Внеклассное мероприятие
творческая работа учащихся (4 класс) на тему
Постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф
« Сказание о Христе »:
« Красношейка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф « Сказание о Христе »: « Красношейка » | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф
« Сказание о Христе »:
« Красношейка »
Ребенок - чтец:
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес !
Воистину воскрес !
Он воскрес... И это Воскресение
Дарует нам вечное спасение !
Ведущая:
Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.
Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.
Красношейка
Постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф « Сказания о Христе »
Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
5 птенцов Красношейки
Разные птицы ( вороны, совы, грачи, скворцы, синички )
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.
Звучит негромкая, нежная мелодия.
Ведущий:
Когда Господь сотворил мир, и были наречены имена всем животным и птицам, одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
Красношейка ( летает по сцене ):
Как красив и удивителен мир ! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.
2
Красношейка подлетает к « озеру », обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.
Красношейка
Ах, но я совсем серая ! И шейка у меня такая же серая, как все остальное... (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка ! Вся серая ! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: « Ах, дорогая ! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».
Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста ?
Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки ! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в Рай.
Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными ?
Вылетают два ворона.
1-й ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка ?
Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.
1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом !
2-й ворон:
Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку ?
3
Все улетают.
Звучит красивая мелодия.
Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.
Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.
В гнезде сидят Красношейка ( теперь роль птички исполняет другая девочка ) и пять ее птенчиков.
Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи – пи - пи.
1-й птенец:
Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек ?
Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу. Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь – в - точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. « Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю ! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и, чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет ! » Но перышки на ее груди остались серыми.
Птенцы:
Пи – пи - пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета ?
Птенцы:
Как жаль ! Как жаль !
2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.
4
Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества ! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.
Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди !
Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.
Влетает стая птиц.
Птицы:
Несчастье ! Великое несчастье ждет нас !
Красношейка:
Что такое ? Что случилось ?
1-я птица:
Люди потеряли разум ! Они иду т убивать своего Бога !
2-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь !
3-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника !
Красношейка:
Птицы, неправду вы говорите !
Вдали слышится шум толпы.
4-я птица:
Слышите шум ? Это толпа людей идет убивать Бога !
5
4-й птенец:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ ! Что он царь мира ! Что он добрый, милостивый и кроткий !
5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога ?
5-я птица ( сова ):
Дети, дети ! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила ! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге !
Все птенцы
Забывает о Боге ?
5-й птенец:
Разве это возможно ?
1-й птенец:
Мы так не сможем ( птенцы отрицательно качают головами ).
6-я птица:
Шум приближается ! Толпа близко ! Летим !
Птицы:
Летим ! Летим !
Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.
Красношейка:
Берегитесь, птенчики ! Люди могут растоптать наше гнездышко !
Птенцы
Мама, мы боимся…
Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно ! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище !
Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.
На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.
6
1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский !
2-й чтец:
– И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
3-й чтец:
– Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
1-й чтец:
– И привели Его на место Голгофу, что значит « Лобное место ». И давали Ему пить вино со смирою, но Он не принял.
2-й чтец:
- Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.
Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.
5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает !
Красношейка:
Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица ! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить ! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки ! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу !
Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.
Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело ! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя ! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.
Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.
7
Красношейка:
Дети ! Дети ! Люди распяли Бога !
Ведущий:
Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.
3-й птенец:
У тебя грудка красная !
4-й птенец:
Перышки на твоей грудке краснее, чем роза !
Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца ! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.
Ведущий:
Ошиблась Красношейка ! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира ! Грудка ее стала красной ! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.
Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…
На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.
Ребенок - чтец:
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена !
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
Звучит праздничная Пасхальная музыка.
8
Ведущий:
Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово !
Ребенок - чтец:
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча !
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича !
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа
Говорит: « Христос воскрес ! »
ВСЕ:
– Христос воскресе !
Ведущий:
Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...