Анализ воспитательной работы во 2 классе.
материал на тему

Анализ воспитательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы классного       руководителя 2класса «Б»                    Щербаковой Елены Станиславовны.

 

 С 1 сентября 2017 года во 2 «б» классе учится 31 человек, из них: 16 девочек и 15 мальчиков. Все дети 2009 года рождения, . По медицинским показателям дети 2 и 3 группы здоровья.

 Цель воспитательной  работы:

«Формирование эмоционально-чувственной сферы младшего школьника на основе развития здоровье сберегающей компетенции». 

     В 2017-2018 году были поставлены следующие задачи:

  • Продолжать содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.
  • Продолжать развитие эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
  • Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2017-2018 году.

Воспитательные задачи, поставленные вначале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено  много тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Научись дружить», «Я человек и гражданин», «Доброе слово –ясный день», «Порадовать близких – как это просто», «Школа – мой второй дом», «Как мы выполняем домашние задания» и другие. Они были направлены  на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и о своём месте в нём.  (беседы о Родине и нравственной направленности, соблюдение правил и норм жизни,  представления о России и народах проживающих на её территории, о добре и зле,  формировании здорового образа жизни).  Эта информация помогла принять участие и победить в конкурсах: «Умники и умницы» 2 место – Морозов Степан, конкурс рисунков 1 место Картузова Алиса, 2 место –Бабак Вероника, Безумова Екатерина, конкурс чтецов 1 место Вайнер Ульяна, Шульга Михаил, Манушкин Никита, 2 место Аванесян Татьяна, Ежова Елена, 3 место Григорян Валерия победители в олимпиаде + Акишев Алексей, Войлоков Дмитрий, русский с Пушкиным Ускова Виктория и др. 1 место в конкурсе научно- проектных работ «Первоцвет» Акишев Алексей, Шульга Михаил, 1 место в межрайонной конференции проектных работ Шульга Михаил и Акишев Алексей. Во всероссийском конкурсе «Страна читалия» Шульга Михаил стал победителем 1 степени. Спортивные мероприятия: «Весёлые старты» 1 место.  Эти достижения показали, что в классе каждый ребёнок успешен и способен.

Поставленные перед коллективом в этом учебном 2017-2018 году задачи, я считаю выполненными.

 

2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года  отмечались еще вспышки агрессии среди малой группы учащихся,  неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Появились «ростки» актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

 Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

В этом учебном году 2 класс «б» участвовал во многих мероприятиях школы и праздниках: «День именинника», «Фестиваль сказок», « День учителя», «День матери», «8 марта», «Фестиваль песни», День Победы», мастер-классы «Новогодняя ёлка», «Поздравительная открытка », «Букет для мамы к 8 марта»

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

 

3. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. У части детей еще не полностью сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Для развития  этих процессов в классе проводились курсы «Занимательная геометрия», «Речь. Техника и выразительность речи», «Развитие познавательных способностей».

  В  2017 - 2018 учебном году дети стали получать оценки, и главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. На конец года в классе 8 – отличников и 18- хорошистов.  Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.),  остаётся  главной задачей для детей с низким уровнем развития.

 

4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса получали дополнительное развитие в «Блоке дополнительного образования» по всем направлениям.

 В течение года класс побывал на производстве кондитерских изделий, музей  «Музыки» «Коломенское», «Царицыно» и др. Посетили театр юного зрителя.

 

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собраний по плану: «Как контролировать работу ребёнка дома», «Мотивация детей к учению», «Как строить отношения с современными детьми», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в триместр. На собраниях наряду с  общепедагогическими  вопросами обсуждались и  частные вопросы: режим дня младшего школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и сопровождение детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось  анкетирование родителей, индивидуальные беседы и консультации.

Кроме того, один раз в месяц проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

 

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков английского языка  с целью выяснения уровня адаптации второклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

 

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 2 «б» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2018-2019 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3 «б» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...