Анализ работы социального педагога
опыты и эксперименты на тему

Рашитова Светлана Виловна

О работе социального педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_rabote.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Социальным педагогом я работаю первый год. Мой педагогический стаж составляет 13 лет. Я работаю в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся. Основная специальность моя - историк. Получила дополнительное образование по специальностям «социальный педагог» и «дефектолог».

В нашем учреждении 100 обучающихся: это 64 учащихся начальных классов и 36 воспитанников дошкольных групп. В учреждении есть социально-психологическая служба, Совет Профилактики; есть педагог-психолог, инспектор по охране прав детей. До прошлого года в штате не было социального педагога, и поэтому  по вопросам организации работы мне часто приходилось советоваться руководителем РМО социальных педагогов и воспитателей. Свою работу я начала с оформления социального паспорта учреждения. В нашем учреждении 8 детей-инвалидов (в том числе 2 из дошкольного отделения), 7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( в том числе 2 из дошкольного отделения).

Цель деятельности:

- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интелектуального)

- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Задачи:

1. Изучение психолого - медико - педагогических особенностей личности обучающихся.

2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся.

3. Своевременное оказание учащимся социальной помощи и поддержки; использование правовых норм для защиты прав и интересов детей.

4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащимся, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

5. Взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

1.Организационно-методическая работа:

В учреждении создана и работает психолого-социальная служба.

В начале 2017-2018  учебного года социальный педагог совместно с  классными руководителями выявил различные категории семей  с помощью анкетирования. По полученным данным оформлен социальный паспорт:

Внутришкольный учет: на начало года – 1, на конец года -1

Дети, состоявшие на учете в ИДН: на начало года –0, на конец года -1

Дети из малообеспеченных семей: на начало года – 1, на конец года -1

Дети – сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей – 7

Неблагополучных семей - на начало года 0, на конец года -0

Дети «группы риска» -  на начало года 0, на конец года -0

«Трудновоспитуемых» - на начало года 0, на конец года -1

Дети-инвалиды – на начало года 9, на конец года -8.

В течение учебного года с каждой из этих групп проводится определенная работа совместно с инспектором по охране прав детства и педагогом-психологом.

Составлен совместный план мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся с КДН и с ОДН.

Проводилась совместная работа с органами профилактики:

- с ОДН   - всречи с инспектором ОДН с учащимися ( 18.10.2017 на тему: «Безопасность детей», планируется 15.05.2018 на тему: «Безопасность детей в сети»; выступления инспектора ОДН на общешкольных родительских собраниях                          ( 20.12.2017г. на тему: «Безопасность детей в зимний период» и 19.04.2018г. на тему: «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних») - Коротков П.А.

- с КДН и ЗП - подготовка документов на учащегося 4 класса Федотова Н., состоявшего на учете в КДН и ЗП - в течение года, встреча специалиста КДН и ЗП с родителями на тему : «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних » - Семенова К.С.

- с отделом опеки и попечительства (в течение года по вопросам организации детского отдыха детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, организация празников для них),

- со специалистом по воспитательно-профилактической работе Управления образования ( встреча с учащимися 11.12.2017 на тему: «Чем опасны социальные сети?» - Давлетова Т.Л. ,

- с центром психологической помощи семье, молодежи и детям (встреча психологов с детьми  на темы: «Ежики должны жить!»,  «Здоровый образ жизни»; выступление психолога на общешкольном родительском  собрании  на тему: «О роли родителей в восвпитании детей »)- Ахметгареева О.Р.

Совместно с классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом проводились обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, состояших на ВШУ, и в группе наблюдения (заполнены акты обследования жилищно-бытовых условий).  Всего обследовано 6 семей.

Проведено 6  заседаний Совета профилактики. Вопросы, рассматриваемые на заседании Совета профилактики:

-Работа по профилактике экстремизма, терроризма

-Результаты индивидуальной беседы с учащимся, состоявшим на ВШУ

-Работа по профилактике суицидального поведения учащихся

- Профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью и другие

- Безопасность детей в социальных сетях.

На заседаниях Совета профилактики неоднократно обсуждались результаты проделанной работы с учащимся, состоявшим на ВШУ.

Проводимая работа с данным учащимся:

- посещение на дому социальным педагогом, классным руководителем

- родители приглашались на Совет профилактики,

- индивидуальные беседы с учащимся , с его мамой,

- обращались за помощью ОДН, КДН и ЗП,  к специалисту по воспитательно-      профилактической работе Управления образования,

- проведение диагностической, коррекционной работы педагогом-психологом

- вовлечение учащего к участию во внешкольных мероприятиях.

