Волшебные слова
классный час (1 класс) на тему

Классный час в начальной школе. Знакомство с эстетическими нормами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc51 КБ
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики: Не всегда.

Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -                          Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться - Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять.     Не уступить место в транспорте
упавшие вещи -                                                     Не заметить недовольство  мамы

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. Дети  по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми   словами»

ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные

команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо

А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии:

если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс. «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Haдо

обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его

побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй
ста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

  • Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

  • Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

  • Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

  • Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

  • Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

  • Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли.

Он принял и вежливым стал.

  • Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТИКА"СЕМИЦВЕТИКА

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

  • Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

  • Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

  • Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

  • Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

  • В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

  • Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

  • Не таскай в кармане мела

-Это, милый мой, не дело!

  • Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

  • Дома близким не груби;

  • Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Примерные вопросы для экзамена

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  • Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
    жуков и бабочек?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамваи вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: (Извините, пожалуйста.)

Учитель. Какие вы молодцы!

Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь Громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я Вас благодарю!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»



Предварительный просмотр:

Тема. Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики: Не всегда.

Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -                          Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться - Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять.     Не уступить место в транспорте
упавшие вещи -                                                     Не заметить недовольство  мамы

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. Дети  по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми   словами»

ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные

команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо

А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии:

если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс. «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Haдо

обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его

побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй
ста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

  • Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

  • Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

  • Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

  • Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

  • Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

  • Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли.

Он принял и вежливым стал.

  • Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТИКА"СЕМИЦВЕТИКА

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

  • Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

  • Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

  • Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

  • Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

  • В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

  • Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

  • Не таскай в кармане мела

-Это, милый мой, не дело!

  • Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

  • Дома близким не груби;

  • Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Примерные вопросы для экзамена

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  • Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
    жуков и бабочек?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамваи вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: (Извините, пожалуйста.)

Учитель. Какие вы молодцы!

Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь Громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я Вас благодарю!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"

Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово"  и как самостоятельный классный час в начальной школе...

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....