (белу) свету.

Ласково жмурится солнце черное (золотое),

Ласково плещется белая река (синяя).

Зеленый сектор – «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»

(отгадывают загадки и рисуют на общем листе)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.

(береза)

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда.

(трава)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей.

(еж)

Золотой цветок, дает белый пушек.

(одуванчик)

Пушистая вата плывет куда-то.

(облака)

На поляне возле елки дом построен из иголок.

(Муравейник)

Летом бежит, а зимой стоит.

(река)

Рыжая плутовка, кур ловит ловко.

(лиса)

Дополнительные вопросы.  «?»

Если смешать красный и желтый,

Какой должен получиться цвет?

(оранжевый)

Если смешать красный и синий,

Какой должен получиться цвет?

(фиолетовый)

Если смешать желтый и синий,

Какой получится цвет?

(зеленый)

Подведение итогов

ВИКТОРИНА

1. Рисунок, предшествующий выполнению сложной композиции (эскиз)

2. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

(анимализм)

3. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или на стекле. (витраж)

4. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)

5. Жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей  (портрет)

6. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура.(натюрморт)

7. Изображение природы  (пейзаж)

8.Красный, синий, желтый- это… (основные цвета)

9. Дощечка для смешивания красок (Палитра)

10. Участок, загороженный от света (Тень)

11. 18.Сине- белая роспись-    (кжель)

12.Роспись на деревянных ложках (-------)

13. Изображение в книге (иллюстрация)

Спасибо  за участие. Всем большое спасибо. Награждение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....