2. Профилактическая работа с учащимися

Социальным педагогом ведется учет и постоянный контроль  успеваемости, посещаемости учебных занятий и занятостью детей и учащегося, состоявшего на внутришкольном учете.

Проводятся индивидуальные и профилактические беседы с детьми, требующими особого внимания.  Детей, состоявших на различных видах учета,  вовлекают во внеклассную работу.

На начало учебного года на ВШУ состоял учащийся 4 класса Комаров Д. (случай воровства). Проводился постоянный контроль  за поведением Комарова и в октябре по решению Совета профилактики он снят с ВШУ. В  декабре 2017 года на ВШУ поставлен  учащийся - 4 класса Федотов Никита по факту совершения несовершеннолетним правонарушения (побои) (постановление КДН от 13.12.2017 №31.  Работа  с Федотовым ведется по плану профилактической работы совместно с педагогом-психологом, классным руководителем и другими педагогами.

В течение учебного года большое внимание уделялось правовому воспитанию. С этой целью были организоаны встречи со специалистами  органов профилактики с учащимиси о правилах поведения, об ответственности учащихся и их безопасности. Поднимались вопросы суицида, безопасности в сети, правонарушений.

В течение года социальным педагогом проводились групповые беседы на темы: «О вежливости», «Правила  поведения учащихся», «Правила общения», «Безопасный интернет» и др.

Учащиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях:

- поздравление пожилых людей в Белебеевской библиотеке ВОС,

- участие в онлайн-викторине по К.Чуйковскому с учащимися Уфимской школы,

- поздравление учителей с Днем учителя,

- поздавление мам с Днем Матери,

- новогодние праздники,

- «А ну-ка, мальчики!»,

- «А ну-ка, девочки!»,

- школьные ярмарки,

- игры-лото серии «Портрет Башкортостана» для слабовидящих обучающихся (при помощи регионального общественного молодежного добровольческого движения «Вместе» - специалист Савельева Е.А.- 19.01.2018 и 17.04.2018г.)

- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

- встреча с ветераном войны.

Для учащихся были организованы экскурсии в пожарную часть, в краеведческий музей, в музей народного творчества, встречи с работниками библитеки на темы: «Спешите делать добро!», «Сталинградская битва», с психолагами центра психологической помощи семье, молодежи и детям («Ежики должны жить!», «Здоровый образ жини»), со специалистами МЧС («Чтобы в дом не пришла беда»), с инспектором ОДН.

Социальный педагог совместно с родителями учащегося 2 класса Салимгареева Фадиса участвовал в «Форуме маленьких героев» в г.Уфе, куда был приглашен Фадис за спасение утопающего друга.19 апреля 2018 в г.Уфе Салимгареев Фадис был награжден медалью «За спасение  погибающих на водах».

3.Работа с родителями 

Социальным педагогом в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями ( всего 17 бесед), где родителям неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей; давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, как уберечь учащихся от опасных сетей в Интернет. Проведены профилактические беседы - 7 ( с Маматовой Е.В., С Конышевой О.Ф.).

В течение учебного года выступала на родительских собраниях:

 общешкольное родительское собрание - 1 раз  (выступление на тему «Деятельность психолого-социальной службы » - декабрь 2017),

 классные родительские собрания – 2 раза (во  2 классе «Роль семьи в воспитании детей» и 4 классе «Дети в Интернете, мы за них в ответе»).

4.Работа с педагогическим коллективом.

Совместно с классными руководителями были проведены групповые беседы с учащимися о правилах поведения. Была оказана консультативная помощь педагогам в подготовке и проведении мероприятий для обучающихся и родителей:

- в 4 классе – групповые беседы «Чем опасен интернет?», «Кого ставят на ВШУ», «Опасные группы в сети Интернет»;

- в 1 классе – беседа «Как нужно вести себя в школе?» и др.

5.Информационно – просветительская работа:

Были разработаны памятки для родителей и размещны на сайте на темы: «Безопасный Интернет», «Буллинг – как остановить травлю ребенка», «План разговора с ребенком по вопросу об опасных сообществах в социальных сетях», «Закрой окно- в доме ребенок!»

