Анализ работы социального педагога
материал по теме
Анализ работы, написанный социальным педагогом школы. Проанализированы основные направления работы. Сформулированы задачи на будущее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_socialnogo_pedagoga_2009-2010god.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы социального педагога
МОУ «Основная общеобразовательная школа№16»
за 2009-2010 уч. год
Основными задачами работы социального педагога в текущем году являлись:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Данные задачи реализовывались через конкретные направления работы:
1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика
правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч,
организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).
3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.
4. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа
с органами исполнительной власти, медико-психологическими
службами).
Социальным педагогом школы ведется следующая документация по учету учащихся разных категорий, в которых содержится развернутая информация об учащихся школы и их родителях:
внутришкольный учет учащихся;
внутришкольный учет семей;
учет ОДН учащихся;
учет ОДН семей;
картотека опекаемые семьи;
картотека детей – инвалидов;
картотека неблагополучных семей;
картотека учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
отчеты о работе социального педагога;
контроль и отчеты по бесплатному питанию учащихся;
учет и контроль за пропусками уроков учащимися;
учет детей группы «риска», «трудных» детей;
текущая отчетность в УО;
социальный паспорт школы;
журнал учета посещений семей;
журнал учета консультаций и индивидуальных бесед.
Учебно-воспитательная работа
Вначале учебного года составлен банк данных о семьях, с целью более глубокого знакомства и изучения образа жизни. В течение всего учебного года посещались неблагополучные семьи. На все неблагополучные семьи заведены карточки. Таким образом, социальный паспорт 2009-2010 гола выглядит так:
В школе неблагополучных семей- 7, в них детей- 17 человек. Все эти учащиеся взяты на контроль. В этом учебном году на учет в ОДН поставлен 1 человек - Вязьмин Александр, ученик 8 класса. В январе в связи с исправлением был снят.
На внутришкольном контроле стоит 9 человек. Из них 4 человека закончили школу – Рогулев Анатолий, Черник Регина, Букалова Антонина, Рангина Кристина. На начало 2010-2011 уч. года – 5 человек.
Проводилась работа по посещаемости учащихся. Отслеживалось, как учащихся посещают школу по субботам. Каждый классный руководитель представлял в учебную часть информацию о пропусках за месяц. Но хочется отметить, что работа носила формальный характер. Классные руководители работали по данному вопросу слабо, зачастую умалчивали о фактах непосещения школы, сами не посещали семьи. ( Белобородовы, Бедункевич, Петров, Марчев, Терновых, Поздняков, Храмцов, Куклин).
В связи с этим, одним из важных направлений в работе является профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия. Причин тому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители не уделяют ребенку должного внимания и не занимаются воспитанием на нужном уровне, а думают о том, как прокормить семью или ведут асоциальный образ жизни.
Основным в данном направлении явился процесс адаптации детей в социуме. Так в школе были реализованы программы превентивного обучения «Все, что тебя касается» российского фонда «Здоровая Россия»» и «Полезные навыки». В группу тренинга «ВЧТК» вошли учащиеся 6-9 классов. По отзывам слушателей, им очень понравилось, многому научились Программа «Полезные навыки» будет продолжена в следующем году т.к. рассчитана на 5лет обучения.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе действует следующая система мероприятий:
- Участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь) - выявлено 4 ученика, которые не приступили к занятиям с первого сентября (Рогулев Анатолий, Загвоздин Александр, Бедункевич Иван, Синицына Ольга).
- Участие в районных и школьных профилактических операциях «Бродяга», «Семья» ( в течение года);
- Организация акций «Школьный портфель», «Дошкольная группа», «Погорельцы» (были собраны необходимые канц. товары: карандаши, ручки, тетради, дневники для учащихся из малообеспеченных семей. Для дошкольников учащиеся школы принесли игрушки, пластилин, цветные карандаши и др. Для семьи школы№9, пострадавшей при пожаре было собрано 600 рублей, канцелярия и пакет с одеждой)
- Работа Совета профилактики, направление на КДН. (проведено 4 заседания, рассмотрено 15 вопросов, связанных с успеваемостью и посещение. В 2009-2010 году на КДН рассматривались дела 8 семей, в которых 10 детей. Это были слишком «проблемные» семьи: Золотаревы, Машинские, Марчевы, Соколовы, Терновых и др.)
- Рейды в семьи (за 2009-2010 год было проведено 29 рейдов. Активно и качественно с семьями работала Тугарина М.Т.)
В течение всего года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлены акты жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи. Так зимой 2009 года у Колпакова Михаила, ученика 6 класса, умер опекун. Классным руководителем совместно с социальным педагогом были выявлены обстоятельства, составлено ходатайство для Министерства социальной защиты.
Кроме этого, своевременно были выявлены факты, когда учащиеся школы оказался в опасных для жизни условиях. Мишинская Аннаид, ученица3 класса, в октябре 2009 года была помещена в СРЦ «Надежда». Мать ребенка, состоящая на учете в ОДН, длительное время находилась в запое. За ребенком не следила. Девочка искала ночлег у чужих людей. В феврале 2010 года был подготовлен и передан материал в КДН на лишение родительских прав.
