«На водоёме зимой» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сегодня мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
6ннннннннн6нн66нш8\
\1иимеЯЯЦель классного часа:рассмотретьразличныеситуациибезопасностижизнии
здоровьянаводоемахвзимнее время.
Задачи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Конспект внеурочного занятия по ОБЖ
по теме:
«На водоёме зимой»
(2 класс)
Подготовила:
учитель первой квалификационной
категории: Есмагулова Т.В.
2016 – 2017 уч. г.
здоровьянаводоемахвзимнее время.
Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
и
СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р
Тема:На водоёме зимой.
Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;
развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;
воспитывать сознательность при выборе модели поведения.
- Организационный момент
- Мотивация - Прослушайте стихотворение.
На деревья и кусты
Шапки нахлобучила
В толстяка – снеговика
Превратила чучело.
И на окнах спозаранку –
Звезды, листья ,завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки, так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко.
Будто лето в декабре.
- О каком времени года идет речь?
III. Работа над темой внеурочного занятия.
1) Объявление темы и целей
-Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”
-Сегодня мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.
2) Стратегия «Ассоциативный куст»
-Как вы понимаете слово безопасный?(нет опасности, не опасен)
-Нет опасности чему? (здоровью)
-А что такое здоровье? Назовите 4 составляющие здоровья.
- Составим «ассоциативный куст»:
Физиологическая Социальная
Здоровье
Психическая Духовная
-Итак, подытожим:
Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.
3) Актуализация: - «Мозговой штурм»
-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?
(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).
-Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.
4) Работа с народной мудростью
- Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»
5) Стратегия «0-10»
- Правильно!Кзимнемуотдыху, конечно, надо готовиться заранее.
-Подумайте!А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!
-Выйдете к доске и прикрепите своистикеры на шкалу.
-Объясните!
6) Работа с учебником
-А сейчас откройте учебники на странице 94,прочитаем статью.
-Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?
-Обьясните, почему?
Вывод: одеждадолжна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.
IVФизминутка
7) Рассказ учителя
- Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.
Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение-это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.
8) Составление памятки
Игра «Выбирай-ка»
-Итак, на доске - запись: памятка «Оказание помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»
а)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;
б) разотри тело снегом;
в)разотри его тканью, руками;
г)приготовь пострадавшему горячую ванну;
д)приготовить пострадавшему теплую ванну, увеличив температуру воды от 20° да 40°;
е)промой желудок;
ж)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;
з)потерпевшего напои теплым чаем;
и) вызови врача
-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать ихномера на листочке .
-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?
9) Беседа
- Что происходит с водой в зимнее время?
- Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)
10) Работа с учебником
- Давайте обратимся к учебнику(с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.
11) Работа в группах
- Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.
- Придумайте еще несколько своих правил.
-Зачитайте!
V Закрепление и осмысление знаний, обобщение
1) Работа с учеником (с.97)
-Итак, мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.
-Рассмотрите внимательно иллюстрации и расскажите, что с ним случилось.
2) Работа в группах, решение ситуативных задач
-Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.
А) Задание I и III группам:
-Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?
Б) ЗаданиеII и IV группам:
-Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.
В) Защита групповых проектов
VI Итог
1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?
2)-Перед вами «торт». «Отрежьте» от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)
- Молодцы, я рада, что после этого занятия вы уйдёте с новыми знаниями и будете применять их в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.
В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269463-1371992728.jpg)
Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)
На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479783-1410452672.jpg)
Презентация "Правила поведения на водоёме зимой"
Данная презентация будет полезна учителям начальных классов при проведении классных часов, посвящённых обучению воспитанников грамотным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на водоём...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259599-1595518249.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира тема «Океаны и моря - водоёмы. Обитатели солёных водоёмов» во 2 классе
Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и обитателях соленых водоемов чере...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188486-1573755077.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс
Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....