Классный час "Грамотным быть модно"
классный час (4 класс) на тему
Учитель знакомит детей с историей образования, прививает желание быть грамотным, способствует самовыражению обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_gramotnym_byt_modno_chast_1.pptx | 2.21 МБ |
prezentatsiya_-_gramotnym_byt_modno_chast_2.pptx | 1.74 МБ |
kl.chas_-_gramotnym_byt_modno.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО
История образования. 998 г. - принятие христианства. Кто мог обучаться грамотности в XIII – XVI веке ? С XIII века распространение грамоты через школы мастеров грамоты .
Ярослав Мудрый - первый «библиотекарь» страны. «Похвала книгам» «Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие В селенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся». (1019-1054гг.)
История образования Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке? 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии. 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета 1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования. 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
Лев Николаевич Толстой «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе».
Н.П. Б огданов –Бельский «Устный счет»
В.Е. Маковский «В сельской школе»
В XX веке образование стало общедоступным. До военное и после военное время
1980 - е годы
1990-е годы
Доступность. Широкие возможности для каждого. Инновационные школы. Всестороннее развитие. Современные канцелярские принадлежности и технические средства. Развивающие поездки и экскурсии. Всевозможные конкурсы и кружки. Образование в XXI веке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Павлович Чехов В сущности для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как не уметь читать и ... Для не очень интеллигентного - тоже .
Лев Николаевич Толстой Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции. Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности .
Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской Америки В современном обществе невозможно выжить неграмотным В России, США и Европе нет полностью неграмотных
В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3 -е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 7 -е место. 1 –е место занимает Германия. 43 –е место – Великобритания. 44- е место -США
Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно .
Писатель Захар Прилепин (писатель, автор теста тотального диктанта) «В моду входит интерес к русскому языку. Грамотность говорит о состоянии интеллекта. Человек, который озабочен состоянием своего интеллекта, в любом случае будет стремиться знать и помнить какие-то вещи. А пренебрежение этими знаниями легко довести до абсурда: можно ведь и вообще неграмотным быть».
«Я впервые за последнее время положительно оценил действия Тины Канделаки, когда она провела замер грамотности в блогах известных людей. Самой неграмотной оказалась Ксения Собчак,которая вообще не ставит запятых »
Самым грамотным в списке Тины оказался Михаил Галустян : в его записях Канделаки не обнаружила ни одной ошибки.
Галина БОГДАНОВИЧ, доктор филологических наук, профессор, эксперт РАН : Модно ли быть грамотным? Актуально ли быть грамотным? Можно сколько угодно говорить, что именно культура речи современного человека, мягко говоря, далека от совершенства, что существует так называемый олбанский язык, что в интернет-коммуникации можно себе позволить отступление от правил, что экономия языковых ресурсов – веление времени. Однако именно эти и другие сведения не оправдывают отсутствие мотивации: быть достойным – значит, быть грамотным. (Крымская газета)
Евгения Коробкова (журналист) Символами нового времени становятся грамотные молодые люди. Например, писательница Майя Кучерская делает героиней своего романа корректора тетю Мотю. В тренде — быть грамотным.
Наталия Занегина , кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка РАН. Грамотным быть не столько важно, сколько удобно. Так сложилось, что у нас по-прежнему довольно лингвоцентричная страна: мы обращаем внимание на то, как говорит и пишет собеседник.
Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России По речи мы понимаем, каков человек — интеллигент и образованный или деловой и малокультурный. С развитием цивилизации, экономики, культуры и интеграционных процессов надо обязательно быть грамотным. Без грамотности у личности нет перспективы развития и творческого роста. Если человек не грамотен, то он будет пресмыкаться, как животное, ведь сегодня неграмотный человек не востребован обществом.
Искусство и социальная реклама за грамотность Известная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический словарь)
Грамотный человек – какой он?
Почему же грамотным быть модно?
Предварительный просмотр:
Классный час «Грамотным быть модно»
Класс: 4
Классный руководитель: Бочарова Е.В.
Цели:
- Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию.
- Познакомить с историей образования.
- Прививать желание быть грамотным.
Задачи:
1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека.
2. Создать положительный образ образованного человека.
3. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Форма работы: фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, чистые листы бумаги, плакаты с изображением тинэйджеров.
Ход классного часа.
