Правила поведения за столом. Занятие 1.
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка занятия по этикету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 189.54 КБ |
hod_uroka.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вести себя во время еды
До новых встреч !!!
Предварительный просмотр:
Ход урока:
-На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как вести себя в гостях.
-Так уж принято по обычаям русского гостеприимства, что, приглашая гостей или отмечая с родственниками какое-либо семейное торжество, мы неизменно усаживаемся за красиво сервированный стол, на котором расставлены вкусные блюда. Такая обстановка сближает людей, снимает со всех нас напряжение и располагает к задушевной дружеской беседе.
-Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя за столом во время еды, и познакомимся с правилами этикета.
(слайд)
-Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
- Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее – из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.
- Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться, вилкой и салфеткой и на древних викингов не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания:
«Убери локти со стола»!
«Доешь все, что на тарелке»!
- Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
- Сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.
1.Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы?
- Самый лучший выход, хоть это и не очень красиво, - поднести ко рту вилку или ложку и губами аккуратно положить на них кость или жилистый кусочек мяса, а затем пристроить это на краю тарелки. Плеваться за столом, как бы осторожно это ни делалось, недопустимо.
2.Гости сидели за столом, и пили чай с вареньем. Среди них был мальчик, который пришел в этот дом в первый раз и чувствовал себя очень неловко. Ему казалось, что все смотрят только на него, и он не знал, куда деть руки. Краснея под взглядом других гостей, он машинально играл стеклянной ложечкой для варенья. И тут случилось непоправимое. Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрустальная ложечка сломалась пополам.
- Если гость совершил какую-нибудь неловкость, не подавай виду, что заметил это. Англичане говорят: Подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать, когда их делают другие.
3.Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. - Фу! – вдруг, громко говорит Слава. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!
- Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное - нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится.
4.Можно ли разговаривать за столом?
- Совершенно необязательно сохранять во время еды мертвую тишину, но разговаривать можно только с пустым ртом. Сначала проглоти, потом говори, и лишь после этого принимайся за следующий кусок.
5.Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.
- Есть надо абсолютно беззвучно. Жуй и глотай так, чтобы никто ничего не слышал! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! Не хлебать! Не тянуть в себя пищу вместе с воздухом! Не шмыгать носом!
- Но на свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. И поэтому таким детям нужно давать не полезный совет, а вредный совет. Такие советы дал, Григорий Остер в своем произведении. Тот, кто из вас заметит неверное поведение героя, пусть поднимет руку. Я сделаю остановку, и мы все вместе разберём, что там оказалось неправильным.
Коли друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет,
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Коли вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
Если все-таки достанут
И за стол посадят вас,
Опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп,
Зажимайте рот руками,
Падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте-
Пусть прилипнут к потолку.
-Дорогие ребята! Послушайте сказку, которую однажды вечером рассказала мама своим детям.
….Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучалась в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколов на вилку котлету он стал ее откусывать, измазав при этом нос и щеки, которые потом вытер рукавом.
- Фу, как противно! – подумала Даша. – Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.
И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…..
- Как вам не стыдно так некрасиво есть! – в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.
- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.
- Плохой конец у сказки! – сказал Миша. – Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.
- Правильно! – улыбнулась мама.- Вот ты бы, например, что им сказал?
- На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!
- А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой, - добавила Маша. – И косточки от компота класть на блюдечко.
- Молодцы! – похвалила мама.
-И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.(слайд)
(Лунтик и его друзья. 250 серия).
Обсуждение мультфильма.
-Сегодня мы с вами попытались разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. И мне хочется надеяться, что в любой из подобных ситуаций вы будете себя вести в соответствии с правилами этикета.
Орг. конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией
Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...
Правила поведения за столом
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Правила поведения за столом
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Правила поведения за столом
Учим детей 1 класс правильно вести себя в школьной столовой...
презентация правила поведения за столом
как вести себя во время еды...
Правила поведения за столом. Занятие 2.
Разработка занятия по зтикету....