Один  учащийся состоял на внутришкольном учете за случай воровства. С ним  и с его семьей была проведена профилактическая работа. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы, консультации его папы, были организованы встречи с органами профилактики, вовлечение подучетного  во внешкольную деятельность. По представлению классного руководителя учащийся был снят с внутришкольного учета. Конечно, жизненные обстоятельства,  в которых оказался учащийся, в какой-то мере и способствовали случаю воровства телефона у одноклассника. Мальчик воспитывается в многодетной малообеспеченной семье. С момента, когда он пришел в первый класс, воспитывается только отцом. Мать совместно не проживает. У ребенка нет собственного сотового телефона, что и послужило причиной такого поступка. В данный момент учащийся осознал, что поступил плохо. В ходе индивидуальной беседы с мальчиком мною был сделан акцент на его увлечение шахматами (он занимается  с отцом в шахматном кружке). Ему даже хотелось стать лучшим в моих глазах. Как-то он даже  меня обманул, сказав, что занял первое место по городу, но позже признался в обмане.

Один учащийся  поставлен на учет в КДН и ЗП и ОДН за с побои. Профилактическая работа с учащимся проводилась еще до постановки на учет, так как склонность к проступкам были. И вновь отклонения в поведении связаны с семьей подучетного, со сложными взаимоотношениями в семье. Мальчик воспитывается  в неполной семье, которая проживает вместе с бабушкой и дедом (дед стоит на учете в ПНО). Работа  с учащимся велась по плану профилактической работы совместно с педагогом-психологом, классным руководителем и другими педагогами. В течение учебного года большое внимание уделялось правовому воспитанию. С этой целью были организованы встречи со специалистами  органов профилактики с учащимися о правилах поведения, об ответственности учащихся и их безопасности. Поднимались вопросы суицида, безопасности в сети, правонарушений. В ходе индивидуальной беседы выявлено, что подучетный увлечен компьютерными играми и даже зарабатывает на этом. По данному случаю проводилась работа с его мамой.

Совместно с классным руководителем и социальным педагогом неоднократно проводилось обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего Проводилась профилактическая работа совместно с классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, со специалистом по воспитательно-профилактической работе Управления образования и педагогом-психологом  центра социально-психологического помощи семье, молодежи, детям.

С несовершеннолетним проведены беседы педагогом-психологом и социальным педагогом о взаимоотношениях с одноклассниками и поведением в классе, о безопасности в сети Интернет, о правилах поведения в общественных местах и безопасности. С мамой неоднократно проводились профилактические беседы о должном контроле за внеурочной деятельностью сына: при посещении их дома, и при посещении мамой школы). До мамы было доведено, что необходимо контролировать Никиту по вопросу нахождения в сети Интернет. В учреждении было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Об ответственности родителей за воспитание детей»  с приглашением специалистов по пожарному надзору, комиссии по делам несовершеннолетних, центра социально-психологической помощи семье, молодежи, детям, инспектора по делам несовершеннолетних.  Там поднимались вопросы о профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Во внеурочное время в школе проводились коррекционные часы по программам: «Я здоровье берегу», «Я – гражданин России, гражданин Башкортостана», «размышляем, играем, творим»  ежедневно  с 13.30 до 14.30.

Можно отметить положительную динамику в поведении Федотова Никиты и его взаимоотношениях с одноклассниками.

В связи с окончанием 4 класса и отчислением из ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся по окончании обучения, мальчик снят с внутришкольного учета.

После трагического случая в г.Стерлитамаке, когда учащийся нанес ножевые ранения одноклассника и учителю, в учреждении проведена проверка на нахождение учащихся в социально-опасных сетях по сайту «Gerdabot». В результате проверки выявлено трое учащихся, которые были зарегистрированы в социально-опасных сетях. Совместно с педагогом-психологом были проведены консультации родителей по этому случаю.

Но есть в нашем учреждении и случаи позитивного отклоняющего поведения. Учащийся 2 класса Салимгареев  Фадис  Ильфирович, 24.06.2009 года рождения в период зимних каникул спас друга,  который провалился в воду.              Фадис проводил зимние каникулы у бабушки в селе Новотураево Ермекеевского района  и 6 января 2018 года он гулял с  другом Аскаром Еркеевым.  Когда мальчики пошли домой через реку Талдыбулак, Аскар по дороге начал ломать лед ногами и провалился по пояс в реку, закричал и стал звать на помощь. В окружении больше никого не было,  и  Фадис  помог Аскару выбраться из воды. За проявленную смелость Фадис был награжден медалью МЧС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога

 Анализ работы, написанный социальным педагогом  школы. Проанализированы основные направления работы. Сформулированы  задачи на будущее...

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...