№ | № слайда | деятельность учителя | деятельность учеников |
1 | 2 | Вступительное слово учителя: Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему. Как вы считаете, каким должен быть модный тинейджер. Свои мысли зарисуйте и прикрепите к сегодняшним героям (плакат с подростками). | Учащиеся рисуют, высказывают свое мнение |
2 | 3 | Мы себя не представляем уже без телефона, компьютера и планшета, без модных аксессуаров, но не стоит забывать, что мода на самое главное не пройдет никогда – это мода на грамотность. Тема нашего классного часа «Грамотным быть модно». | |
3 | 4 | Что такое грамотность? | Учащиеся высказывают свое мнение |
4 | 5 | Давайте вспомним историю образования. Письменность появилась с принятие христианства, славянская азбука связана с именами Кирилла и Мефодия. Кто знает, как на Руси распространялась грамота. А кто мог обучаться грамоте? Справка для учителя: Начальное образование в то время получали также с помощью мастеров грамоты. Это были дьяки или простые люди, для которых обучение детей становилось дополнительной или даже основной профессией. Они частно учили детей читать, писать, считать подобно тому, как учили мастера своих учеников ремеслу. Мастера грамоты занимались с детьми всех сословий. Обычно каждый из них учил 8-10 детей рукописными книгами. Они использовали особые дощечки, на которых была вырезана азбука. Сначала дети изучали азбуку, учились писать и говорить буквы, дальше составляли, а уже потом учились читать. Читали молитвы Псалтырь. Для письма использовали берестяные грамоты. | Учащиеся высказывают свое мнение |
5 | 6 | Особую роль образованию отводил Ярослав Мудрый. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах), но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности. В «Похвала книгам» мы читаем такие строки: «Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся». | |
6 | 7 | В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси – Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницу подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, автор первоначальный проект. Имя ему – Ломоносов. 1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования. 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей. Лицей был основан по указу императора Александра I. Программа лицея ориентирована на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов. Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке? А как же бедные люди (крестьяне)? | Учащиеся высказывают свое мнение |
7 | 8 | Обратимся к мысли Льва Николаевича Толстого. | |
8 | 9 -10 | Обучение крестьянских детей отличалось от обучения знатных. Посмотрите на репродукции картин. Н.П. Богданов – Бельский «Устный счет» и В.Е. Маковский «В сельской школе». Мы видим класс XIX века. Учитель - реальный человек Сергей Александрович Рачинский. Как проходит обучение? | |
9 | 11-14 | Рассказ об образовании в XIX и XX веках. | |
10 | Образование всегда ценилось, люди, и богатые, и бедные стремились обучиться грамоте, познать мир. | ||
11 | 15 -17 | Прислушаемся к народной мудрости и мудрости известных писателей | |
12 | 18 | Грамотность - это критерий культурности и образованности. Взаимопонимание, независимость, возможности для развития и много другое дает нам грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре. 8 сентября весь мир празднует День грамотности. Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября. | |
13 | 19 -21 | Немного из статистики: Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны. | |
14 | 22-23 | Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно. Политики и «звезды», блогеры и журналисты пишут о том, что «правильная устная и письменная речь - не менее важная черта, чем умение одеваться, хороший стиль и т.п» (З.Прилепин) | |
15 | 24-30 | Прислушаемся к мнению. Писателя и автора тотального диктанта З. Прилепина, журналиста Коробковой, Галины Богданович, (доктор филологических наук, профессор РАН), Натальи Занегиной, Галины Боголюбовой. | |
16 | 31 | Грамотность распространяется с помощью социальной рекламы. Известная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов. | |
17 | 32-33 | Писать с ошибками, коверкая слова – не модно и не престижно. Давайте подведем итог. Что такое грамотность? | |
18 | 34 | Модно ли быть грамотным сегодня? Почему, как вы считаете? | |
19 | 35 | Не забывайте о собственной грамотности, повышайте ее. Если видите ошибки у других. Учитесь корректно их исправлять. Грамотность – это «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным. |
Источники:
1. интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровым быть модно!
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни с презентацией....
Эссе «Здоровым быть модно!»
Эссе о здоровом образе жизни....
Здоровым быть модно . Творческая работа по физкультуре ученицы 1 Б класса МБОУ "Сош № 21" г. Рязани Скрипкиной Виктории.
Творческая работа ученицы- коллаж....
Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"
Раскрывается важность здорового образа жизни....
Классный час. "Быть здоровым - это модно!"
Урок здоровья «Быть здоровым – это модно!»Цель:Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаи...
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...