Анализ воспитательной работы во 2 классе.
материал на тему
Анализ воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_2klassa.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2класса «Б» Щербаковой Елены Станиславовны.
С 1 сентября 2017 года во 2 «б» классе учится 31 человек, из них: 16 девочек и 15 мальчиков. Все дети 2009 года рождения, . По медицинским показателям дети 2 и 3 группы здоровья.
Цель воспитательной работы:
«Формирование эмоционально-чувственной сферы младшего школьника на основе развития здоровье сберегающей компетенции».
В 2017-2018 году были поставлены следующие задачи:
- Продолжать содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.
- Продолжать развитие эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
- Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.
1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2017-2018 году.
Воспитательные задачи, поставленные вначале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено много тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Научись дружить», «Я человек и гражданин», «Доброе слово –ясный день», «Порадовать близких – как это просто», «Школа – мой второй дом», «Как мы выполняем домашние задания» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и о своём месте в нём. (беседы о Родине и нравственной направленности, соблюдение правил и норм жизни, представления о России и народах проживающих на её территории, о добре и зле, формировании здорового образа жизни). Эта информация помогла принять участие и победить в конкурсах: «Умники и умницы» 2 место – Морозов Степан, конкурс рисунков 1 место Картузова Алиса, 2 место –Бабак Вероника, Безумова Екатерина, конкурс чтецов 1 место Вайнер Ульяна, Шульга Михаил, Манушкин Никита, 2 место Аванесян Татьяна, Ежова Елена, 3 место Григорян Валерия победители в олимпиаде + Акишев Алексей, Войлоков Дмитрий, русский с Пушкиным Ускова Виктория и др. 1 место в конкурсе научно- проектных работ «Первоцвет» Акишев Алексей, Шульга Михаил, 1 место в межрайонной конференции проектных работ Шульга Михаил и Акишев Алексей. Во всероссийском конкурсе «Страна читалия» Шульга Михаил стал победителем 1 степени. Спортивные мероприятия: «Весёлые старты» 1 место. Эти достижения показали, что в классе каждый ребёнок успешен и способен.
Поставленные перед коллективом в этом учебном 2017-2018 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались еще вспышки агрессии среди малой группы учащихся, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Появились «ростки» актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
В этом учебном году 2 класс «б» участвовал во многих мероприятиях школы и праздниках: «День именинника», «Фестиваль сказок», « День учителя», «День матери», «8 марта», «Фестиваль песни», День Победы», мастер-классы «Новогодняя ёлка», «Поздравительная открытка », «Букет для мамы к 8 марта»
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
3. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. У части детей еще не полностью сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Для развития этих процессов в классе проводились курсы «Занимательная геометрия», «Речь. Техника и выразительность речи», «Развитие познавательных способностей».
В 2017 - 2018 учебном году дети стали получать оценки, и главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. На конец года в классе 8 – отличников и 18- хорошистов. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.), остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития.
4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса получали дополнительное развитие в «Блоке дополнительного образования» по всем направлениям.
В течение года класс побывал на производстве кондитерских изделий, музей «Музыки» «Коломенское», «Царицыно» и др. Посетили театр юного зрителя.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собраний по плану: «Как контролировать работу ребёнка дома», «Мотивация детей к учению», «Как строить отношения с современными детьми», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в триместр. На собраниях наряду с общепедагогическими вопросами обсуждались и частные вопросы: режим дня младшего школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и сопровождение детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы и консультации.
Кроме того, один раз в месяц проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков английского языка с целью выяснения уровня адаптации второклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 2 «б» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2018-2019 году для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3 «б» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...