Самойлов Андрей, ученик 2 класса, также в октябре 2009 года был помещен в СРЦ «Надежда». Мать ребенка несколько дней не находилась дома, ребенок ночевал у соседей. С воспалением лёгких Андрей из школы был доставлен в городскую детскую больницу. Отдел опеки временно ограничил мать в своих правах. Лишь в мае 2010 года Андрей вернулся домой и продолжил обучение в нашем образовательном учреждении.
Отрадно заметить, что три года подряд нет фактов противоправных действий со стороны учащихся, нет приводов в милицию.
Ещё одним из направлений, которое осуществляет школа, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями, учителями ценностей, принципов, лежащих в основе правовой системы государства.
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. В рамках этого организованы и проведены беседы с инспектором ОДН Россовой М.А. в первой , второй и четвертой четверти 2009-2010уч.г.; Сахаровской Н.А., инспектором ЛОВД, Лоховой И.М., инспектором ГИБДД. Родители были ознакомлены с Законом Иркутской области о комендантском часе, подготовлены стенды по Конституции РФ по основным правам человека; уголовной ответственности за хранение, употребление и реализацию наркотических веществ.
Кроме этого, традиционными стали единые классные часы ко Дню здоровья, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, по формированию навыков здорового образа жизни.
В прошедшем году группа учащихся: Ботякова Светлана, Иванова Алена, Лычагина Антонина, Бедункевич Ирина, Артеменко Анна, приняли участие в городском конкурсе плакатов «За здоровый образ жизни». Этот же плакат был отправлен на областной этап. К сожалению, призового места не заняли, но получили определенный социальный опыт. Также ребята, входящие в группу тренинга «Все, что тебя касается» отправили свою работу на конкурс по линии «Красного креста», результаты которого еще не подведены.
В МОУ ООШ №16 ведет активную работу общественный наркологический пост. Целью данного наркопоста является, изменение отношений детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности учащихся за свое поведение, сдерживание роста вовлеченных детей и подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок. Учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека.
Для организации деятельности наркопоста в школе были разработаны и оформлены все необходимые документы: Положение об общественном наркологическом посте, план работы на 2009-2010 учебный год, приказ о создании в школе общественного наркопоста.
Работа общественного наркопоста осуществлялось по следующим направлениям:
- Профилактическая работа с «группой риска»;
- Учебная работа с учащимися и родителями;
- Тематическая работа с классными руководителями;
- Диагностическая работа.
Планом работы предусматривалось проведение классных часов, информационных бесед, бесед для учащихся; консультации, выпуск памяток для родителей; проведение совещаний.
Комплекс мероприятий, направленных на профилактику употребления алкогольных напитков, курения среди учащихся дал свои результаты. На учет в текущем году не поставлен ни один учащийся я за употребление алкоголя. Есть определенная динамика:
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
12 | 12 | 9 |
Деятельность наркопоста агитационная бригада школы представила на городском конкурсе. По итогам наша работа была отмечена грамотой Управления образования.
Но есть и определенные трудности. Из-за отсутствия квалифицированного психолога трудно вести среди учащихся диагностическую и коррекционную работу.
Об организации питания учащихся
В школе обучаются дети из 61 малообеспеченной семьи. На них составлен банк данных. Все они в течение года были обеспечены горячим обедом как необходимым для сохранения и укрепления здоровья. В 2009 – 2010 учебном году 79 детей - льготников было обеспечено бесплатными школьными обедами, что составляет 56,4 % из общего количества обучающихся льготных категорий. Для этого собран весь пакет необходимых документов обучающихся и на каждого льготника оформлены распоряжения. Все документы заверены в Министерство социальной защиты.
Вопросы по расширению охвата бесплатным питанием рассматривались на общешкольных и родительских собраниях, проводились консультации. До сих пор имеется резерв учащихся по охвату (24 человека).
Кроме этого, 12 семей обратились в Министерство социальной защиты для оформления материальной помощи в размере 1000 рублей на одного ребенка.
О работе с педагогическим коллективом
Через деятельность методического объединения классных руководителей рассматривались следующие вопросы, которые являлись ключевыми в 2009-2010 году:
- О формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма;
- Классный час – одна из ведущих форм деятельности классного руководителя;
- Досуговая деятельность учащихся и др.
Три педагога школы в этом году прошли обучение по превентивному обучению учащихся:
- Алексеева Ю.П. «Все, что тебя касается» ( декабрь 2009г.)
- Михайлова Е.В. «Все цвета, кроме черного» (май 2010г.)
- Иванова И.И. «Все цвета, кроме черного» (май 2010г.)
Таким образом, считаем необходимым:
- Признать работу коллектива в данном направлении удовлетворительной;
- В 2010-2011 году вести планомерный мониторинг по отношению учащихся к вредным привычкам;
- внедрять новые формы просветительской и профилактической деятельности;
- продолжать работу над профессиональным ростом и самообразованием педагогов;
- Разработать программу «Здоровье», направленную на формирование навыков ЗОЖ;
- Расширить инициативную группу обучающихся для ведения просветительской и профилактической работы среди школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Анализ работы социального педагога
О работе социального педагога....
Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта
В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...